Перспективное планирование. (Конкурс Воспитатеь - года)
материал по теме

Медведева Наталья Владимировна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

1-й год обучения (старшая группа) «Я человек»

Месяц

Тема

Цель

Экспериментальная деятельность детей

Сентябрь

«Мы все такие разные»

     Познакомить детей с тем, что люди бывают разного телосложения и комплекции: полные, нормального телосложения и худые; разного роста: высокие и низкие; могут отличаться цветом кожи, формой ушей, носа и т.д.; подвести детей к выводу о том, что самым важным является не то, как выглядит человек, а его здоровье; научить детей наглядным путём изображать худого и толстого человека; с помощью педагога нарисовать портреты детей группы разной комплекции и сравнить с оригиналами; учить детей обобщать и делать логические выводы.

     Изготовление пластилиновых людей; коллективные зарисовки людей разной комплекции; измерение детьми своего роста и веса (антропометрические данные); рассматривание в зеркало своего лица и сравнение с лицом другого человека.

Октябрь


«Наше лицо»

 Продолжать учить детей обращать внимание на лица других людей, определяя по ним настроение, самочувствие человека; учить правильно называть цвет глаз.

     Определение назначения глаз, бровей, ресниц, рта и т.д.

Ноябрь


«Из чего мы состоим?»

     Сформировать у детей представление о частях тела человека, показать значение каждого органа.

    Определение экспериментальным путём, могут ли наши органы существовать друг без друга.

Декабрь

«Что лучше – руки или ноги?»

Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение чётко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног.

     Выяснить сходства и различия в строении и значении рук и ног человека (сравнение рук и ног человека с конечностями животных; рисование руками и ногами;

 выполнение различных физических упражнений при помощи рук и ног нестандартными методами).

Январь

«Кожа – главная одежда нашего тела; волосы и ногти»

     Продолжать знакомить детей со строением тела человека; дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций – это защита от грязи, жары и холода, высокая чувствительность к различным микробным воздействиям и боли; познакомить с функцией волос и ногтей; воспитывать бережное отношение к своей коже, волосам и ногтям, желание быть чистоплотным.

 Определение прочности волос; рассматривание и зарисовка пор кожи; проведение температурных тестов; домашнее задание на опыты с ногтями (прослеживание динамики роста ногтей); сюжетно-ролевая игра «Банный день у кукол».

Февраль


«Как ты рос»

     Познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа; познакомить с понятием «грудной ребёнок», предназначением таких вещей, как соска, бутылочка, памперс, горшок, погремушка, коляска, детская кроватка; рассказать о рационе питания грудных детей; проследить по картинкам динамику развития ребёнка от рождения до 7 лет.

     Ухаживание за «грудным ребёнком» с помощью игрушки Беби Бон; определение по рабочим тетрадям возрастной динамики роста и развития человека.

Март

 «Мальчики и девочки»

  Познакомить детей с тем, что в природе существуют люди двух полов – мужского и женского; рассказать о половых признаках мальчиков и девочек, не вникая в анатомические подробности, особенностях их физического развития и характера.


     Определение физической силы, гибкости, ловкости, меткости мальчиков и девочек.

Апрель

«Наши надёжные помощники – органы чувств»

Познакомить детей с пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; интерес к наблюдению и экспериментированию.

     Определение «главного» глаза; определение действий педагога на слух; определение запаха и характера приготавливаемой пищи (д/з); определение еды на вкус; тактильные опыты с предметами; температурные тесты.

Май

«Кто мы? Какие мы?»

     Закрепление умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; различать понятия «мальчик-девочка»; знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь; познакомить с символами.

     Ориентация с помощью символов в схеме собственного тела.

2-й год обучения (подготовительная группа)

«Будь здоров малыш»

Месяц

Тема познавательно-экспериментальной деятельности

Цели познавательно-экспериментальной деятельности

Экспериментальная деятельность детей

Сентябрь

«Из чего я сделан. Клетка»

     Познакомить детей с клеточным строением человеческого организма, с разнообразием клеток и выполняемыми ими функциями; довести до сознания детей, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет.

     Создание разрезного человечка из клеток-пазлов; рассматривание в микроскоп образца с изображением клетки человека.

«Зоркие глазки»

     Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; познакомить со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; работать над совершенствованием навыков постановки опытов; воспитывать бережное отношение к органу зрения.

     Опыты с зеркалом (в темноте зрачок увеличивается, а при свете уменьшается);  игра «Поводырь»; д\игра  «Что вредно, а что полезно для наших глаз»

Октябрь



«Наши помощники – уши»


     Познакомить детей со строением и значением органа слуха; дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов.

 Игра «Узнай по голосу», «Что лежит в баночке», «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке»

«Детям о Зубах»


Познакомить детей со строением зубов методом самообследования; с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством; уточнить знания о назначении зубов, об их функции; помочь понять причины повреждения зубов, биологический смысл основных гигиенических мероприятий; развить умение правильно чистить зубы; приобрести положительное отношение к уходу за зубами; воспитывать спокойное, доверительное и уважительное отношение к стоматологам.

Рассматривание ротовой полости в зеркало; показ правильных приёмов чистки зубов при помощи бумажных квадратиков и сухой зубной щётки; отработка правильных навыков чистки зубов (стакан с водой, индивидуальная зубная щётка, лупа), рассматривание остатков пищи после чистки зубов в лупу.

Ноябрь

«Сердце и кровообращение.»

 Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе; познакомить с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды», «артерия», «вена», «пульс»; учить слушать звуки своего и чужого сердца, определять его местонахождение; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.


     Наблюдение за работой педиатра; прослушивание биения сердца с помощью фонендоскопа; определение частоты пульса и его зависимости от физической нагрузки; зарисовка сердца, определение его размеров; опыты «Почему побелел палец?», «Что с ноготком?»; опыты со спринцовкой и медицинской системой (пульсация сердца); разработка «Правил Здорового Сердца».

«Дыхание. Цветик семицветик»

     Познакомить детей со строением и значением дыхательной системы; дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; подвести к пониманию бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними; расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка).


 Наблюдение за разным дыханием и за работой грудной клетки, определение частоты дыхательных мышц; игры «Воздушный бой», «Кто счастливый?», «Чьё дыхание сильнее?».


Декабрь

«Мозг – центральный компьютер. Работа нервной системы»

     Познакомить детей с функцией человеческого мозга; объяснить им, что всё, что они могут делать (различать цвета, чувствовать тепло-холод, слышать звуки, определять запах, чувствовать боль, голод и жажду) возможно только благодаря работе мозга; познакомить с таким понятием, как «рефлекс»; вызвать чувство восхищения работой своего организма; довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к потере подвижности; воспитывать чувство сострадания к людям-инвалидам.

 Различение цветов и оттенков; декламация ранее изученных стихотворений; определение запахов, температуры предметов и пр.; работа с макетом тела человека со съёмными органами; определение коленного и пищевого рефлексов; скорости реакции.

«Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека»

     Дать детям первичные знания и пищеварительной системе человека; закрепить некоторые культурно-гигиенические навыки, сопровождающиеся приёмом пищи; воспитывать потребность в правильном питании и здоровом образе жизни.

     Определение вкусовой чувствительности языка; показ размеров 12-перстной кишки и тонкого кишечника; нахождение и рассматривание второго язычка; рассматривание желудка, печени и кишечника на макете; разработка «Правил Здорового Питания».

Январь

«На чём всё держится? Скелет и мышцы»

     Дать представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела; объяснить основную функцию скелета – защищать внутренние органы от внешних повреждений; объяснить основную функцию мышц – соединять кости скелета между собой и двигать их; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями; привитие интереса к наблюдению и исследовательской деятельности.

     Рассматривание костей животных; самообследование собственного тела; аппликация «Собери и наклей скелет человека»; работа с макетом скелета человека; игра «Опасно-неопасно»; разработка «Правил безопасного поведения».

«Королевская осанка»




Дать детям  представление о том, что такое «правильная», «королевская» осанка; познакомить с профилактикой её нарушения;     закрепить знания детей о позвоночнике и его функциях; развивать интерес детей к выполнению     физических упражнений; воспитывать умение радоваться достигнутому результату; любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.

Наблюдение за работой позвоночника, сделанного из белой шерстяной нитки, и осанкой пластилиновых человечков в различных положениях (сидя за столом, лёжа на кровати на спине, животе, на боку, «калачиком»), изготовление из мелкого конструктора «Лего» соответствующей мебели для человечков; выполнение физических упражнений для определения собственной осанки и формирования правильной осанки; разработка и зарисовка полезных советов по профилактике сколиоза, украшение рисунками спортивного зала.

Февраль

«Что такое плоскостопие?»

Познакомить детей с понятием «плоскостопие»; рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики; развивать элементарное умение видеть и определять плоскостопие на иллюстрации и плантограмме; воспитывать бережное и внимательное отношение к функционированию

своего организма.

Рассматривание иллюстраций здоровой и плоской стопы; «правильной» и «неправильной» обуви; изготовление плантограмм; выполнение физических упражнений для укрепления свода стопы (с помощью деталей мелкого и крупного конструктора «Лего»); рисование с помощью пальцев ног; создание лего-модели здоровой и плоской стопы.


«Страна Микробия»

Познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат), могут быть полезными и вредными; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них; развивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Рассматривание заплесневелых кусочков хлеба через лупу (в закрытой посуде!); показ процесса размножения микробов и борьбы с ними (с помощью пластилина); рассматривание картинок с изображением разных микроорганизмов; дидактическая игра «Опасно-неопасно»; индивидуальная работа с микроскопом.

Март

«Проделки Тётушки Простуды»

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Определение состояния здоровья человека по следам; игра «Помоги Кукле одеться по погоде»; упражнения с элементами закаливающего носового дыхания; игра «Микробы»  с использованием ватных комочков; дегустация продуктов, богатых  витаминами (яблоко, апельсин, лимон, слива, горошек, лук, чеснок, капуста, морковь, чёрный хлеб и пр).

«Откуда берутся болезни?»

Закрепить знания детей о полезных и болезнетворных микробах; познакомить с путями их проникновения в организм человека, поведении; рассказать о симптоматике некоторых болезней, способах борьбы с ними; назначении прививок; развивать навыки поведения во время болезни, навыки обращения с лекарственными препаратами; воспитывать доверительное отношение к родителям и близким людям, бережное и внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Определение путей попадания микробов в организм человека с помощью рисунков и иллюстраций; помощь больному (практические навыки по накладыванию холодного компресса, работа с грелками и горчичниками, обтирание тела смесью спирта, воды и уксуса, приготовление тёплого питья); рассматривание лекарственных препаратов, их консистенции (таблетки, микстуры, мази, спреи, капли и пр.); комплектация домашней медицинской аптечки.

Апрель

«Какие врачи помогают нам следить за здоровьем»

Познакомить детей с работой такого учреждения как поликлиника, а также врачей следующих специализаций: отоларинголог (ухо-горло-нос), стоматолог, окулист, рентгенолог, терапевт, дерматолог; учить не бояться походов к врачам и медицинских осмотров; закрепить правила поведения в общественном месте (поликлинике); развивать умение следить за своим здоровьем; воспитывать бережное отношение к своему организму и уважительное отношение к труду медицинских работников.

Заполнение индивидуальных карт (ФИО, домашний адрес, телефон); определение запахов в закрытых коробочках, дыхательная гимнастика;; рассматривание различных видов очков, проверка зрения; рассматривание рентгеновских снимков, определение изображённых на них органов; зарисовка наиболее понравившейся специализации врача.

«Здоровье от природы – здоровье человека»

Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями (ромашка, подорожник, крапива,  одуванчик, мать-и-мачеха), расширить знания о пользе и применении лекарственных растений; закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений; познакомить с понятием «экологическая катастрофа»; развивать умение делать лекарственные настойки, отвары, морсы, использовать лекарственные растения при оказании первой медицинской помощи; развивать умение видеть взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека; воспитывать бережное отношение к окружающей экосистеме, экологическую культуру дошкольников.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, сбора трав; разработка правил сбора лекарственных растений; рисование «города будущего» с бездымным транспортом, парками, скверами, очистными сооружениями; посадка растений в группе и на территории детского сада «Поможем природе».

Май

КВН « Будь здоров – всегда здоров»

Систематизировать полученные детьми знания по изучению тела человека; закрепить название профилактических и оздоровительных мероприятий; формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать двигательную активность детей; интерес к возможностям природы и человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье и организме.

Презентация витаминных блюд; придумывание сказочных историй на тему «Спорт – это здоровье»; создание «цветка здоровья»; оказание первой медицинской помощи; разгадывание кроссвордов; конкурс «Эрудит» на знание теоретических основ по программе методического комплекса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"

Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...

Конкурс. Перспективное планирование ТРИЗ технологий и игр в работе со сказкой.

месяцназвание    Цель и содержаниеоктябрь«Знакомые герои в новых обстоятельствах»Ведущий предлагает детям пофантазировать о действиях и поведении сказочного героя в другой обстановке. Пример...

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование на 2 года обучения ( родители,дети)

Перспективное планирование на 2 года для родителей и детей....

Перспективное планирование (3-4 года)

перспективное планирование для детей младшей группы...