"Как непослушный котенок чуть не обжегся".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
НОД по освоению образовательной области "Познание" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neposlushnyy_kotenok.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Образовательная область «Познание» во второй младшей группе.
Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
Программное содержание:
1 .Дать детям понятие, что пожар- это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.
- Закрепить умение называть деревья, диких животных и птиц.
- Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
- Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.
Предварительная работа.
Учила различать и узнавать по внешним признакам диких животных, птиц, деревья. Совершали экскурсию в парк, где любовались красотой природы, слушали птиц. Проводила наблюдения на прогулке за птицами, деревьями. Читали рассказы о дятле, березе. Рассматривали альбом "Птицы", "Дикие животные". Проводила беседы о бережном отношении к окружающему миру. Постоянно работала над формированием у детей грамматического строя речи и правильным произношением гласных и согласных звуков в словах. Разучивала с детьми потешку "Кошкин дом".
Организация. Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.
Дидактический материал. Котенок - игрушка би-ба-бо, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, костюмы для драматизации потешки "Кошкин дом" или шапки-маски.
Ход НОД.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
(появляется Петрушка, а в руках у него сундучок)
Петрушка: Вы любите сказки? (ответ детей)
Петрушка: Тогда посмотрите сказку из моего сундучка.
«Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой!» (появляется котенок, мяукает...) Звали его Мурзик.
Воспитатель: Ребята, как звали котенка? (ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных)
Петрушка: Жил Мурзик в большом красивом доме со своей мамой. Но он был не послушным. И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли Мурзик сделал, что ушел из дома? (дети отвечают)
Петрушка: Конечно, нет, ведь, когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда. Но Мурзик об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! Здесь растут...
Воспитатель: Что растет в лесу, ребята? (деревья, трава).
-А какие деревья здесь растут? (березы, дубы).
-Кто живет в лесу? (животные, птицы).
-Каких животных встретил котенок? (медведя, лесу, зайца)
(Включается грамзапись «Голоса птиц»)
Петрушка: Ребята, а вы слышите, как весело птицы свои песни распевают.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)
Петрушка: Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко, и наступил вечер,
(убрать солнце)
Мурзику стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел костер.
Костер получился большой, и Мурзик согрелся. Потом он хотел потушить костер, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мурзик закричал? (ему больно, он обжегся).
Петрушка: Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану.
Воспитатель: Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно?
(взял спички, развел костер, не потушил его)
Воспитатель: А что случится, если огонь не потушить?
(сгорит весь лес, погибнут животные, птицы, деревья, а ведь они живые, им тоже больно, как и котенку)
Воспитатель: А чем можно затушить костер?
(водой, песком, землей)
Давайте затушим костер песком, не дадим погибнуть лесу и его жителям.
(2-е детей тушат костер песком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как все жители леса рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.
Физкультминутка.
(движения выполняются по тексту)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
(образовать круг)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Петрушка: В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить)
«Мурзик, ты залечил свою ранку?»
Мурзик: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка.
Воспитатель: Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не погибли птички, животные, деревья.
Мурзик: А я дома буду разжигать, ведь дома нет птичек, ни деревьев.
Воспитатель: Ребята, скажите Мурзику, а можно ли дома разжигать костер? (ответ детей)
Воспитатель: Мурзик, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.
Инсценировка потешки «Кошкин дом».
-Тили-бом! Тили-бом !
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
-Кошка выскочила,
Г лаза выпучила.
-Бежит курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом,
-А лошадка с фонарем,
-А собачка с помелом,
-Серый заюшка - с листом.
Все: Раз, раз. Раз, раз!
И огонь погас!
Котенок. Теперь я понял, что нельзя брать детям спички.
Петрушка: Ребята и я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
"Как непослушный котенок лапку обжег"
Игра-инсценировка«Как непослушный котенок лапу обжег»...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Непослушный котенок»
Формироание у детей младшей группы осно пожарной безопасности...
Театрализованная постановка Спектакль ко Дню Матери "Непослушный котенок"
Цель - Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование р...
Театрализованная постановка спектакля к Дню матери «Непослушный котенок»
Театрализованная постановка спектакля...