ИКТ в реализации проектного метода в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка по теме
В материале изложен метод проектно-ориентированного обучения и алгоритм построеения будущей презентации по итогам проектной деятельности. Рассказывается о важности организованной работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druppova_i.yu_.mdou_123_doklad_po_ikt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление «ИКТ в реализации проектного метода в образовательном процессе ДОУ»
воспитатель МДОУ №123
Друппова И.Ю.
План выступления:
1. Проектно – ориентированное обучение.
2. Алгоритм построения будущей презентации.
3. Организация работы с родителями.
4. Вывод.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ с целью повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.
Для современной образовательной системы чрезвычайно важна проблема умственного воспитания. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30 — 40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н.Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса.
Процесса производства новых знаний через познавательную (когда новые знания добываются) и творческую (когда новые знания создаются) деятельности. Модель перспективного образования: ЗУН+ПТ=нЗУН.
Где ЗУН – известные знания, умения, навыки, П – познавательная деятельность, Т – творческая деятельность, нЗУН – новые знания, умения, навыки.
И на наш взгляд, одним из более эффективных методов обучения является метод проектов, основанный на проектно – ориентированном обучении.
проектная деятельность строится по этапам:
- погружение в проект;
- организация деятельности;
- осуществление деятельности по поиску информации из разных источников с привлечением родителей. Воспитатель контролирует деятельность, консультирует, дает знания (активно используется компьютер как источник информации, зрелищных компьютерных средств с элементами графики, звука, видео, гипер – текста в детском саду, и дома).
- объединение содержания образования на основе интеграции различных видов детской деятельности.
– подведение итогов работы, в результате которого получается продукт проектной деятельности, в изготовлении которого принимают участие все дети.
Заканчивается работа над проектом презентацией: дети готовят сообщения, информационные листки; совместно с взрослыми к каждому проекту оформляется мультимедийная презентация.
Сегодня я хочу вас познакомить с опытом совместной работы детей и взрослых по оформлению мультимедийной презентации.
Используется своеобразный алгоритм построения будущей презентации.
Сначала мы просматриваем уже готовые презентации. Потом разрабатываем план действий по изготовлению презентации.
Коллективно составляем текст к каждому слайду, иногда это может быть домашнее творческое задание, выполненное вместе с мамой и папой.
Затем занимаемся Подбором рисунков, фотографий, схем. Обсуждаем дизайн – проект каждого слайда презентации, схематично это изображаем. Участие в оформлении презентации.
Конечно, всю техническую сторону берет на себя воспитатель, но дети принимают максимально посильное участие. И каждый ребенок вносит вклад в изготовлении презентации.
С мультимедийной презентацией проекта дети выступают на занятиях, родительских собраниях. Впоследствии презентация становится учебным пособием для работы по теме проекта.
Работа с родителями. Мама и папы, дедушки и бабушки удовольствием участвуют в разработке и оформлении проектов и презентаций. Создают детские файлы или папки на домашнем компьютере.
Выполняя творческое домашнее задание, дети вместе с взрослыми готовят сообщения, доклады, выставляют буклеты, рукописные книги, информационные листки.
- Дети становятся более уверенными в себе, не боятся публичных выступлений; приучаются к поисковой, исследовательской деятельности, что необходимо для последующего обучения в школе.
В заключении хотелось бы сказать: «Как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, педагогов, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых технологий».
Современное общество справедливо называют информационным.
И нашим детям жить в этом обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
Применение проектного метода в образовательном процессе ДОУ
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...
Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения.
На сегоднешний день система развития дошкольного образования находится в ситуации изменений: на первый план выходит развитие интегративных качеств личности ребйнка. Поэтому обязател...
Проектный метод в образовательном процессе при взаимодействии ДОУ и семьи
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...
статья " Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ".
статья " Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ". Многие воспитатели могут взять на заметку для себя....
Круглый стол «Внедрение проектного метода в образовательный процесс для повышения качества работы по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Презентация о проведении круглого стола по результатам проектной деятельности в ГБОУ Школа №2055....
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...