Проект на: "Пожарная безопасность"
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в МДОУ
« Детский сад комбинированного вида № 172» Ленинского района г. Саратова
Информационно- познавательный проект
«Осторожно, огонь».
Вид проекта :
По направленности - информационно-познавательный
По количеству участников -коллективный
По контингенту участников – дети 6-7 летнего возраста
По продолжительности – краткосрочный
Срок реализации – 1ая и 2ая неделя октября 2018г.
Руководитель проекта - воспитатель
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Проект для детей подготовительной группы
подготовила и провела воспитатель высшей
квалификационной категории Образцова В.М.
МДОУ « Детский сад №172» комбинированного вида»
Ленинского района г. Саратова
Календарно – тематическое планирование работы по проекту :
«Осторожно, огонь ».
Октябрь
1 неделя
Понедельник
1-Рассматривание сюжетных картинок « С огнём играть нельзя».
2-Беседа на тему : «Почему огонь полезен и опасен».
3-Дидактическая игра «Найди электрические приборы и
расскажи, чем они опасны».
4-Выставка поделок на тему : «Огонь - опасная игра». ( совместно с родителями).
Цель- разобрать с детьми ситуации возникновения пожара ,углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Вторник
1-Беседа о труде пожарных.
2-Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».
3-Чтение С.Маршака «Пожар».
4-Беседа с элементами игры « Волшебный сон»- дети должны рассказать историю, связанную с пожаром или с пожароопасной ситуацией.
Цель - познакомить детей с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Среда
1-Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2-Практикум «Учимся сообщать по телефону о пожаре».
3- Заучивание стих. «Мы – пожарные».
4- Сюжетно- ролевая игра « .Отважные пожарные».
Цель- учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону ,познакомить с уголком пожарной безопасности в детском саду , учить в играх отражать работу пожарных и пожароопасные ситуации.
Четверг
1 -Лесная больница «В гостях у мудрой Совы».-( обучение навыкам 1ой помощи при ожогах .)
2-Чтение Михалкова « Дядя Стёпа».
3-Продуктивная деятельность –рисование на тему : « Пожар».
4-Лаборатория Горелкина –опыт №1- «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Цель- прививать детям элементарные навыки по оказании доврачебной помощи при ожогах. Показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов .Учить отражать пожароопасные ситуации в рисунках.
Пятница-
1-Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото).
2-Спортивная игра « Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.
3-Просмотр презентаций « Огонь друг или враг, « Какой он огонь»
4-Опыт № « Чем можно потушить огонь».
Цель- воспитывать у детей умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память. Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Показать детям , какие средства можно использовать при тушении пожара.
2 неделя
Понедельник
1 – Н.О.Д.- на тему : «Путешествие в историю пожарной службы».
2 - Оформление книжного уголка : Комов « Про кота Ваську и пожарную безопасность», Фетисов «Куда спешат красные машины», Маршак «Пожар»,
Михалков «Дядя Стёпа.»
3 - Проведение опытов , экспериментов : « 3накомьтесь ,огонь» (знакомство со свойствами огня).
4 - Чтение Маршака «Кошкин дом».
Цель - сформировать представление об истории возникновения пожарной службы. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Вторник
1 – Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, рассказ пожарного)
2 – Беседа о поведении во время пожара ,ситуация «Что делать , если»
3 – Рассматривание картины « Пожарная машина спешит на помощь».
4 – Опыт « Водой масло не затушишь».
Цель – продолжать знакомить детей с работой пожарного и с тем .что же нужно ему для работы (противогаз ,огнетушитель ,каска) . Дать представление о том , что горящее масло нельзя потушить водой.
Среда – Дидактическая игра « Подбери определение к слову пожарный».
2 – Чтение отрывка Маршака « Рассказ о неизвестном герое».
3 – Совместное изготовление с родителями брошюр ,книжек « Что мы знаем про огонь».
4 – Опыт « Почему во время пожара происходит взрыв».
Цель – сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено : спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами безопасности. Дать представление о причинах взрыва.
Четверг
1 –Загадывание загадок о пожаре.
2 – Беседа на тему : « Спички детям не игрушка».
3 – Папка – передвижка « Пожарная безопасность».
4 – Опыт « Пожары загрязняют воздух».
Цель – показать наглядно ,как огонь загрязняет предметы. (копоть). Закрепить знания о том ,что с опасными предметами , которые могут привести к пожару , играть нельзя.
Пятница
1 – Игра – драматизация « Кошкин дом».
2 – Рисование на тему : «Спички детям – не игрушка».
3 – Подвижная игра « Пожарные на ученье».
4 – Спортивный праздник « Юные пожарные».
Цель - закрепить полученные знания о возникновении пожара . Усвоить номер телефона пожарной части. Закрепить правила поведения при пожаре.
Развивать быстроту реакции. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта :
1 – уточнить , систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности , формировать привычки их соблюдения.
2 – учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : чётко называть свой адрес.
3 – познакомить со средствами пожаротушения.
4 – способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами , с помощью которых можно потушить пожар.
5 – расширить знания детей о профессии пожарного.
6 – воспитывать в детях уверенность в своих силах , проводить работу по преодолению страха перед огнём.
7 – развивать в детях желание заниматься физической подготовкой , чтобы быть ловкими , смелыми и сильными , как пожарные.
8 – привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
9 – формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
10 – познакомить детей с историей возникновения пожарной службы.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Составление паспорта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор презентаций для просмотра.
Изготовление дидактических игр.
Подбор материала для опытов и экспериментов.
Подбор сюжетных картинок .
Работа с методическим материалом по данной теме
Подбор иллюстраций к занятию об истории возникновения пожарной службы.
2 этап – выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.
Проведение дидактических , подвижных ,сюжетно – ролевых игр спортивного развлечения.
Дидактические игры «Найди электрические приборы и расскажи чем они опасны» , « Что нужно для работы пожарному» , « Подбери определение к слову пожарный».
Подвижная игра « Пожарные на ученье».
Чтение художественной литературы , загадывание загадок.
Рассматривание картин , рисование рисунков , изготовление книжек.
Экскурсии по детскому саду и в пожарную часть.
Проведение опытов , экспериментов.
3этап – заключительный
Подготовка к проведению спортивного развлечения , оформление зала, проведение развлечения.
Путешествие в историю пожарной
службы.
Непосредственная образовательная деятельность
по теме : « Пожарная безопасность»
Подготовил и провёл воспитатель подготовительной группы
высшей квалификационной категории Образцова В.М.
МДОУ « детский сад № 172 комбинированного вида»
г. Саратова
Задачи : сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного , упражнять в составлении сюжетных рассказов по серии картинок , развивать связную речь , побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов , формировать основы безопасного поведения в быту.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель . Добрый день! Посмотрите ,какую посылку нам сегодня доставили. Попробуйте догадаться , что может находиться внутри посылки и кто её отправил.(выслушивает предположительные ответы детей.).
Затем открывает посылку и сообщает ,что в ней находится «машина времени» .Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Программируем машину времени». Она говорит ,что это непростая машина ,она поможет нам перенестись в прошлое. Для того , чтобы отправиться в путешествие ,необходимо запрограммировать « машину времени» : поместить в прозрачные кармашки рядом с кнопками карточки такого же цвета и формы , что и кнопки.
Дети выполняют задания. Когда дети выполнят задания , воспитатель вставляет в большой прозрачный карман картинку с изображением пожара.
Воспитатель приглашает детей в путешествие в историю пожарной службы (демонстрирует картинку с изображением пожарного ). Предлагает детям закрыть глаза , повернуться вокруг себя три раза – вот мы и оказались в прошлом!
Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар».
Воспитатель. Давайте сами попробуем поработать , как старинные пожарные , поиграем в игру « Чья команда быстрее потушит пожар».
Предлагает детям объединиться в две команды и построиться цепочкой. Первый ребёнок в цепочке берёт игрушечное ведро и передаёт другому. Последний ребёнок имитирует тушение пожара
затем бежит в начало цепочки и передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда ,первой справившаяся с заданием.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Дети как вы думаете , можно ли бы быстро потушить пожар таким способом? Почему? (Ответы). Чтобы следить за возникновением пожара , в городах назначали специального человека , который обходил ночью все улицы и смотрел , нет ли где пожара (демонстрирует картинку с изображением ночного смотрителя). Как только ночной смотритель замечал дым или огонь ,то сразу же поднимал шум ,чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города росли и их обойти становилось всё труднее И тогда жители городов стали строить специальные вышки , которые стали называть «пожарной каланчой».(продемонстрировать картинку с изображением пожарной вышки. На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Стоит солдат у будки,
Смотрит вокруг-
На север, на юг,
На запад, на восток,-
Не виден ли дымок?
Каланча была выше домов , поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги , звоня в колокол ,- ведь телефонов тогда не было. ( Детям предлагается ударить в колокол , чтобы понять , как дозорный оповещал жителей о пожаре.
Воспитатель. Молодцы! По сигналу колокола к месту пожара выезжала
специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды). Позже придумали ручные насосы , чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку ,на которой изображён ручной насос).Но и они были неудобны т.к. приходилось перевозить бочку к колодцу ,из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса. И задействовано при пожаре было до 50 человек. ( Показать картинку с изображением тушения пожара.) Воспитатель спрашивает детей , как вы думаете ,быстро пожарным удавалось потушить пожар? Почему ? Да , действительно , на лошадях с телегой , быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину. Сначала машины были небольшого размера На них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины. Машины эти были очень тяжёлые . Поэтому машины постоянно совершенствовались (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины. На пожарные машины устанавливали насос , бочку на несколько сотен литров воды ,катушку, на которую наматывались шланги ,лестницу и прочий инвентарь . (Показать изображение усовершенствованной пожарной машины.)
Сейчас мы уже не представляем ,что пожарные машины могут выглядеть иначе ,чем эти ( Показать современные пожарные машины).В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть специальные отсеки
для воды, пены , шлангов, раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете для чего она нужна? Ребята , обратите внимание , пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете , для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета ,чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль . Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так , постепенно и развивалась пожарная служба.
Затем предложить детям по иллюстрациям рассказать, что они узнали об истории возникновения пожарной службы . Воспитатель задаёт вопросы :
Как вы думаете , какими качествами должен обладать пожарный?
Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.
Пожарный много тренируется, значит, он
Пожарный обладает большой силой, значит ,он
В борьбе с огнём пожарный проявляет отвагу, значит он
Пожарный должен не бояться трудностей, значит ,он
Воспитатель. Давайте и мы с вами превратимся в смелых пожарных и проведём пожарные учения.
Подвижная игра – эстафета « Вынесем предметы при пожаре».Дети делятся на две команды. Они по сигналу бегут до корзины ,берут из неё предмет и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель спрашивает детей о том , как одеваются пожарные?
Для этого у них есть специальные костюмы и каски. (показывает изображение костюма пожарного). Современный костюм сделан из брезента, который не мокнет и не горит.
Итак, наше путешествие на «машине времени» подошло к концу. Ребята , если вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы ,то дома родителям обязательно расскажите о том ,что сегодня узнали на занятии.
« Юные пожарные».
Конспект спортивного праздника
в подготовительной группе
подготовил и провёл воспитатель
Образцова В.М. высшей квалификацион –
ной категории МДОУ « детский сад
комбинированного вида № 172».
Задачи :
Закрепить полученные знания о возникновении пожара.
Усвоить номер телефона пожарной части.
Закрепить правила поведения при пожаре.
Воспитывать чувство дружбы , товарищества.
Развивать быстроту реакции , движений.
Развивать логическое мышление.
Закрепить знания об истории возникновения пожарной службы.
Ход праздника
Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете ,для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справиться с пожарами?
( Ответы детей. )
Ребята , вы все вместе две недели показывали свои знания и умения , закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара , проводили опыты с огнём , учились оказывать первую помощь пострадавшим и многое другое. И вот наступил последний решающий день.
Сегодня вы продемонстрируете свою силу , ловкость , быстроту . сноровку и,
конечно же , дружбу и докажете свою готовность вступить в ряды « Юных пожарных». Поприветствуем команды !
Команда « Огонёк» и команда « Уголёк», представляются жюри.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Ребёнок.
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону « 01»!
1 конкурс – «Вызов «пожарных».
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона , набрать «01» и вызвать пожарных, громко и чётко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.
Раздаётся стук в дверь . Входит пожарный дядя Миша.
Дядя Миша. Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?
Ведущий.У нас происходят соревнования юных пожарных.
Дядя Миша. Ну что ж , я очень рад вас поприветствовать! Всю неделю мне докладывали о ваших подвигах. Молодцы! Что ж и я вам задам несколько вопросов.
2 конкурс – « Вопрос – ответ».
Вопросы даются командам по очереди.
Что надо делать , когда увидишь пожар? (Звонить «01».)
Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
( Нет , потому что они могут играть со спичками.)
Почему огонь – друг? ( Потому что он согревает.)
Почему огонь – враг? (Потому что он может вызвать пожар.)
Почему нельзя зажигать бенгальские огни с хлопушками возле новогодней ёлки ? ( Потому что ёлка может загореться )
Чем опасен пожар . кроме огня? ( Он может вызвать взрыв ,он загрязняет воздух и др.)
Жюри проводит итоги конкурса.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго конкурса , я загадаю
загадки.
- Шипит и злится,
А воды боится.
(огонь )
2 -Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри , не жди , не стой .
А туши его ….
(водой).
3 –Это тёмный, тёмный дом,
Сто сестричек живёт в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
( спички)
4-Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит.
(искра)
5- Мы были соснами и пихтами.
И вот бренчим ,в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги,
А вот теперь мы ей враги. (спички).
6- По трубе течёт,
Пироги печёт.
3 Конкурс –« Отважные пожарные».
Перед детьми три скамейки. На них лежат обручи.
Количество обручей зависит от длины скамеек.
Каждому участнику команды необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч , перешагнуть из второго в третий и т. д., добежать до стены , позвонить в колокольчик ,обратно проползти через тоннель (под обручами). Побеждает команда , первая правильно справившаяся с заданием.
Жюри оценивает конкурс.
Игра « Красный шар».
Ребята вместе с ведущей встают в круг. Ведущая читает стихотворную строчку , которую должен закончить тот ребёнок ,которому передаётся красный шар.
Где с огнём беспечны люди ,
Там взовьётся в небо шар ,
Там всегда грозить нам будет
Злой …… (пожар).
Раз ,два , три ,четыре,
У кого пожар ……
(в квартире).?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг.)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …….( играл)?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг..( траву)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над……(газом )?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые…….( предметы).
Помни каждый гражданин,
Этот номер ….( «01».)
Дым увидел – не зевай
И пожарных …..(вызывай).
Ведущий. Молодцы! А теперь пора продолжить соревнование!
4 конкурс – « Потуши пожар».
1ый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой ёмкостью.
Второй и последующие участники набирают воду из ведра и несут её , идя по канату, выливают в ёмкость и бегут обратно , передавая эстафету. Побеждает та команда , которая принесёт больше воды за определённый отрезок времени.
5 -конкурс – « Разрезные картинки о возникновении пожарной службы».( Обе команды собирают разрезные картинки , кто быстрее соберёт). Жюри оценивает результаты.
Раздаётся стук в дверь. Входят Лисичка и Волчок.
Лисичка.
Здравствуйте , а вот и я!
Рада видеть вас , друзья!
Познакомьтесь: мой дружок –
Серый маленький Волчок .
Волчок.
Да, ребята, понял я,
Что с огнём играть нельзя!
Я теперь умнее буду,
Этих правил не забуду!
Лисичка.
Юными пожарными
Хочется нам стать.
В работе такой важной
Мы будем помогать
А пока для вас ,ребята ,
Приготовили девчата
Танец озорной ,красивый!
Пусть он вам прибавит силы!
Лисичка вместе с девочками исполняет танец с обручами.
Ведущий .Ну что ж силы у вас прибавилось. Тогда переходим к сложному , заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших
6 конкурс – « Служба спасения».
По два игрока – мальчика от каждой команды проходят полосу препятствий , состоящую из скамейки и дуги, сажают ожидающую их девочку на перекрещённые руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.
Побеждает команда, первая закончившая конкурс.
Ведущий. Наши соревнования пошли к концу, пора подводить итоги.
Жюри .Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали нас. Вы такие знающие,
сильные, смелые, ловкие! Поэтому мы считаем ,что в сегодняшних соревнованиях нет проигравших. А что по этому поводу думает уважаемый дядя Миша?
Дядя Миша.
В течение этой недели вы показали свои знания , мастерство, силу ,ловкость и ,конечно , дружбу. И сегодня я с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных. ( Вручает всем детям медали « Юный пожарный».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"
Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"
Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...
Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...
презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"
Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный". Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...