Тема недели: «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность «Мы едем, едем, едем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Икизли Валентина Ивановна

Закрепить у детей младшего дошкольного возроста представление о трамспорте: внешний вид, строение, назначение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный

«Мы едем, едем, едем…»

Непосредственно образовательная деятельность

группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

(вторая младшая группа)

Икизли Валентина Ивановна, воспитатель

2013 год

Тема недели: «Транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность 

«Мы едем, едем, едем»

Задачи:

Формирование целостной картины мира

- Закрепить представление о транспорте: внешний вид, строение, назначение.

- Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».

Коммуникация

- Активизировать в лексике детей название транспорта, его деталей, глаголы, связанные с видами транспорта (едем, крутим педали и др.)

Формирование элементарных математических представлений

- Упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов путем наложения, результат сравнения выражать словами: больше, меньше.

- Закрепить названия цвета и форм, понятия «один» - «много».

Физическая культура

- Формирование у детей положительных эмоций, активности

Музыка

- Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Оборудование:

-кукла Маша, «письмо от Маши», карандашный клей;

-большой автобус без окон, нарисованный на листе ватмана, квадраты из бумаги (по количеству детей);

-аудиозапись;

-руль; обручи, иллюстрации с изображением транспорта.

Предварительная работа:

- тема недели «Транспорт».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня Ю. Чичкова «Машины».  

Дети заходят в зал, обращают внимание на отсутствие воспитателя.  Входит воспитатель.

Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам письмо куклы Маши. «Здравствуйте, дети. Я кукла Маша. Живу в Стране игрушек. Я приглашаю вас в свою страну. Посылаю вам карточки, а вы выберете транспорт, на котором поедете.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением транспорта (автобуса, легкового автомобиля, мотоцикла и др.), предлагает назвать их (или называет сам),  задает вопросы:

- Как можно назвать все машины одним словом?

- Для чего нужны машины?

- Вы живете в большом доме, а где находится автомобиль?

-Для чего нужен гараж?

Пришли в «гараж». Воспитатель  уточняет названия видов транспорта (внешний вид, части, отличие), просит назвать основные части машины (рама, кабина, колеса), при этом уточняет функциональное назначение этих частей.

Воспитатель. Раздает детям рули и определяет, кто на каком транспорте едет: «автобус», «легковой автомобиль», «мотоцикл», «велосипед», раскладывает по групповой комнате разноцветные круги – гаражи для автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

По команде «Поехали!» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.

Воспитатель уточняет «На чем ты едешь?»

        Воспитатель предлагает детям к каждой машине найти водителя, уточнить, сколько машин, сколько водителей. Ввести новую задачу: один водитель ушел, кого (чего) больше (меньше), как сделать, чтобы было поровну.

        

Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо справились с заданием и говорит: «Транспорт, на котором поедем, выбрали, необходимо его подготовить к путешествию».

Проводится физкультминутка: «Ремонтная мастерская»

«Чистим стекла» - скрещивание рук над головой («Мы повыше встанем, стеклышко достанем!»).

«Посмотрим под капот» - наклоны вперед («Мы посмотрим под капот, может, масло там течет»)

«Качаем шины» - наклоны вперед или приседание со звуком «ш» («Накачаем шины мы своей машины»)

«Проверим колеса» - поочередное сгибание и разгибание ног («Едем лесом, едем полем, все по кочкам, косогорам»).

Воспитатель. Сначала мы поедем вот на таком транспорте. Отгадайте его название.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это? (Машина).

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие).

        

        Воспитатель. 

На машине ехали-ехали, на остановку приехали.

Отгадайте, на чем дальше поедем:

Что за чудо – едет дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

        

            (Воспитатель демонстрирует детям автобус без окон, нарисованный на листе ватмана. Уточняет название частей автобуса (колеса, окна, кабина шофера) и его назначение (перевозит сразу много людей).

        Воспитатель. Посмотрите внимательно, чего не хватает у нашего автобуса? (Окон). Давайте наклеим на наш автобус окна - готовые квадраты.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает, уточняет, сколько окон у каждого ребенка (По одному), а сколько окон у автобуса (Много); какой формы каждое окно (Квадрат).  Воспитатель предлагает показать руками, как крутит руль шофер, как сигналит; уточняет у детей, что делает автобус (Едет).

        Воспитатель. Ехали, мы ехали – к лесу приехали, а в лесу тропинка. На чем дальше поедем?

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

(Воспитатель предлагает детям лечь на ковре и под веселую музыку «покрутить педали ногами». Во время выполнения задания воспитатель уточняет, на чем едут дети, что крутят ножками и т.д.)

Звучит «Волшебная музыка». Воспитатель обращает внимание на стену, где изображена Страна игрушек.

Воспитатель достает куклу Машу и от ее имени приветствует детей.

        Маша. Спасибо, что приехали ко мне, в мою Страну игрушек. Долго же вы добирались. Вспомните, на чем вы ехали сначала? Вспомнить вам поможет карта.

По ходу выполнения кукла Маша задает вопросы: «Сколько окон было в автобусе? (Много). Какого цвета была машина?  Какого цвета велосипед? И т.д.

Кукла Маша еще раз благодарит детей.

        Маша. В следующий раз я покажу вам все игрушки, которые есть у меня в стране. И мы с вами поиграем. А сейчас вам пора в обратный путь.

Маша прощается с детьми.  

Воспитатель предлагает снова сесть в автобус и поехать в группу.

                Мы вернуться захотели

                И опять в автобус  сели.

Воспитатель уточняет, знают ли дети правила поведения в автобусе и «возвращаются в детский сад».

Звучит песня «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

ООД в подготовительной группе на тему: "Мы едем на спортивный праздник" - "Без спорт бәйрәменә барабыз" по проекту УМК "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...