Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель коррекционно-развивающего занятий: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности на основе театрализации.
Образовательные задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения при помощи знаков и сигналов светофора. Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук в словах. Закреплять умение отгадывать загадки. Закреплять умение выделять предмет по 2-3 отличительным признакам на основе зрительно воспринимаемой информации.
Коррекционные задачи: Стимулировать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать ориентацию на плоскости листа при определении места положения предметов. Коррекция мелкой моторики при выполнении аппликации и пальчиковой гимнастики. Развивать зрительное внимание и память при помощи игр. Формировать умение анализировать при определении отличительных признаков. Развитие зрительного внимания и воображения при выполнении имитационных упражнений по показу.
Воспитательные задачи: Воспитывать социальную ответственность по отношению к себе, окружающим людям в повседневной жизни.
Подготовительная работа: Ознакомление с сюжетом сказки (чтение книги, просмотр мультфильма, обыгрывание плоскостными куклами). Заучивание загадок про знаки дорожного движения.
Оборудование: костюмы Маши , бабушки, дедушки, светофора; столы, стулья, макеты социально значимых объектов, макеты грибов и ягод, знаки дорожного движения, мультимедийное оборудование, наборы для аппликации «Светофор».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
МАШЕНЬКА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СВЕТОФОР
МЕДВЕДЬ
ДЕТИ
( Музыка.) Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к экрану.
Пальчиковая гимнастика: « На полянке дом стоит.
Но, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем.
В этот домик приглашаем.»
СКАЗОЧНИК : Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собрались как-то раз дети в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.
(на экране изобразить внутренность домика. На сцене Машенька, Бабушка, Дедушка и дети.)
ДЕТИ (по очереди): Машенька ! Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
Пойдем с нами !
МАШЕНЬКА : Бабушка, дедушка ! Отпустите меня в лес с подружками !
БАБУШКА : Хорошо, Машенька, иди! Но помни, что по дороге НЕЛЬЗЯ: разговаривать с незнакомыми людьми , идти с ними и брать у незнакомых угощения. Сейчас мы все вместе посмотрим с вами мультфильм, в котором вы узнаете, что может случиться с теми, кто будет неосторожен.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» . БАБУШКА: Смотри, Машенька, от подружек не отставай !
МАШЕНЬКА : Не беспокойся, бабушка, не отстану !
ДЕДУШКА : Знаешь, Машенька, как бывает : деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться можно !
МАШЕНЬКА : Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь !
ДЕДУШКА : Ну, тогда иди, внученька !
БАБУШКА : Мы тебя будем ждать, Машенька !
Машенька с детьми пошли по залу.
СКАЗОЧНИК: Идут дети, а по дороги им различные здания попадаются. Давайте, мы с вами прочитаем вывески и узнаем, что это за здания.
Читают вывески (школа, больница, аптека, магазин, кинотеатр).
СКАЗОЧНИК: Ребята, выделите в названии учреждений первый звук. (Выделяют первый звук в слова). А сейчас мы с вами вместе прохлопаем по очереди прочитанные слова и узнаем из скольких слогов они состоят.
СКАЗОЧНИК : Пришли дети в лес, стали собирать грибы да ягоды.
Физминутка: Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (равномерные приседания),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичные разведения рук в стороны).
Ребята, я предлагаю вам собирать грибы и считать, сколько мы собрали. (Одному ребёнку даётся корзинка, и предлагается собрать макеты грибов. Каждый раз соотнося числительное с существительным: один гриб, два гриба,…пять грибов.)
А теперь будем собирать ягоды и считать.
СКАЗОЧНИК: Вот так: деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.
(Дети садятся на стулья полукругом. На экране изображён дремучий лес)
СКАЗОЧНИК : А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.
(На экране изображена избушка медведя. За ширмой стоит стол и стулья, электроплита).
СКАЗОЧНИК : Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.
(Убрать ширму.)
МАШЕНЬКА : Кто же здесь живет ? Почему никого не видно ?
( Машенька может сесть за стол.)
СКАЗОЧНИК : А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было : он по лесу ходил.
( Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит : дверь открыта.)
МЕДВЕДЬ : Кто это в мою избушку забрался ?
( Медведь заходит в избу.)
МЕДВЕДЬ : А-а, девочка ? Как ты попала сюда?
МАШЕНЬКА : Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась !
Подскажи мне дорогу домой!
МЕДВЕДЬ : Нет, я не отпущу тебя!
Будешь у меня жить!
Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить !
А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем !
( Машенька испуганно закрывает лицо руками.)
СКАЗОЧНИК : Ой, Мишенька, а давай мы тебе с ребятами покажем, как твоё поведение выглядит со стороны. Ребята, я достаю из мешочка капризульки и посыпаю вас ими. (имитация описанных движений). Теперь я буду называть вам слова, а вы будете вредничать и называть эти слова наоборот. Маленький (большой), сильный (слабый), низкий (высокий), злой (добрый) и т. д.
СКАЗОЧНИК: Молодцы. Всё убираю все капризульки обратно в мешочек. Ну, как Мишка, посмотрел на себя со стороны.
МАШЕНЬКА : Медведь, отпусти меня на денек в деревню : я бабушке и дедушке гостинцев отнесу !
МЕДВЕДЬ : Нет, не отпущу ! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься !
Давай твои гостинцы, я их сам отнесу !
МАШЕНЬКА : Ладно ! Тогда доставай короб, я туда пирожки положу !
( Медведь приносит короб.)
МЕДВЕДЬ : Вот тебе короб !
МАШЕНЬКА : Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке !
(Работа с блоками Дьенеша)
Сейчас, ребята, вам нужно помочь Машеньке испечь пирожки. На доску справа надо положить «пирожки», которые соответствуют этим свойствам (показать карточки с изображением знаков-символов: круг, не жёлтый, маленький). А на доску слева положите (показать карточки с изображение знаков-символов: жёлтый, не квадратный, большой). Сколько пирожков у вас получилось на доске справа? (…). Как вы узнали? (посчитали). А слева? Что можно сказать о количестве пирожков? (справа больше, чем слева). На сколько больше? (на один). А что нужно сделать чтобы пирожков стало поровну? (убрать один справа или добавить один слева).
СКАЗОЧНИК: Молодцы ребята. Теперь медведь может отнести гостиниц бабушке и дедушке.
Машенька: Неси, Мишка, пирожки бабушке и дедушке. Да по дороге по сторонам не зевай.
СКАЗОЧНИК: Взял медведь короб и пошёл, а Машенька следом за медведем крадётся, за деревья прячется. Так вышли они из леса в город, а Мишка правил дорожного движения не знает. Дорого перейти не может, боится. Встал и горько заплакал. Жалко стало Машеньке медведя.
МАШЕНЬКА: О чём ты, Миша, плачешь?
МЕДВЕДЬ: Я на зелёный свет стоял
На жёлтый громко хохотал.
На красный свет я стал идти,
Но тут машина на пути…
И сбила с ног меня она –
Ребята, помощь мне нужна!
СКАЗОЧНИК: Не плачь, Мишка, ребята тебе помогут выучить правила дорожного движения.
Дети по очереди загадывают заранее выученные загадки с опорой на наглядность (дорожный знак, про который загадывают).
- Этот знак запомнишь сразу
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зелёный свет - проезжай, запрета нет (светофор).
Выходит светофор.
СВЕТОФОР: Здравствуйте, уважаемые пешеходы. Детям знать положено правила дорожные! Ты дружок доверься им: Будешь цел и невредим! Кто это не знает, как правильно переходить дорогу?
Дети отвечают, что все знают.
СВЕТОФОР: А сейчас я проверю, как вы знаете.
Физкультминутка: Светофор показывает красный круг дети присели. Жёлтый – встали. Зелёный – шагают на месте.
СВЕТОФОР: Молодцы. Все знаете и Мишка запомнил. А какие ещё знаки дорожного движения вы знаете?
Дети продолжают загадывать загадки:
2. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает
Что этот знак обозначает? (пешеходный переход)
3. Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай
Значит, вы пешком пойдёте…
Знак дорожный угадай! (остановка транспорта)
4. В круге с красною каймой
Человек идёт домой.
Перечёркнут силуэт –
Что за знак, найди ответ? (проход закрыт).
СВЕТОФОР: Хорошие у вас загадки. А теперь послушайте внимательно мои советы:
- Маленьким детям следует переходить дорогу только в сопровождении взрослых по пешеходным переходам;
- Нельзя играть на проезжей части;
-Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин;
Светофор предлагает детям выполнить аппликацию «Светофор».
( Появляются Бабушка и Дедушка. На экране избушка.)
СКАЗОЧНИК : Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят, дети домой вернулись и Машенька с ними.
БАБУШКА : Машенька ! Милая наша внученька ! А уж мы без тебя так горевали !
ДЕДУШКА : Где же ты была, Машенька ?
МАШЕНЬКА : Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама за ним потихоньку пошла, он меня к вам и привёл вместе с пирожками.
ДЕДУШКА : Молодец, Машенька !
БАБУШКА : Умница ты наша !
СКАЗОЧНИК : Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, умницей называть.
Подведение итогов занятия:
БАБУШКА:
- Кто встретился вам?
- Почему приключилась беда с медведем?
- Что вы узнали от светофора?
Бабушка угощает «пирожками» и желает детям всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи навыков чтения посредством использования звукового и слогового анализа и синтеза
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деят...
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Комплекс коррекционных игр и упражнений на формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи навыка составлять различные синтаксические конструкции.
Этапы коррекционной работы способствуют отработке навыка правильного использования грамматических конструкций, что способствует более успешному развитию грамматического строя речи детей с ОНР. Д...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье представлен комплекс мероприятий, способствующий формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы статьи делятся опытом...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
В статье представлен комплекс мероприятий, способствующий формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы статьи делятся опытом...
ВАРИАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРОБОТОВ (BEE-BOT) «ПЧЁЛКА» В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Эпоха активной информатизации требует от современного педагога введения в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста современные компьютерные и технические средства. Чем раньше р...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Главным ориентиром жизнеспособности и цивилизованности государства является - здоровья граждан. В решении этой проблемы ведущая роль принадлежит системе образования. Но условиях современного темпа и о...