Театрализованная постановка Спектакль ко Дню Матери "Непослушный котенок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Костюнина Наталия Владимировна

Цель - Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности: естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

Задачи:

- Развивать музыкальные творческие способности.

- Привлекать родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Роли: Ведущий – взрослый, Мама Кошка, Котенок, Конферансье, Мама Зайчиха, Зайчонок 1,2,3, Мышка 1, 2, 3, 4, Лиса – мама, Лисята 1, 2, Дедушка Медведь, Медвежонок 1, 2, 3, Воробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_postanovka_spektaklya_k_dnyu_materi.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка

Спектакль ко Дню Матери

Непослушный котенок»

(подготовительная группа)

Цель - Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности: естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

Задачи:

- Развивать музыкальные творческие способности.

- Привлекать родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Роли: Ведущий – взрослый, Мама Кошка, Котенок, Конферансье, Мама Зайчиха, Зайчонок 1,2,3, Мышка 1, 2, 3, 4, Лиса – мама, Лисята 1, 2, Дедушка Медведь, Медвежонок 1, 2, 3, Воробей.

Красивый выход детей в зал

Замирают в сердечком в руке

Воспитатель - Что для птиц, скажите, надо?

1 ребенок: Солнце, небо, зелень сада.

Воспитатель-А для моря?

2 ребенок: Берега.

Воспитатель - А для лыж?

3 ребенок: Для лыж - снега.

Воспитатель: Ну, а нам, мы скажем прямо:

Вместе: Чтобы с нами была мама!

Выходят дети в центр зала и читают стихи

1: Люблю тебя, мама.

За что? Я не знаю.

Наверно за то,

Что дышу и мечтаю.

2: И радуюсь солнцу,

И светлому дню -

За это тебя я,

Родная, люблю.

3: За небо, за ветер,

За воздух вокруг!

Люблю тебя, мама.

Ты - лучший мой друг.

4. В любую погоду

Ты, мама, с нами!

С тобой каждый день

Заиграет цветами!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР – ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА

После песни дети садятся на стулья, исполнители ролей уходят за кулисы

1. Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы решили,

Самым лучшим должен быть!

2. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр нам не прикупить.

Мерседесы подарить нам сложно тоже.

Так что же нашим мамам подарить?


3. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами:

Даем спектакль в подарок маме!

Музыкальная заставка

Конферансье:

Простите, если что не так,

Ведь быть артистом - не пустяк.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят: как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

На сцене этой - детский сад,

Посмотрите на ребят!

Театрализованная постановка «Непослушный котенок»

Музыкальная заставка

Конферансье: Жил был на свете котенок. Он был очень непослушный и все хотел делать по-своему. И вот что однажды с ним произошло.

1 картина.

Дом мамы кошки

Маленький котенок везде лазает, все роняет, прыгает…

Мама оборачивается на шум

Мама: Ну что опять натворил? Говорила тебе: не трогай ничего на шкафу, не лазай. (Гладит котенка)

Мама: Неужели не можешь посидеть спокойно, смирно.

Котенок опять балуется и подбегает к кровати

Мама: Ой, ты, наверное, спать хочешь, бедняжка! Что же ты мне раньше не сказал. Ну, спи, спи, я тебе песенку спою.

Мама кошка закрывает его одеялом, но котенок выскакивает из-под него и убегает на улицу

Танец «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

2 картина

Конферансье: Веселился котенок, бегал, и не оглядывался… Как вдруг попал в лес и заблудился.

Беспомощно оглядываясь по сторонам, жалобно мяукая, он влезает на пенек и плачет

Котенок: Здесь лес такой густой

Я к мамочке хочу домой. (плачет).

(Появляется зайчонок)

Зайчонок: Ты чего тут сидишь?

Котенок: Я дом свой потерял…

Зайчонок: Вот чудак! А ты кто такой?

Котенок: Не знаю, я маленький.

Зайчонок: Вот какой несмышленый! А мама – то у тебя кто?

Котенок: Не знаю, я маленький.

Засмеялся зайчишка, со смеху повалился, ноги к верху поднял, потом сел и задумался

Зайчонок: А ты скакать умеешь?

Котенок: Скакать я хорошо умею! (Скачет)

Зайчонок: Ну, все ясно, ты – зайчонок, идем я тебя домой поведу. А вот почему у тебя уши маленькие?

Котенок: Вот какой! (котенок сердится) Почему, да почему? Не все ли равно, зато у меня хвост длинный.

Зайчонок: Ну ладно, идем дальше, а то уж смотри, совсем темно стало.

Подходят к домику Зайчихи. Зайчата играют ОРКЕСТР,

появляются котенок и зайчонок.

Зайчонок: Мама! Я в лесу зайчонка нашел.

Зайчиха, занятая со своими зайчатами: Хорошо, дай ему поесть и спать ложись.

Зайчонок, взяв капустный лист, протягивает его Котенку: На.

Котенок: Что на?

Зайчонок: На, это значит «бери и ешь».

Котенок (вертит листок): Я не умею его есть, я еще маленький. (Заплакал).

Мама зайчиха, услышав плач, выходит

Зайчонок: Мама – это зайчонок?

Мама Зайчиха: Не зайчонок, а котенок!

Мама Зайчиха обращается к котенку и гладит его по голове: Что ж, пойдем скорее с нами. Отведем тебя мы к маме.

Идут. Выскакивают мышата. Музыкальная игра с колокольчиками «Кто быстрее?»

1 мышка: Будем мы сейчас считать

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка: Ты мышонок, я мышонок

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь? (разбегаются)

3 мышка, испуганно: Ой, смотрите, это кот

По тропинке к нам идет!

4 мышка: С ним зайчата и зайчиха

Разбегайтесь, мыши, тихо! 

(Убегают)

Зайчиха: Убежали. Плохо дело

Я спросить у них хотела,

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

ПЕСНЯ «РУССКАЯ СТОРОНКА»

Зайчиха, зайчата и котенок идут дальше, встречают дедушку медведя и медвежат. Собирают грибы. Дед медведь уточняет, сколько грибов нашли медвежата, у кого больше, меньше.

Медведь: Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха: Добрый день. Вас видеть рада

Но признаюсь, мне награда

Только это – раз зайчонок, два – зайчонок

А другой зверек – котенок.

Мы его домой ведем

Да дороги не найдем.

Котенок плачет.

Медведь рассматривает с медвежатами котенка

1 медведь: Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

2 медведь: Он такой смешной, пушистый

Мех на спинке серебристый.

3 медведь: Маленький, а с ноготками

Как же он ушел от мамы?

4 медведь: Мы большие, лес мы знаем

Но одни мы не гуляем.

Медведь: В чаще мы живем, соседка,

И выходим очень редко.

Я б пришел к вам на подмогу,

Но не знаю я дорогу.

Ты, зайчиха, не серчай!

Нам идти пора, прощай! (уходят)

ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА»

Зайчиха с зайчатами и котенком идут дальше. Навстречу им выходят лиса с лисятами

Зайчиха: Здравствуй, лисонька!

Лиса: Привет. Мы не виделись сто лет.

Зайчиха: Всё дела, хозяйство, дом.

А сейчас искать идем,

Где живет вот эта крошка.

Лиса: У него ведь мама – кошка?

Лиса, обращаясь к лисятам: Видите, ведь как бывает,

Кто из дома убегает,

И не слушается мамы!

Плохо быть таким упрямым.

1 лисенок: Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

2 лисенок: Слушаюсь тебя всегда.

Вместе: Мы из норки – никуда.

Зайчиха: Где искать нам дом – скажи?

Лиса: На сосну ты путь держи.

Я сама бы отвела,

Но, соседушка, дела!

Лиса с лисятами уходят. Котенок снова начинает хныкать

Зайчиха: Так, скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

Идут под музыку, делают круг по залу

Подходят к дереву, либо перед кулисой останавливаются

Зайчонок 1: Вот сосна, конец пути.

Дальше нам нельзя идти.

Зайчонок 2: Мама, давайте отдохнем!

Громко песню всем споем!

ПЕСНЯ «ПОДАРОК МАМЕ»

Зайчонок 2: Мама, видишь, воробей!

Попроси его скорей,

Пусть на помощь к нам придет

И котенка отведет.

Воробей: Вас приветствую друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха: Выручай нас, помоги,

И котенка отведи.

Мама кошка его ждет

Здесь в лесу он пропадет.

Воробей: Я везде, друзья, летаю,

Где живет котенок – знаю.

Что ж, малыш, пойдем со мной!

Отведу тебя домой.

Котенок: Спасибо, тетушка зайчиха,

Даю вам слово: никогда

От дома не уйду без спроса,

И буду слушаться всегда.

Зайчиха с зайчатами машут вслед котенку и воробью. 

Котенок и воробей идут к домику Кошки

Котенок: Мамочка моя!

Кошка: Маленький ты мой!

Я ищу тебя, уж сбилась с ног!

Как ты мог один из дома

По дорожкам незнакомым

Убежать? Ведь ночь темна,

Опасностями улица полна.

Мало ли, что может приключиться

Можно потеряться, заблудиться.

Котенок: Мамочка, прости, моя родная,

Я теперь все понял. Обещаю,

Что один из дома никуда

Буду слушаться тебя всегда.

Котенок: Познакомься. Это друг мой – воробей

Он помог найти тебя скорей.

Кошка: Я тебя воробышек, благодарю

Материнское «Спасибо» говорю.

ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ (экран)

Ведущий: Дорогие мамы, спасибо Вам за внимание. Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и дружелюбной обстановке. Примите на память наши подарки, сделанные с любовью для вас.

Дети вручают подарок мамам

Ведущий: Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам!

Ушли подальше злые тучи,

И солнце улыбнулось нам.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ

Поклон вам, наши педагоги,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Фотографирование

Возвращение в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение (2 мл. группе) «КОТЕНОК И МУДРЫЙ ВОРОН»

Конспект развлечения составлен для воспитателей 2 младшей группы, дети смогут посмотреть спектакль, который вызовет у детей веселое и грустное настроение, сопереживая вместе с героями развлечения....

театрализованная миниатюра "Котенок, который разучился разговаривать по-кошачьи"

Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста...

Постановка театрализованной деятельности: «Приключения котенка на дороге»

Цель: обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;2.Формировать и развивать у детей целос...

Игровое театрализованное занятие "Как котенок маму не послушался" для младших дошкольников.

Яркие персоонажи и участие делтей в действии позволяют легко закреплять умения соотносить образ с названием животного, кошки и котенка, лошади, свиньи, овечки, собаки, волка. Профилактическая работа п...

Театрализованная деятельность по сказке татарского писателя А.Алиш «Котенок» на русском языке.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро стоит вопрос глубокого и научного обоснования нацио...