Проект "Наши деды славные победы"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dedy_slavnye_pobedy.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши деды славные победы»
Введение
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наши деды славные победы».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный.
Срок проведения: апрель-май
Количество участников: 18 человек.
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Технологии - оборудование:
1 фотоаппарат;
2 компьютер;
3 интернет;
4 магнитофон для прослушивания музыки;
5 организация игр с детьми.
Методы:
1 самостоятельное обдумывание;
2 чтение книг;
3 поиск информации в интернете;
4 наблюдение.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап Целепологание | Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. | Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. | Апрель 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке познавательной задачи. Определение темы, целей, проекта. | Создание мотивации к исследовательской теме. | Апрель 2 неделя | 1 половина дня | Группа |
| Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.
| Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне» | Апрель 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Систематизация информации по теме.
| Выделение проблемы. Разработка цели, задач. | Апрель 2 неделя | 2 половина дня | Группа, методический кабинет. |
| Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.
| Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. | Апрель 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
2 этап Организационный | Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.
| 1. Разработка плана движения к цели. 2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов. 3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности). 4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях. 5. Создание условий для реализации проекта. 6. Конкретизация сроков.
| Апрель 3 неделя | 2 половина дня | Группа |
3 Этап Практический | Чтение художественной литеры: Ю Занацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна». | Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы. Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.
| Апрель 3неделя | 2 половина дня | Группа |
| Беседа на тему «У войны не детское лицо» | Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. | Апрель 3неделя | 2 половина дня | Группа |
| Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». | Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями. | Апрель 3 неделя
| 2 половина дня
| Группа
|
| Рассказ о земляках героях ВОВ.
| Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил, почему так важно помнить и чтить память о героях. В гостях у Ветерана. | Апрель 3неделя |
|
|
| Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно-морской флот». | Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. |
| 2 половина дня | Группа |
| Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья» | Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет. Заучивание песен о войне. Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.
| Апрель 4 неделя | 1 половина дня | Группа |
| Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».
| Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.
| Апрель 4 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Участие конкурсе рисунков. | Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле Дети фантазируют на заданную тему.
| Апрель 4 неделя | 2 половина дня
| Дом культуры |
| Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших». | Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск. | Апрель 4 неделя | 1 половина дня | Дом культуры |
| Экскурсия в библиотеку на литературное чтение.
| Выставка картин о ВОВ. | Май 1 неделя
| 1 половина дня | Библиотека
|
4 этап Рефлексия
| Концертная программа. Публичное выступление детей.
| Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.
| Май 1 неделя | 2 половина дня | Дом культуры |
Предполагаемый результат проекта:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Презентация проекта:
- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...
Проект "Наши деды - славные победы"
В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...
Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....
"Наши деды славные победы"
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; подвести к восприятию художественных произведений о во...
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...
Тема " Наши деды - славные победы»
Патриотическое воспитание - это всегда актуально. В статье представлен наш опыт работы по этой теме за последний год....