Тема недели: «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность «Мы едем, едем, едем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить у детей младшего дошкольного возроста представление о трамспорте: внешний вид, строение, назначение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
«Мы едем, едем, едем…»
Непосредственно образовательная деятельность
группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
(вторая младшая группа)
Икизли Валентина Ивановна, воспитатель
2013 год
Тема недели: «Транспорт»
Непосредственно образовательная деятельность
«Мы едем, едем, едем»
Задачи:
Формирование целостной картины мира | - Закрепить представление о транспорте: внешний вид, строение, назначение. - Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт». |
Коммуникация | - Активизировать в лексике детей название транспорта, его деталей, глаголы, связанные с видами транспорта (едем, крутим педали и др.) |
Формирование элементарных математических представлений | - Упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов путем наложения, результат сравнения выражать словами: больше, меньше. - Закрепить названия цвета и форм, понятия «один» - «много». |
Физическая культура | - Формирование у детей положительных эмоций, активности |
Музыка | - Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
Оборудование:
-кукла Маша, «письмо от Маши», карандашный клей;
-большой автобус без окон, нарисованный на листе ватмана, квадраты из бумаги (по количеству детей);
-аудиозапись;
-руль; обручи, иллюстрации с изображением транспорта.
Предварительная работа:
- тема недели «Транспорт».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит песня Ю. Чичкова «Машины».
Дети заходят в зал, обращают внимание на отсутствие воспитателя. Входит воспитатель.
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам письмо куклы Маши. «Здравствуйте, дети. Я кукла Маша. Живу в Стране игрушек. Я приглашаю вас в свою страну. Посылаю вам карточки, а вы выберете транспорт, на котором поедете.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением транспорта (автобуса, легкового автомобиля, мотоцикла и др.), предлагает назвать их (или называет сам), задает вопросы:
- Как можно назвать все машины одним словом?
- Для чего нужны машины?
- Вы живете в большом доме, а где находится автомобиль?
-Для чего нужен гараж?
Пришли в «гараж». Воспитатель уточняет названия видов транспорта (внешний вид, части, отличие), просит назвать основные части машины (рама, кабина, колеса), при этом уточняет функциональное назначение этих частей.
Воспитатель. Раздает детям рули и определяет, кто на каком транспорте едет: «автобус», «легковой автомобиль», «мотоцикл», «велосипед», раскладывает по групповой комнате разноцветные круги – гаражи для автобусов, грузовых и легковых автомобилей.
По команде «Поехали!» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.
Воспитатель уточняет «На чем ты едешь?»
Воспитатель предлагает детям к каждой машине найти водителя, уточнить, сколько машин, сколько водителей. Ввести новую задачу: один водитель ушел, кого (чего) больше (меньше), как сделать, чтобы было поровну.
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо справились с заданием и говорит: «Транспорт, на котором поедем, выбрали, необходимо его подготовить к путешествию».
Проводится физкультминутка: «Ремонтная мастерская»
«Чистим стекла» - скрещивание рук над головой («Мы повыше встанем, стеклышко достанем!»).
«Посмотрим под капот» - наклоны вперед («Мы посмотрим под капот, может, масло там течет»)
«Качаем шины» - наклоны вперед или приседание со звуком «ш» («Накачаем шины мы своей машины»)
«Проверим колеса» - поочередное сгибание и разгибание ног («Едем лесом, едем полем, все по кочкам, косогорам»).
Воспитатель. Сначала мы поедем вот на таком транспорте. Отгадайте его название.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
И что это? (Машина).
(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие).
Воспитатель.
На машине ехали-ехали, на остановку приехали.
Отгадайте, на чем дальше поедем:
Что за чудо – едет дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
(Воспитатель демонстрирует детям автобус без окон, нарисованный на листе ватмана. Уточняет название частей автобуса (колеса, окна, кабина шофера) и его назначение (перевозит сразу много людей).
Воспитатель. Посмотрите внимательно, чего не хватает у нашего автобуса? (Окон). Давайте наклеим на наш автобус окна - готовые квадраты.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает, уточняет, сколько окон у каждого ребенка (По одному), а сколько окон у автобуса (Много); какой формы каждое окно (Квадрат). Воспитатель предлагает показать руками, как крутит руль шофер, как сигналит; уточняет у детей, что делает автобус (Едет).
Воспитатель. Ехали, мы ехали – к лесу приехали, а в лесу тропинка. На чем дальше поедем?
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
(Воспитатель предлагает детям лечь на ковре и под веселую музыку «покрутить педали ногами». Во время выполнения задания воспитатель уточняет, на чем едут дети, что крутят ножками и т.д.)
Звучит «Волшебная музыка». Воспитатель обращает внимание на стену, где изображена Страна игрушек.
Воспитатель достает куклу Машу и от ее имени приветствует детей.
Маша. Спасибо, что приехали ко мне, в мою Страну игрушек. Долго же вы добирались. Вспомните, на чем вы ехали сначала? Вспомнить вам поможет карта.
По ходу выполнения кукла Маша задает вопросы: «Сколько окон было в автобусе? (Много). Какого цвета была машина? Какого цвета велосипед? И т.д.
Кукла Маша еще раз благодарит детей.
Маша. В следующий раз я покажу вам все игрушки, которые есть у меня в стране. И мы с вами поиграем. А сейчас вам пора в обратный путь.
Маша прощается с детьми.
Воспитатель предлагает снова сесть в автобус и поехать в группу.
Мы вернуться захотели
И опять в автобус сели.
Воспитатель уточняет, знают ли дети правила поведения в автобусе и «возвращаются в детский сад».
Звучит песня «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
ООД в подготовительной группе на тему: "Мы едем на спортивный праздник" - "Без спорт бәйрәменә барабыз" по проекту УМК "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853407-1479545276.jpg)
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-250264-1386173613.jpg)
Материал к комплексной образовательной деятельностипо теме «Едем, плывем, летим»
Презентация к занятию по теме "Едем, плывем, летим"...