"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonye_lyagushata.docx | 19.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зелёные лягушата
Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия)
для детей старшего дошкольного возраста
с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Цель: Создать благоприятную комфортную среду для формирования
положительных эмоциональных переживаний.
Задачи:
- Развивать эмоциональное восприятие действительности, умение видеть красоту окружающего мира.
- Используя зелёный цвет, снять усталость и напряжение глаз.
- Развивать внимание, творческое воображение.
- Формировать интерес к слушанию музыки.
- Закреплять навыки рисования.
Оборудование:
- Презентация «Весёлые лягушата».
- Тонированная бумага зеленого цвета в форме листа кувшинки.
кисти, подкладные листы для рисования, влажные салфетки.
- Коврики для каждого ребёнка, на которых дети размещаются во время рисования (лёжа на животе)
- Мультимедийная установка или видео для просмотра презентации.
- Музыкальное оформление: В. А. Моцарт Симфония № 40 (« Аллегро»), естественные звуки природы (кваканье лягушек).
- «Волшебное озеро» для оформления детских работ.
Образовательные области: познание, музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы с вами отправимся в зелёный лес, где находится волшебное озеро, в котором живут весёлые лягушата.
Презентация «Весёлые лягушата»
Педагог сопровождает слайды текстом. Звуковой фон – естественные звуки природы (кваканье лягушек)
Педагог: В красивом зелёном лесу было волшебное озеро. Зелёные деревья отражались в воде, большие блестящие зелёные листья кувшинок тихо качались на глади озера. Лёгкий ветерок пробегал по поверхности и, казалось, что озеро улыбается. В озере жили лягушата, они были дружными и очень любили веселиться и петь.
Прислушайтесь, это жители лесного озера разговаривают между собой! Их разговоры становятся всё громче и громче и, наконец, переходят в необычную песню. Это поёт хор лягушек. Вот они: на каждой кочке, на каждом зелёном листике кувшинки сидит весёлый лягушонок. У него нежная прохладная зелёная кожа, маленькие зелёные лапки-ручки. Он весело поёт со своими друзьями. Послушайте.
Педагог: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами находимся на берегу этого озера.
В. А. Моцарт Симфония № 40 «Аллегро»
(музыка звучит фоном к тексту психологического настроя).
Педагог: Зелёные лягушата весело машут нам своими зелёными лапками-ручками. Давайте и мы протянем к ним руки. Они ласково касаются наших рук, гладят нас по голове. (Педагог может погладить детей по рукам, по голове) И мы становимся весёлыми, радостными, как лягушата! Нам легче стало дышать, легко и ровно бьётся наше сердце. Вот лягушата погладили наши глазки, коснулись наших ушей (педагог предлагает детям погладить свои глаза, коснуться ушей). Нам хорошо и радостно, что зелёные лягушата рядом с нами. (Музыка постепенно выключается).
Педагог: Давайте нарисуем наших весёлых лягушат. Нам будет помогать музыка великого композитора Вольфанга Амадея Моцарта, отрывок из симфонии № 40 «Аллегро». (Вспомнить с детьми значение слов «симфония», «аллегро»). Посмотрите, какой весёлый зелёный лягушонок поселился у меня на зелёном листе кувшинки. У него круглый зелёный животик, голова и зелёные лапки. (Педагог показывает образец) А вы нарисуйте своего лягушонка.
Рисование зелёных лягушат на листах кувшинки.
Дети рисуют, лёжа на животе на ковриках.
Музыка В. А. Моцарта Симфония № 40 «Аллегро» звучит как звуковой фон.
Педагог: Заканчиваем свои рисунки. А сейчас давайте поиграем. Мы с вами построим «пирамиду желаний», хотите?
Психо-коррекционная игра «Пирамида желаний»
На ладонь педагога дети кладут по очереди свои ладошки и озвучивают своё желание. Когда «пирамида желаний» построена, педагог предлагает отпустить все желания в небо, чтобы они исполнились.
Педагог: Ну, а как там наши лягушата? Им скучно, давайте их поселим в волшебное озеро.
Дети с педагогом оформляют выставку-озеро с веселыми лягушатами, рассматривают рисунки.
Педагог: Пусть наши лягушата живут в волшебном озере дружно и весело. Зелёный цвет и волшебные звуки музыки подарили нам хорошее настроение, которое вы подарите другим детям, когда вернётесь в группу. До свидания, до новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Красный клоун"
Цель деятельности: создание благоприятной комфортной среды для формирования положительных эмоциональных переживаний, используя возможности цветомузыкальной терапии....
"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.
Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализова...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье представлен комплекс мероприятий, способствующий формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы статьи делятся опытом...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
В статье представлен комплекс мероприятий, способствующий формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы статьи делятся опытом...
ВАРИАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРОБОТОВ (BEE-BOT) «ПЧЁЛКА» В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Эпоха активной информатизации требует от современного педагога введения в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста современные компьютерные и технические средства. Чем раньше р...