Проект на: "Пожарная безопасность"
материал (подготовительная группа) по теме

Образцова Вера Михайловна

Проект о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ostorozhno_ogon.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в МДОУ

« Детский сад комбинированного вида № 172»  Ленинского района г. Саратова

Информационно- познавательный проект

«Осторожно, огонь».

Вид проекта :

По направленности - информационно-познавательный

По количеству  участников -коллективный

По контингенту  участников – дети 6-7 летнего возраста

По продолжительности – краткосрочный

Срок реализации – 1ая и 2ая неделя октября  2018г.

Руководитель проекта - воспитатель

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Проект  для  детей  подготовительной группы

подготовила  и провела воспитатель высшей

                                                     квалификационной категории Образцова  В.М.

                                     МДОУ « Детский сад  №172» комбинированного вида»

                                                                 Ленинского района г. Саратова


Календарно – тематическое планирование работы по проекту :

«Осторожно, огонь ».


Октябрь

1 неделя

Понедельник

1-Рассматривание сюжетных картинок « С огнём играть нельзя».

2-Беседа на тему : «Почему огонь полезен и опасен».

3-Дидактическая игра «Найди электрические приборы и

 расскажи,  чем они опасны».

4-Выставка поделок на тему : «Огонь - опасная игра». ( совместно с родителями).

Цель- разобрать с детьми ситуации возникновения пожара ,углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Вторник

1-Беседа о труде пожарных.

2-Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».

3-Чтение С.Маршака «Пожар».

4-Беседа с элементами игры « Волшебный сон»- дети должны рассказать историю, связанную с пожаром или с пожароопасной  ситуацией.

Цель - познакомить детей с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Среда

1-Экскурсия  по детскому саду  (знакомство с уголком противопожарной безопасности,  системой оповещения, эвакуационными путями.

2-Практикум «Учимся сообщать по телефону о пожаре».

3- Заучивание стих. «Мы – пожарные».

4- Сюжетно- ролевая игра « .Отважные  пожарные».

Цель- учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону ,познакомить с уголком  пожарной  безопасности в детском саду , учить в играх отражать работу пожарных   и пожароопасные ситуации.

Четверг  

1 -Лесная больница «В гостях у мудрой Совы».-( обучение навыкам 1ой помощи при ожогах .)

2-Чтение Михалкова « Дядя Стёпа».

3-Продуктивная деятельность –рисование на   тему : « Пожар».

4-Лаборатория  Горелкина  –опыт №1- «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Цель- прививать детям элементарные навыки по оказании доврачебной помощи при ожогах. Показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов .Учить отражать пожароопасные ситуации в рисунках.

Пятница-

1-Оформление альбома « Всё  о пожарной безопасности» (открытки, рисунки,  фото).

2-Спортивная игра « Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.

3-Просмотр  презентаций « Огонь друг или враг, « Какой он огонь»

4-Опыт № « Чем можно потушить огонь».

Цель- воспитывать у детей умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память.  Совершенствовать знания о технике безопасности  при пожаре и закрепить правила поведения. Показать детям , какие средства можно использовать при тушении пожара.

2 неделя

Понедельник

1 – Н.О.Д.- на тему : «Путешествие в историю  пожарной службы».

2 - Оформление книжного уголка :  Комов  « Про  кота  Ваську и пожарную безопасность», Фетисов «Куда спешат красные машины», Маршак «Пожар»,

Михалков «Дядя Стёпа.»

3 - Проведение опытов , экспериментов : « 3накомьтесь ,огонь» (знакомство со свойствами огня).

4 - Чтение Маршака «Кошкин дом».

Цель - сформировать представление об истории возникновения пожарной службы. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Вторник

1 – Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, рассказ пожарного)

2 – Беседа о поведении во время пожара ,ситуация «Что делать , если»

3 – Рассматривание картины « Пожарная машина спешит на помощь».

4 – Опыт « Водой масло не затушишь».

Цель – продолжать знакомить детей с работой  пожарного и с тем .что же нужно ему для работы (противогаз ,огнетушитель ,каска) . Дать представление о том , что горящее масло нельзя потушить водой.

Среда – Дидактическая игра « Подбери определение к слову пожарный».

2 – Чтение отрывка Маршака  « Рассказ о неизвестном герое».

3 – Совместное  изготовление с родителями  брошюр ,книжек  « Что мы знаем про огонь».

4 – Опыт « Почему во время пожара происходит взрыв».

Цель – сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться  категорически  запрещено : спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами безопасности. Дать представление о причинах взрыва.

Четверг

1 –Загадывание загадок о пожаре.

2 – Беседа на тему : « Спички детям не игрушка».

3 – Папка – передвижка « Пожарная безопасность».

4 – Опыт  « Пожары  загрязняют  воздух».

Цель – показать наглядно ,как огонь загрязняет предметы. (копоть). Закрепить знания о том ,что с опасными предметами , которые могут привести к пожару , играть нельзя.

Пятница

1 – Игра – драматизация  « Кошкин дом».

2 – Рисование на тему : «Спички детям – не игрушка».

3 – Подвижная игра « Пожарные на ученье».

4 – Спортивный праздник  « Юные пожарные».

Цель -  закрепить полученные знания о возникновении пожара . Усвоить номер телефона пожарной части. Закрепить правила поведения при пожаре.

Развивать быстроту реакции. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий  для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта :

1 – уточнить , систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности , формировать привычки их соблюдения.

2 – учить детей правилам поведения в экстремальной  ситуации  (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : чётко называть свой адрес.

3 – познакомить со средствами  пожаротушения.

4 – способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами , с помощью которых можно потушить пожар.

5 – расширить знания детей о профессии пожарного.

6 – воспитывать в детях уверенность в своих силах , проводить работу по преодолению страха перед огнём.

7 – развивать в детях желание заниматься физической подготовкой , чтобы быть ловкими , смелыми и сильными , как пожарные.

8 – привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

9 – формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

10 – познакомить детей с историей возникновения пожарной службы.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Составление  паспорта.

Подбор детской художественной  литературы  для чтения детям.

Подбор презентаций для просмотра.

Изготовление  дидактических игр.

Подбор материала для опытов и экспериментов.

Подбор сюжетных картинок .

Работа с методическим материалом по данной теме

Подбор иллюстраций к занятию об истории возникновения пожарной службы.

 

2 этап – выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.

Проведение дидактических , подвижных ,сюжетно – ролевых игр спортивного развлечения.

Дидактические игры  «Найди электрические приборы  и  расскажи чем  они опасны» , « Что нужно для работы пожарному» , « Подбери определение к слову  пожарный».  

Подвижная игра « Пожарные на ученье».

Чтение художественной литературы , загадывание загадок.

Рассматривание картин , рисование рисунков , изготовление книжек.

Экскурсии по детскому саду и в пожарную часть.

Проведение опытов , экспериментов.

3этап – заключительный

Подготовка к проведению спортивного развлечения , оформление зала, проведение развлечения.

Путешествие в историю пожарной

службы.

Непосредственная образовательная деятельность

по  теме  : « Пожарная безопасность»

Подготовил и провёл воспитатель подготовительной группы

 высшей квалификационной  категории  Образцова  В.М.

МДОУ « детский сад № 172 комбинированного вида»

г. Саратова

 

Задачи : сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного , упражнять в составлении сюжетных рассказов по серии  картинок , развивать связную речь , побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов , формировать основы безопасного поведения в быту.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель .  Добрый день! Посмотрите ,какую посылку нам сегодня доставили. Попробуйте догадаться , что может находиться внутри посылки и кто её отправил.(выслушивает предположительные ответы детей.).

Затем открывает посылку и сообщает ,что в ней находится «машина времени» .Воспитатель проводит  дидактическое упражнение «Программируем машину времени». Она говорит ,что это непростая машина ,она поможет  нам перенестись в прошлое. Для того , чтобы отправиться в путешествие ,необходимо запрограммировать « машину времени» : поместить в прозрачные кармашки рядом с кнопками карточки такого же цвета и формы , что и кнопки.

Дети выполняют задания. Когда  дети  выполнят  задания , воспитатель  вставляет в большой  прозрачный карман картинку с изображением пожара.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в историю пожарной службы (демонстрирует картинку с изображением пожарного ). Предлагает детям закрыть глаза , повернуться вокруг себя три раза – вот мы и оказались в прошлом!

Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар».

Воспитатель. Давайте сами попробуем поработать , как старинные пожарные , поиграем в игру « Чья команда быстрее потушит пожар».

Предлагает детям объединиться в две команды и  построиться цепочкой. Первый ребёнок  в  цепочке берёт  игрушечное  ведро и передаёт  другому.   Последний ребёнок имитирует тушение пожара

 затем бежит в начало цепочки и передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда ,первой справившаяся с заданием.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Дети как вы думаете , можно ли бы быстро потушить пожар таким способом? Почему? (Ответы). Чтобы следить за возникновением пожара  , в городах назначали специального человека , который обходил ночью все улицы и смотрел , нет ли где пожара (демонстрирует картинку с изображением ночного смотрителя). Как только ночной смотритель замечал дым или огонь ,то сразу же поднимал шум ,чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города росли и их обойти становилось всё труднее И тогда жители городов стали строить специальные  вышки , которые стали называть «пожарной каланчой».(продемонстрировать картинку с изображением пожарной вышки. На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Стоит солдат у будки,

Смотрит вокруг-

На север, на юг,

На запад, на восток,-

Не виден ли дымок?

Каланча  была выше домов , поэтому дозорный сразу замечал  очаг возгорания и подавал сигнал тревоги , звоня в колокол ,- ведь телефонов тогда не было. ( Детям предлагается ударить в колокол , чтобы понять , как дозорный оповещал жителей о пожаре.

Воспитатель. Молодцы! По сигналу колокола к месту пожара выезжала  

специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли  с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды). Позже придумали ручные насосы , чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку ,на которой  изображён ручной насос).Но и они были неудобны т.к. приходилось перевозить бочку к колодцу ,из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса. И  задействовано при пожаре было до 50 человек. ( Показать картинку с изображением тушения пожара.) Воспитатель спрашивает детей , как вы думаете ,быстро пожарным удавалось потушить пожар? Почему ?  Да , действительно , на лошадях с телегой , быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину.  Сначала машины были небольшого размера  На  них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины. Машины эти были очень тяжёлые . Поэтому машины постоянно совершенствовались (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины. На пожарные машины устанавливали насос , бочку на несколько сотен литров воды ,катушку, на которую наматывались шланги ,лестницу и прочий инвентарь . (Показать изображение усовершенствованной пожарной  машины.)

Сейчас мы уже не представляем ,что пожарные машины могут выглядеть иначе ,чем эти ( Показать современные пожарные машины).В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть специальные отсеки

для воды, пены , шлангов, раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете для чего она  нужна?  Ребята , обратите внимание , пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете , для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета ,чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль . Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так , постепенно и развивалась пожарная служба.

Затем предложить детям по иллюстрациям рассказать, что они узнали об истории возникновения пожарной службы . Воспитатель  задаёт вопросы :

 Как вы думаете , какими качествами должен  обладать пожарный?

Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.

Пожарный много тренируется, значит, он

Пожарный обладает большой силой, значит ,он

В борьбе с огнём пожарный проявляет отвагу, значит он

Пожарный должен не бояться трудностей, значит ,он

Воспитатель. Давайте и мы с вами превратимся в смелых пожарных и проведём пожарные учения.

Подвижная игра – эстафета « Вынесем предметы при пожаре».Дети делятся на две команды. Они по сигналу бегут до корзины ,берут из неё предмет и возвращаются назад.  Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель спрашивает детей о том , как одеваются пожарные?

Для этого у них есть специальные костюмы и каски. (показывает изображение костюма пожарного). Современный  костюм сделан из брезента, который  не мокнет и не горит.

Итак, наше путешествие на «машине времени» подошло к концу. Ребята , если вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы ,то дома родителям обязательно расскажите о том ,что сегодня узнали на занятии.

« Юные пожарные».

Конспект спортивного праздника  

в подготовительной группе

подготовил и провёл воспитатель

Образцова  В.М.  высшей  квалификацион –

ной  категории  МДОУ « детский сад

комбинированного вида № 172».

Задачи :

Закрепить полученные знания о возникновении пожара.

Усвоить номер телефона пожарной части.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Воспитывать чувство дружбы , товарищества.

Развивать быстроту реакции , движений.

Развивать логическое  мышление.

Закрепить знания об  истории возникновения пожарной службы.

Ход праздника

Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным.  Как вы думаете ,для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справиться с пожарами?

( Ответы детей. )

Ребята , вы все вместе две недели  показывали свои знания и умения , закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара , проводили опыты с огнём , учились оказывать первую помощь пострадавшим и многое другое. И вот наступил последний решающий день.

Сегодня вы продемонстрируете свою силу , ловкость , быстроту . сноровку и,

конечно же , дружбу и докажете свою готовность вступить в ряды « Юных пожарных». Поприветствуем команды !

Команда « Огонёк» и команда « Уголёк», представляются жюри.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Ребёнок.

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону « 01»!

1 конкурс –  «Вызов «пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона , набрать «01» и вызвать пожарных, громко и чётко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.

Раздаётся стук в дверь . Входит пожарный дядя  Миша.

Дядя Миша. Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?

Ведущий.У нас происходят соревнования юных пожарных.

Дядя Миша. Ну что ж , я очень рад вас поприветствовать! Всю неделю мне докладывали о ваших подвигах. Молодцы! Что ж и я вам задам несколько вопросов.

2 конкурс – « Вопрос – ответ».

Вопросы даются командам по очереди.

Что надо делать , когда увидишь пожар? (Звонить «01».)

Можно ли  оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?  

( Нет , потому что они  могут играть со спичками.)

Почему огонь – друг? ( Потому что он согревает.)

Почему огонь – враг? (Потому что он может вызвать пожар.)

Почему нельзя зажигать бенгальские огни с хлопушками возле новогодней ёлки ? ( Потому что ёлка может загореться )

Чем опасен пожар . кроме огня? ( Он может  вызвать взрыв ,он загрязняет воздух и др.)

Жюри проводит итоги конкурса.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги  второго конкурса , я загадаю

загадки.

  1. Шипит и злится,

А воды боится.    

(огонь )

2 -Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри , не жди , не стой .

А туши его ….

(водой).

3 –Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

( спички)

4-Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит.

(искра)

5- Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим ,в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги. (спички).

6- По трубе течёт,

Пироги печёт.

3 Конкурс –« Отважные пожарные».

Перед детьми три  скамейки. На них лежат обручи.

Количество обручей зависит от длины скамеек.

Каждому участнику команды необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч , перешагнуть из второго в третий и т. д., добежать до стены , позвонить в колокольчик ,обратно проползти через тоннель (под обручами).  Побеждает команда , первая правильно справившаяся с заданием.

Жюри оценивает конкурс.

Игра « Красный шар».

Ребята вместе с ведущей встают в круг. Ведущая читает стихотворную строчку , которую должен закончить тот ребёнок ,которому передаётся красный шар.

Где с огнём беспечны люди ,

Там взовьётся в небо шар ,

Там всегда грозить нам будет

Злой …… (пожар).

Раз ,два , три ,четыре,

У кого пожар ……    

(в квартире).?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …….( играл)?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг..( траву)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над……(газом )?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…….( предметы).

Помни каждый гражданин,

Этот номер ….( «01».)

Дым увидел – не зевай

И пожарных …..(вызывай).

Ведущий. Молодцы! А теперь пора продолжить соревнование!

4 конкурс – « Потуши пожар».

1ый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой ёмкостью.

Второй и последующие участники набирают воду из ведра и несут её , идя по канату, выливают в ёмкость и бегут обратно , передавая  эстафету. Побеждает та команда , которая принесёт больше воды за определённый отрезок времени.

5 -конкурс – « Разрезные картинки о возникновении пожарной службы».( Обе команды собирают разрезные картинки , кто быстрее соберёт). Жюри оценивает результаты.

Раздаётся стук в дверь. Входят Лисичка и Волчок.

Лисичка.

Здравствуйте , а вот и я!

Рада  видеть вас , друзья!

Познакомьтесь: мой дружок –

Серый маленький  Волчок .

Волчок.

Да, ребята, понял я,

Что с огнём играть нельзя!

Я теперь умнее буду,

Этих правил не забуду!

Лисичка.

Юными пожарными

Хочется нам стать.

В работе такой важной

Мы будем помогать

А пока для вас ,ребята ,

Приготовили девчата

Танец озорной ,красивый!

Пусть он вам прибавит силы!

Лисичка вместе с девочками исполняет танец с обручами.

Ведущий .Ну что ж силы у вас прибавилось. Тогда переходим к сложному , заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших

6 конкурс – « Служба спасения».

По два игрока – мальчика от каждой команды проходят полосу препятствий , состоящую из скамейки и дуги, сажают ожидающую их девочку на перекрещённые руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.

Побеждает  команда, первая закончившая конкурс.

Ведущий. Наши соревнования пошли к концу, пора подводить итоги.

Жюри .Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали нас. Вы такие знающие,

сильные, смелые, ловкие! Поэтому мы считаем ,что в сегодняшних соревнованиях нет проигравших. А что по этому поводу думает уважаемый дядя  Миша?

Дядя Миша.

В течение этой недели вы показали свои знания , мастерство, силу ,ловкость и ,конечно , дружбу. И  сегодня я с большим удовольствием принимаю вас в  дружину юных пожарных. ( Вручает всем детям медали « Юный пожарный».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...