МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЁТА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ.
материал по теме
Защита творческого отчёта - одна из форм проведения экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников, позволяющая педагогу комплексно представить результаты своей деятельности и условия их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_tvorcheskogo_otchyota.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита творческого отчёта - одна из форм проведения экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников, позволяющая педагогу комплексно представить результаты своей деятельности и условия их достижения.
Творческий отчёт должен позволить экспертам в комплексе оценить целостную систему профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Поэтому он должен содержать не только анализ и оценку результатов деятельности педагога, но и спроектированный по этим результатам план предстоящей деятельности на последующий период.
Понятие о творческом отчёте:
- Это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему профессиональной деятельности аттестуемого.
- Это комплексное мероприятие, выявляющее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических, социальных проблем.
- Это форма испытания, в ходе которого педагогический работник на основе материалов самоанализа и портфолио представляет свидетельства своего профессионализма.
- Это форма аттестации, которая заключается в отчёте аттестуемого о научно-методической деятельности, претендующей на новизну ,оригинальность по своей сути и форме, а также о её результатах.
- Это комплексное мероприятие, которое предусматривает слушание доклада, проведение открытого урока (внеклассного мероприятия), организацию выставки, наглядно отражающих пропагандируемую систему работы.
Основные компоненты творческого отчёта:
1 ) «визитка» (представление)
2) доклад аттестуемого раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой ,и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога;
3 иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой работает педагог, это может быть:
- показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий;
- демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности;
- предъявление наглядного, дидактического, видео и фотоматериала, созданного педагогом;
- организация методической выставки и т.п.
Требования к докладу:
- Чёткая формулировка темы, отражающая основную идею опыта;
- обоснование актуальности и практической значимости опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- научное обоснование опыта (теоретическая база);
- описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности;
- анализ результатов деятельности и условий достижения результата;
- полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;
- длительность апробации опыта;
- планирование деятельности на следующий период, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности;
- возможность применения опыта другими педагогическими работниками.
Требования к открытому занятию:
- чёткое определение темы, цели в соответствии с идеей опыта;
- тщательный отбор содержания, форма, методов, приёмов работы для акцентирования внимания на ведущих элементах опыта;
- выделение главного в содержании урока, мероприятия.
В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить:
- варианты авторских программ для организации различных урочных и внеурочных занятий, статьи, доклады;
- методические разработки по отдельным темам или разделам программы, поурочные планы;
- авторские образцы дидактического материала ,наглядных пособий и промежуточной экспертизы знаний учащихся;
- рисунки, поделки детей и т.д.
Критерии оценки творческого отчёта:
- обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;
- наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;
- качество выступления.
Оценка соответствия аттестуемого педагога квалификационным характеристикам (категориям) по итогам творческого отчёта.
I квалификационная категория - раскрытие темы на основе анализа имеющегося передового педагогического опыта (ППО). Внедрение изученного ППО в практику работы, наличие элементов творческого подхода и на этой основе получение положительных результатов обучения и воспитания учащихся, наличие творческих работ по данной теме, достижение устойчивой результативности труда на основе внедрения творческих разработок в процессе обучения.
Высшая квалификационная категория – выполнение требований к I квалификационной категории и анализ самостоятельно разработанных и апробированных творческих достижений педагогических технологий или их элементов, которые могут быть рекомендованы к распространению), умение анализировать свою деятельность, представление перспективы развития, видение путей совершенствования своей деятельности.
Примерные требования к оформлению.
1. Работа оформляется в отдельную папку, обложка которой повторяет оформление титульного листа.
2. Титульный лист: а) вверху указывается полное название учреждения, где работает аттестуемый педагог, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;
б) в середине листа - название работы;
в) в конце страницы - год подготовки работы,
3. На втором листе:
а) план изложения работы;
б) оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются).
Оглавление выполняет функцию указателя глав, разделов, параграфов.
4. Структура работы:
а) Введение. Во введении четко определяется актуальность работы, обоснование избранной темы.
- актуальность проблемы;
- новые аспекты в современных условиях;
- роль, значение в деятельности школы, автора;
б) Аналитический обзор. Аналитический обзор может содержать анализ литературы по теме разработки или смежным вопросам, описание состояния развития и т.д., завершается постановкой проблемы.
в) Основное содержание разработки. Раскрытие динамики и состояния работы по данной проблеме, программам и т.д. на основе анализа личного опыта:
- что было, и что изменилось в работе на протяжении времени апробации;
- чем определяются достижения;
- как эти меры, изменения в деятельности учителя, воспитателя отразились на количественных и качественных результатах;
- трудности, встретившиеся в ходе работы, пути их преодоления;
г) Заключение. В нем в лаконичной форме подводится итоги, делаются выводы; даются рекомендации по использованию результатов работы. Намечаются пути совершенствования работы по данной теме (проблеме).
д) Список используемой литературы и материалов (кино-, видеофильмов, карт, схем, диаграмм и т.д.).
Приложения. Справочные материалы, уточняющие текст квалификационной работы, данные, примеры и т.п. помещают в виде приложений, которые располагают в конце текста перед списком использованной литературы.
Приложения группируют по содержанию и нумеруют. Номер пишут в правом верхнем углу со словом «Приложение». Например: «Приложение 1».
К работе может прилагаться рецензия. Рецензентом может выступать учитель высшей категории (не работающий в одном учреждении с автором), методист ОУ или органа управления образованием, научные работники, методисты ИНК и РРО. Рецензия заверяется печатью организации по месту работы рецензента.
Работа докладывается на заседании экспертной группы в течение 25-30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен комплекс игр, направленный на развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников
Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников...
Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»
Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...
Методические рекомендации по организация творческой и поисковой деятельности детей
Дети в подростковом возрасте нуждаются в организации деятельности по выявлению, осознанию и развитию их личностного потенциала, по оснащению теоретическими знаниями и практическими умениями самореализ...
Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
Все дети очень любят рисовать. Особенно, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кстями требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, при...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к аттестации
Рекомендации и примерные материалы для педагогов по подготовке к аттестации...
Методические рекомендации по развитию творческих способностей
Методические рекомендации по развитию творческих (артистических) способностей...