Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.
Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_go_ran.vozr_.kotenok_i_koster.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.
Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
Программное содержание:
1. Дать детям понятие, что пожар- это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.
- Обогащать словарь детей словами «огонь», «пожар», «тушить» и др.
- Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением огня (в быту, пожара). Беседы о бережном отношении к окружающему миру. Чтение произведения "Кошкин дом".
Организация. Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.
Дидактический материал. Котенок - игрушка, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, шапки-маски для драматизации сказки "Кошкин дом".
Ход НОД. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
(появляется Заинька, а в руках у него «Волшебная палочка»)
Заинька: (Взмахивает палочкой). Мы с вами отправляемся в сказку. «Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой!» (появляется котенок, мяукает...) Звали его Пушок.
Воспитатель: Ребята, как звали котенка? (ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных).
Заинька: Жил Пушок в большом красивом доме со своей мамой. Но он был непослушным. И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли Пушок сделал, что ушел из дома? (дети отвечают).
Заинька: Конечно, нет. Когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда. Но Пушок об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! (Включается грамзапись «Голоса птиц»). Здесь растут...
Воспитатель: Что растет в лесу, ребята? (деревья, трава). Заинька: Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко, и наступил вечер (убрать солнце). Пушку стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел огонь. Получился большой костер, и Пушок согрелся. Потом он хотел потушить огонь, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!» Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Пушок закричал? (ему больно, он обжегся). Заинька: Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану. Воспитатель: Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно? (взял спички, развел костер, не потушил его). Воспитатель: А что случится, если огонь не потушить? (случится пожар, сгорят деревья, животные, птицы). Воспитатель: А чем можно затушить огонь? (водой, песком, землей). Давайте затушим костер песком, не дадим сгореть деревьям и животным (2-е детей тушат костер песком). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как все зверюшки рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Заинька: В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить). «Пушок, ты залечил свою ранку?» Пушок: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка. Воспитатель: Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не сгорели деревья. Пушок: А я дома буду разжигать, ведь дома нет деревьев. Воспитатель: Ребята, скажите Пушку, а можно ли дома разжигать костер? (ответ детей). Воспитатель: Пушок, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.
Инсценировка отрывка «Кошкин дом».
-Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
-Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
-Бежит курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом,
-А лошадка с фонарем,
-А собачка с помелом,
-Серый заюшка - с листом.
Все: Раз, раз. Раз, раз!
И огонь погас! Пушок: Теперь я понял, что детям нельзя брать спички. Заинька: Ребята, я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»
Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».
Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...