Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социализации
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Представлена технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация" в группе компенсирующей направленности (VIII вида) в форме занятия по обучению сюжетно-ролевой игре с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_socializacii.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социализация»
в форме занятия по обучению сюжетно — ролевой игре.
Воспитатель МКДОУ №119 Клепикова Т.А.
Дата проведения: 14.03.2012г.
Возраст детей 4-5 лет, 1 год обучения. Средняя группа.
Краткая характеристика группы: дети 4 — 5 лет с нарушением интеллекта, 1 года пребывания, обучаются по программе 1 года обучения. Шесть детей имеют инвалидность. У 2 детей — аутизм, у 1 - синдром Дауна, у 2 — эпилепсия, у 2 — эмоционально-волевая неустойчивость, 4 детей двигательно расторможены. Дети, за исключением 3 осваивают программу в полном объёме.
Тема занятия «Магазин посуды».
Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным ос
обенностям детей. Начинается с 1 года обучения. Значимость- расширяет кругозор детей, даёт представления о форме и цвете. Тема доступна для восприятия большинства детей.
Тип занятия: комбинированное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цели занятия:
Познавательные — учить детей брать на себя роль папы, мамы, покупателя, доводить взятую роль до конца игры.
Коррекционно - развивающие — формировать умение последовательно выполнять действия в соответствии с ролью, называть предметы и действия с ними.
Воспитательные – формировать заботливое отношение к кукле.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Содержание учебного материала:
Основные понятия: «посуда» (желтая и зеленая тарелка, красная и синяя ложка, красная и синяя чашка), «продавец», «покупатель».
Причинно-следственные связи: продавец продает - покупатель покупает, использует для еды.
Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: демонстрация иллюстрации «Магазин», показ действий.
Практические: выполнение действий в соответствии с ролью продавца, покупателя, обыгрывание посуды за столом.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: посуда (тарелки — большая и маленькая, чашки, ложки), халат продавца.
раздаточный: сумки для покупки посуды, посуда кукольная.
Структура занятия:
Этап занятия | Время этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организация занятия | 1 мин. | Приветствие. | Дети включаются в занятие. |
Мотивация, целеполагание | 2 — 3 мин. | Игровая мотивация. Постановка цели. | Слушают, принимают цель и мотив. |
Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях | 6 — 7 мин. | 1. Беседа о магазине: что продается в магазине, кто работает, кто приходит в магазин, что покупают в магазине посуды. 2. Распределяет роли: берет роль продавца, дети — покупатели. Использует атрибуты, активизирует детей - покупателей. | 1.Дети отвечают на вопросы . 2. Дети — покупатели выбирают и покупают посуду. Идут с посудой домой. |
Обобщение знаний по теме | 6 — 7 мин. | Беседа с каждым ребенком о покупке. | Дети отвечают на вопросы. Обыгрывают покупку с куклами. |
Подведение итогов | 3 мин. | Сюрпризный момент — внесение конфет. | Ребенок угощает конфетами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....