Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Петрова Валентина Викторовна

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.

Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_go_ran.vozr_.kotenok_i_koster.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.

Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что пожар- это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.

  1.  Обогащать словарь детей словами «огонь», «пожар», «тушить» и др.
  2. Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением огня (в быту, пожара). Беседы о бережном отношении к окружающему миру. Чтение произведения "Кошкин дом".

Организация. Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.

Дидактический материал. Котенок - игрушка, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, шапки-маски для драматизации сказки "Кошкин дом".

Ход НОД. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

(появляется Заинька, а в руках у него «Волшебная палочка»)

Заинька: (Взмахивает палочкой). Мы с вами отправляемся в сказку. «Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой!» (появляется котенок, мяукает...) Звали его Пушок.

Воспитатель: Ребята, как звали котенка? (ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных).

Заинька: Жил Пушок в большом красивом доме со своей мамой. Но он был непослушным. И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли Пушок сделал, что ушел из дома? (дети отвечают).

Заинька: Конечно, нет. Когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда. Но Пушок об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! (Включается грамзапись «Голоса птиц»). Здесь растут...

Воспитатель: Что растет в лесу, ребята? (деревья, трава).                         Заинька: Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко, и наступил вечер (убрать солнце). Пушку стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел огонь.  Получился большой костер, и Пушок согрелся. Потом он хотел потушить огонь, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!» Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему  Пушок закричал? (ему больно,   он обжегся).                                                                                                      Заинька: Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану.                                                       Воспитатель: Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно? (взял спички, развел костер, не потушил его).                                                                    Воспитатель: А что случится, если огонь не потушить? (случится пожар, сгорят деревья, животные, птицы).                                                                            Воспитатель: А чем можно затушить огонь? (водой, песком, землей). Давайте затушим костер песком, не дадим сгореть деревьям и животным (2-е детей тушат костер песком).                                                                                 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как все зверюшки рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.                                                                      

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Заинька: В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить). «Пушок, ты залечил свою ранку?»                                                                                                                            Пушок: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка.                       Воспитатель: Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не сгорели деревья.                                                                                       Пушок: А я дома буду разжигать, ведь дома нет деревьев.                       Воспитатель: Ребята, скажите Пушку, а можно ли дома разжигать костер? (ответ детей).                                                                                            Воспитатель: Пушок, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.                                                                                

Инсценировка отрывка «Кошкин дом».

-Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

-Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

-Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

-А лошадка с фонарем,

-А собачка с помелом,

-Серый заюшка - с листом.

Все: Раз, раз. Раз, раз!

И огонь погас!                                                                                                          Пушок: Теперь я понял, что детям нельзя брать спички.                          Заинька: Ребята, я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...