Конспект конкурсного мероприятия
методическая разработка (старшая группа) на тему
Досуговая деятельность – развлечение-забава «Здесь водятся волшебники» с участием детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_suponeva_o.a.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурсного мероприятия
Досуговая деятельность – развлечение-забава «Здесь водятся волшебники» с участием детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- продолжать формировать основы досуговой культуры;
-создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, запросов, предпочтений детей дошкольного возраста;
- развивать свободное общение ребенка со взрослым и детьми и компоненты устной речи в различных формах детской деятельности (образовательная область « Коммуникация»)
- продолжать развивать навыки инсценирования песен, умение изображать животных и птиц в разных игровых ситуациях (образовательная область « Музыка»)
- развивать интегративное качество « Эмоционально отзывчивый»;
-развивать интегративные качества « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками» - развивать умение удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, упражнять в классификации предметов;
-развивать интегративное качество « Способный управлять своим поведением»- упражнять в умении работать коллективно
Оборудование: экран, оборудование для мультимедийной презентации, интерактивная игра « Что лишнее» на классификацию предметов по общему признаку , 3 баночки с водой, закрытые крышками (на внутренней стороне каждой крышки нанесена гуашь синего, зеленого, красного цветов), шапочка Факира, волшебная палочка, две одинаковые коробочки, разрезанная на части открытка, разноцветные платочки, мыльные пузыри, желтые и розовые цветочки по количеству детей для украшения клумбы, зеленая ткань для имитации клумбы
Методы и приемы: игровые (повышения эмоциональной активности, мотивации), словесные (речь педагога, напоминание, поощрение), наглядные, практические, развития творчества.
С экрана Фея обращается к детям:
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы узнали меня? Кто я? Да, я та самая Фея, добрая волшебница – крестная Золушки. Как вы все знаете, все феи дружат с волшебством, могут слышать не только, что говорят, но и то, что думают, любят творить разные чудеса. Вот и я хочу научить вас делать добрые, волшебные дела, поделюсь с вами разными чудесами, которые происходят не только в сказках, но и на самом деле. А вы этого хотите? Тогда ждите меня в гости, сейчас я приду к вам.
Фея приходит в группу:
- Вот мы и встретились с вами, и сейчас будем волшебниками. Садитесь на волшебные стулья, волшебство начинается.
Фокусы. Фея произносит волшебные слова и одного ребенка превращает в факира, надевает ему шапочку, приглашает к своему столу. На столе стоят 3 баночки с водой, закрытые крышками. На внутренней стороне каждой крышки нанесена гуашь синего, зеленого, красного цветов.
Фея:
- Сейчас мы чудесами всех просто удивим.
Вам фокусы покажет известный факир.
Он фокусник известный,
Чудесами вас “угостит”.
Светлую, чистую воду
В разные цвета превратит.
Ребенок медленно встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Фея при этом говорит слова:
- Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Затем Фея превращает в факира второго ребенка, приглашает его к столу. Ребенок встряхивает 2-ю баночку, вода окрашивается в синий цвет.
Фея произносит заклинание:
- Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Фея приглашает ещё одного ребенка, он встряхивает третью баночку.
Фея:
- Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
По окончании Фея благодарит маленьких «волшебников», давая короткую оценку действиям каждого (например, «аккуратно встряхивал», «крепко держал», «ни капельки не пролилось» и т.п.)
Волшебные картинки.
Фея:
Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей, к волшебству спешим скорей.
Фея подходит к экрану, прикасается к нему волшебной палочкой и он оживает. На экране задания интерактивной игры на классификацию объектов по общему признаку « Что лишнее»
Нам сейчас помогут волшебные качества – уметь думать, быть внимательным и аккуратным. Нужно будет делать правильный выбор между картинками на экране. Как выполнять задания? Очень просто! Нужно выбрать из четырех предложенных картинок одну лишнюю и прикоснуться к ней волшебной палочкой. Если выбранная картинка закрыла в кружке знак вопроса, то предмет выбран правильно. Если картинка не переместилась в кружок, и знак вопроса так и остался сверху, нужно выполнить задание еще раз.
(Первым 1-2 детям дается подробная инструкция, следующие дети побуждаются выполнять задание без подсказок Задания специально подобраны по сложности: сначала явно видно, что лишнее, потом задания усложняются.
По завершении работы Фея проверяет, правильно ли ребенок выполнил задание. Хвалит каждого, вне зависимости от того, все ли он выполнил, указывает, что можно исправить, говорит о том, что надо не забыть в следующий раз).
«Заколдованное письмо» (разрезные картинки)
Фея берет в руки заколдованное письмо:
- Для вас открытку написала.
Но, я её заколдовала:
Разделила на кусочки,
Сейчас не прочитать ни строчки…
Вам заданье – кусочки собрать
И открытку прочитать!
Дети на столе из фрагментов составляют открытку. На картинке – весенняя клумба, вокруг которой разные животные водят хоровод (танцуют). Фея даёт положительную оценку умениям детей работать дружно, договариваться с другими ребятами, помогать друзьям.
Фея начинает колдовать:
- Ребята, мы сейчас с вами тоже превратимся в разных животных и будем танцевать возле клумбы.. А удобно нам будет танцевать возле нарисованной маленькой клумбы? А вы хотите, чтобы маленькая клумба стала большой? Один, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать.
Динамическая пауза
(Дети подходят с Феей к « клумбе», Фея танцует с детьми вокруг клумбы под песню «У жирафов» (Авторы Е. и С. Железновы), в танце дети изображают разных животных).
Текст песни:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Фокусы « Цветные платочки»
После танца Фея вдруг начинает чихать:
- Мы с вами так задорно, весело танцевали, от аромата цветов я стала чихать.
Фея начинает вытирать нос платком.
- Ой, мне в нос залетела еще снежинка, а платочков у меня больше нет. Ребята, вместе поищем мои платочки.
Дети ходят по группе с Феей, ищут платочки (дидактическая игра на внимание « Найди платочек»). Когда все платочки найдены, она их собирает и незаметно от детей прячет:
- Куда же исчезли все платочки?
-Лена, иди посмотри, что там у Маши спрятано!
Ребенок подходит к другому ребенку и вытягивает ленту из платочков, которые друг с другом сшиты.
Сюрпризный момент« Загадай желание»
Фея:
- Сейчас я подойду к вам, к каждому прикоснусь и узнаю, о чем вы мечтаете. Загадывайте своё желание, но вслух его не говорите. Итак, отгадываю: 5 желаний было покатать машинку, 3 желания поиграть с новой куклой, 4 желания про мороженное и конфеты. Но 8 желаний было посмотреть мультфильм. Садитесь на стульчики, ваше желание исполняется!
Просмотр мультфильма.
Фея подходит к экрану, взмахивает палочкой со словами: «Волшебной палочкой взмахну, Желанье загадаю. Я верю в чудо, потому – всегда его встречаю»! Начинается показ. Дети просматривают отрывок из мультфильма « Маша и Медведь (серия «Фокус-Покус»). Длительность просмотра 2 минуты. После показа беседует с детьми о просмотренном.
Сюрпризный момент «Волшебная коробочка»
Фея обращает внимание детей на красивую коробочку:
- Ребята, узнаем, что здесь лежит. Она пустая! Волшебство наше не закончилось, мы продолжаем творить чудеса. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя…
(Фея незаметно от детей берет другую такую же коробочку, в которой лежат мыльные пузыри, раздает их детям. Пока дети играют с ними, Фея тихо уходит из группы).
Во время игры включается экран и на нём появляется Фея:
- Ребята, вот и подошел к концу наш праздник и мне пора возвращаться в сказку к своей Золушке. Если вам понравились мои чудеса и волшебство, возьмите большие желтые цветы и высадите их на клумбу, чтобы я почувствовала их чудесный аромат. А тот, кому было грустно и неинтересно, может посадить на клумбе маленькие цветочки. До свидания, ребята.
Супонева О.А. муниципальный бюджетный детский сад № 45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....