Перспективное планирование. (Конкурс Воспитатеь - года)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
1-й год обучения (старшая группа) «Я человек»
Месяц | Тема | Цель | Экспериментальная деятельность детей |
Сентябрь | «Мы все такие разные» | Познакомить детей с тем, что люди бывают разного телосложения и комплекции: полные, нормального телосложения и худые; разного роста: высокие и низкие; могут отличаться цветом кожи, формой ушей, носа и т.д.; подвести детей к выводу о том, что самым важным является не то, как выглядит человек, а его здоровье; научить детей наглядным путём изображать худого и толстого человека; с помощью педагога нарисовать портреты детей группы разной комплекции и сравнить с оригиналами; учить детей обобщать и делать логические выводы. | Изготовление пластилиновых людей; коллективные зарисовки людей разной комплекции; измерение детьми своего роста и веса (антропометрические данные); рассматривание в зеркало своего лица и сравнение с лицом другого человека. |
Октябрь | «Наше лицо» | Продолжать учить детей обращать внимание на лица других людей, определяя по ним настроение, самочувствие человека; учить правильно называть цвет глаз. | Определение назначения глаз, бровей, ресниц, рта и т.д. |
Ноябрь | «Из чего мы состоим?» | Сформировать у детей представление о частях тела человека, показать значение каждого органа. | Определение экспериментальным путём, могут ли наши органы существовать друг без друга. |
Декабрь | «Что лучше – руки или ноги?» | Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение чётко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног. | Выяснить сходства и различия в строении и значении рук и ног человека (сравнение рук и ног человека с конечностями животных; рисование руками и ногами; выполнение различных физических упражнений при помощи рук и ног нестандартными методами). |
Январь | «Кожа – главная одежда нашего тела; волосы и ногти» | Продолжать знакомить детей со строением тела человека; дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций – это защита от грязи, жары и холода, высокая чувствительность к различным микробным воздействиям и боли; познакомить с функцией волос и ногтей; воспитывать бережное отношение к своей коже, волосам и ногтям, желание быть чистоплотным. | Определение прочности волос; рассматривание и зарисовка пор кожи; проведение температурных тестов; домашнее задание на опыты с ногтями (прослеживание динамики роста ногтей); сюжетно-ролевая игра «Банный день у кукол». |
Февраль | «Как ты рос» | Познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа; познакомить с понятием «грудной ребёнок», предназначением таких вещей, как соска, бутылочка, памперс, горшок, погремушка, коляска, детская кроватка; рассказать о рационе питания грудных детей; проследить по картинкам динамику развития ребёнка от рождения до 7 лет. | Ухаживание за «грудным ребёнком» с помощью игрушки Беби Бон; определение по рабочим тетрадям возрастной динамики роста и развития человека. |
Март | «Мальчики и девочки» | Познакомить детей с тем, что в природе существуют люди двух полов – мужского и женского; рассказать о половых признаках мальчиков и девочек, не вникая в анатомические подробности, особенностях их физического развития и характера. | Определение физической силы, гибкости, ловкости, меткости мальчиков и девочек. |
Апрель | «Наши надёжные помощники – органы чувств» | Познакомить детей с пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; интерес к наблюдению и экспериментированию. | Определение «главного» глаза; определение действий педагога на слух; определение запаха и характера приготавливаемой пищи (д/з); определение еды на вкус; тактильные опыты с предметами; температурные тесты. |
Май | «Кто мы? Какие мы?» | Закрепление умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; различать понятия «мальчик-девочка»; знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь; познакомить с символами. | Ориентация с помощью символов в схеме собственного тела. |
2-й год обучения (подготовительная группа)
«Будь здоров малыш»
Месяц | Тема познавательно-экспериментальной деятельности | Цели познавательно-экспериментальной деятельности | Экспериментальная деятельность детей |
Сентябрь | «Из чего я сделан. Клетка» | Познакомить детей с клеточным строением человеческого организма, с разнообразием клеток и выполняемыми ими функциями; довести до сознания детей, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет. | Создание разрезного человечка из клеток-пазлов; рассматривание в микроскоп образца с изображением клетки человека. |
«Зоркие глазки» | Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; познакомить со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; работать над совершенствованием навыков постановки опытов; воспитывать бережное отношение к органу зрения. | Опыты с зеркалом (в темноте зрачок увеличивается, а при свете уменьшается); игра «Поводырь»; д\игра «Что вредно, а что полезно для наших глаз» | |
Октябрь | «Наши помощники – уши» | Познакомить детей со строением и значением органа слуха; дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. | Игра «Узнай по голосу», «Что лежит в баночке», «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке» |
«Детям о Зубах» | Познакомить детей со строением зубов методом самообследования; с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством; уточнить знания о назначении зубов, об их функции; помочь понять причины повреждения зубов, биологический смысл основных гигиенических мероприятий; развить умение правильно чистить зубы; приобрести положительное отношение к уходу за зубами; воспитывать спокойное, доверительное и уважительное отношение к стоматологам. | Рассматривание ротовой полости в зеркало; показ правильных приёмов чистки зубов при помощи бумажных квадратиков и сухой зубной щётки; отработка правильных навыков чистки зубов (стакан с водой, индивидуальная зубная щётка, лупа), рассматривание остатков пищи после чистки зубов в лупу. | |
Ноябрь | «Сердце и кровообращение.» | Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе; познакомить с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды», «артерия», «вена», «пульс»; учить слушать звуки своего и чужого сердца, определять его местонахождение; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов. | Наблюдение за работой педиатра; прослушивание биения сердца с помощью фонендоскопа; определение частоты пульса и его зависимости от физической нагрузки; зарисовка сердца, определение его размеров; опыты «Почему побелел палец?», «Что с ноготком?»; опыты со спринцовкой и медицинской системой (пульсация сердца); разработка «Правил Здорового Сердца». |
«Дыхание. Цветик семицветик» | Познакомить детей со строением и значением дыхательной системы; дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; подвести к пониманию бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними; расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка). | Наблюдение за разным дыханием и за работой грудной клетки, определение частоты дыхательных мышц; игры «Воздушный бой», «Кто счастливый?», «Чьё дыхание сильнее?». | |
Декабрь | «Мозг – центральный компьютер. Работа нервной системы» | Познакомить детей с функцией человеческого мозга; объяснить им, что всё, что они могут делать (различать цвета, чувствовать тепло-холод, слышать звуки, определять запах, чувствовать боль, голод и жажду) возможно только благодаря работе мозга; познакомить с таким понятием, как «рефлекс»; вызвать чувство восхищения работой своего организма; довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к потере подвижности; воспитывать чувство сострадания к людям-инвалидам. | Различение цветов и оттенков; декламация ранее изученных стихотворений; определение запахов, температуры предметов и пр.; работа с макетом тела человека со съёмными органами; определение коленного и пищевого рефлексов; скорости реакции. |
«Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека» | Дать детям первичные знания и пищеварительной системе человека; закрепить некоторые культурно-гигиенические навыки, сопровождающиеся приёмом пищи; воспитывать потребность в правильном питании и здоровом образе жизни. | Определение вкусовой чувствительности языка; показ размеров 12-перстной кишки и тонкого кишечника; нахождение и рассматривание второго язычка; рассматривание желудка, печени и кишечника на макете; разработка «Правил Здорового Питания». | |
Январь | «На чём всё держится? Скелет и мышцы» | Дать представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела; объяснить основную функцию скелета – защищать внутренние органы от внешних повреждений; объяснить основную функцию мышц – соединять кости скелета между собой и двигать их; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями; привитие интереса к наблюдению и исследовательской деятельности. | Рассматривание костей животных; самообследование собственного тела; аппликация «Собери и наклей скелет человека»; работа с макетом скелета человека; игра «Опасно-неопасно»; разработка «Правил безопасного поведения». |
«Королевская осанка» | Дать детям представление о том, что такое «правильная», «королевская» осанка; познакомить с профилактикой её нарушения; закрепить знания детей о позвоночнике и его функциях; развивать интерес детей к выполнению физических упражнений; воспитывать умение радоваться достигнутому результату; любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями. | Наблюдение за работой позвоночника, сделанного из белой шерстяной нитки, и осанкой пластилиновых человечков в различных положениях (сидя за столом, лёжа на кровати на спине, животе, на боку, «калачиком»), изготовление из мелкого конструктора «Лего» соответствующей мебели для человечков; выполнение физических упражнений для определения собственной осанки и формирования правильной осанки; разработка и зарисовка полезных советов по профилактике сколиоза, украшение рисунками спортивного зала. | |
Февраль | «Что такое плоскостопие?» | Познакомить детей с понятием «плоскостопие»; рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики; развивать элементарное умение видеть и определять плоскостопие на иллюстрации и плантограмме; воспитывать бережное и внимательное отношение к функционированию своего организма. | Рассматривание иллюстраций здоровой и плоской стопы; «правильной» и «неправильной» обуви; изготовление плантограмм; выполнение физических упражнений для укрепления свода стопы (с помощью деталей мелкого и крупного конструктора «Лего»); рисование с помощью пальцев ног; создание лего-модели здоровой и плоской стопы. |
«Страна Микробия» | Познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат), могут быть полезными и вредными; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них; развивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. | Рассматривание заплесневелых кусочков хлеба через лупу (в закрытой посуде!); показ процесса размножения микробов и борьбы с ними (с помощью пластилина); рассматривание картинок с изображением разных микроорганизмов; дидактическая игра «Опасно-неопасно»; индивидуальная работа с микроскопом. | |
Март | «Проделки Тётушки Простуды» | Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; воспитывать понятия о здоровом образе жизни. | Определение состояния здоровья человека по следам; игра «Помоги Кукле одеться по погоде»; упражнения с элементами закаливающего носового дыхания; игра «Микробы» с использованием ватных комочков; дегустация продуктов, богатых витаминами (яблоко, апельсин, лимон, слива, горошек, лук, чеснок, капуста, морковь, чёрный хлеб и пр). |
«Откуда берутся болезни?» | Закрепить знания детей о полезных и болезнетворных микробах; познакомить с путями их проникновения в организм человека, поведении; рассказать о симптоматике некоторых болезней, способах борьбы с ними; назначении прививок; развивать навыки поведения во время болезни, навыки обращения с лекарственными препаратами; воспитывать доверительное отношение к родителям и близким людям, бережное и внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | Определение путей попадания микробов в организм человека с помощью рисунков и иллюстраций; помощь больному (практические навыки по накладыванию холодного компресса, работа с грелками и горчичниками, обтирание тела смесью спирта, воды и уксуса, приготовление тёплого питья); рассматривание лекарственных препаратов, их консистенции (таблетки, микстуры, мази, спреи, капли и пр.); комплектация домашней медицинской аптечки. | |
Апрель | «Какие врачи помогают нам следить за здоровьем» | Познакомить детей с работой такого учреждения как поликлиника, а также врачей следующих специализаций: отоларинголог (ухо-горло-нос), стоматолог, окулист, рентгенолог, терапевт, дерматолог; учить не бояться походов к врачам и медицинских осмотров; закрепить правила поведения в общественном месте (поликлинике); развивать умение следить за своим здоровьем; воспитывать бережное отношение к своему организму и уважительное отношение к труду медицинских работников. | Заполнение индивидуальных карт (ФИО, домашний адрес, телефон); определение запахов в закрытых коробочках, дыхательная гимнастика;; рассматривание различных видов очков, проверка зрения; рассматривание рентгеновских снимков, определение изображённых на них органов; зарисовка наиболее понравившейся специализации врача. |
«Здоровье от природы – здоровье человека» | Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями (ромашка, подорожник, крапива, одуванчик, мать-и-мачеха), расширить знания о пользе и применении лекарственных растений; закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений; познакомить с понятием «экологическая катастрофа»; развивать умение делать лекарственные настойки, отвары, морсы, использовать лекарственные растения при оказании первой медицинской помощи; развивать умение видеть взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека; воспитывать бережное отношение к окружающей экосистеме, экологическую культуру дошкольников. | Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, сбора трав; разработка правил сбора лекарственных растений; рисование «города будущего» с бездымным транспортом, парками, скверами, очистными сооружениями; посадка растений в группе и на территории детского сада «Поможем природе». | |
Май | КВН « Будь здоров – всегда здоров» | Систематизировать полученные детьми знания по изучению тела человека; закрепить название профилактических и оздоровительных мероприятий; формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать двигательную активность детей; интерес к возможностям природы и человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье и организме. | Презентация витаминных блюд; придумывание сказочных историй на тему «Спорт – это здоровье»; создание «цветка здоровья»; оказание первой медицинской помощи; разгадывание кроссвордов; конкурс «Эрудит» на знание теоретических основ по программе методического комплекса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...
Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...
Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"
Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...
Конкурс. Перспективное планирование ТРИЗ технологий и игр в работе со сказкой.
месяцназвание Цель и содержаниеоктябрь«Знакомые герои в новых обстоятельствах»Ведущий предлагает детям пофантазировать о действиях и поведении сказочного героя в другой обстановке. Пример...
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование на 2 года обучения ( родители,дети)
Перспективное планирование на 2 года для родителей и детей....
Перспективное планирование (3-4 года)
перспективное планирование для детей младшей группы...