Проект "Наши деды славные победы"
проект (подготовительная группа)

Америдис Светлана Ивановна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dedy_slavnye_pobedy.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши деды славные победы»

                                         

Введение

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наши деды славные победы».

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта:

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Тип проекта: познавательный.

Срок проведения: апрель-май

Количество участников: 18 человек.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Технологии - оборудование:

1 фотоаппарат;

2 компьютер;

3 интернет;

4 магнитофон для прослушивания музыки;

5 организация игр с детьми.

Методы:

1 самостоятельное обдумывание;

2 чтение книг;

3 поиск информации в интернете;

4 наблюдение.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

 

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап Целепологание

Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов.

Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу.

Апрель 2 неделя

2 половина дня

Группа

 

Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке познавательной задачи. Определение темы, целей, проекта.

Создание мотивации к исследовательской теме.

Апрель 2 неделя

1 половина дня

Группа

 

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.

 

Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне»

Апрель 2 неделя

2 половина дня

Группа

 

Систематизация информации по теме.

 

Выделение проблемы.

Разработка цели, задач.

Апрель 2 неделя

2 половина дня

Группа,

методический кабинет.

 

Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.

 

Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме.

Апрель 2 неделя

2 половина дня

Группа

2 этап Организационный

Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.

 

1. Разработка плана движения к цели.

2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.

3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).

4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.

5. Создание условий для реализации проекта.

6. Конкретизация сроков.

 

 

 

 

 

Апрель 3 неделя

2 половина дня

Группа

3 Этап Практический

Чтение художественной литеры: Ю Занацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна».

Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.

Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.

 

Апрель 3неделя

2 половина дня

Группа

 

Беседа на тему «У войны не детское лицо»

Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь.

Апрель  3неделя

2 половина дня

Группа

 

Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями.

Апрель 3 неделя

 

2 половина дня

 

Группа

 

 

Рассказ о земляках героях ВОВ.

 

Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил, почему так важно помнить и чтить память о героях. В гостях у Ветерана.

Апрель 3неделя

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно-морской флот».

Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.

 

2 половина дня

Группа

 

Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья»

Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет.

Заучивание песен о войне.

Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.

 

Апрель 4 неделя

1 половина дня

Группа

 

Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».

 

 

Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.

 

Апрель 4 неделя

2 половина дня

Группа

 

Участие конкурсе рисунков. 

Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле

Дети фантазируют на заданную тему.

 

Апрель 4 неделя

2 половина дня

 

Дом культуры 

 

Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших».

Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск.

Апрель 4 неделя

1 половина дня

Дом культуры

 

Экскурсия в библиотеку на литературное чтение.

 

Выставка картин о ВОВ.

Май 1 неделя

 

1 половина дня

Библиотека

 

4 этап

Рефлексия

 

Концертная программа. Публичное выступление детей.

 

Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.

 

 

Май 1  неделя

2 половина дня

Дом культуры

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  • Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

 Выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта:

- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Проект "Наши деды - славные победы"

В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы  мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...

Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....

"Наши деды славные победы"

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;   подвести к восприятию художественных произведений о во...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...

Тема " Наши деды - славные победы»

Патриотическое воспитание - это всегда актуально. В статье представлен наш опыт работы по этой теме за последний год....