Проектный метод в образовательном процессе при взаимодействии ДОУ и семьи
методическая разработка на тему
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley_proektnyy_metod_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 94.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
«Проектный метод в образовательном процессе
при взаимодействии ДОУ и семьи».
Введение
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему в этом помогают взрослые: родители и педагоги, поэтому в работе с детьми использую методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность и т.д. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков использую комплексные занятия, на которых осуществляется взаимосвязь одного раздела программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности через интеграцию.
Интегрированный метод обучения является инновационным и вариативность его использования довольно многообразна. В работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентируюсь не только на общее развитие и подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов,В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.
Целью использования интегративного метода в ДОУ является инновационное обновление форм и содержания образовательного процесса в ДОУ и в работе с семьями воспитанников.
Задачи:
Повышение профессионального уровня руководителей проектов;
Формирование у воспитанников ряда значимых компетенций, наращивание универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности
Развитие психических процессов (воображение, мышление, речь), познавательных способностей дошкольников; социализация;
Формирование сообщества «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.
Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права, превращения), как более близкими практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др.), так и удалёнными (космос, Олимпийские игры, море и др.). Тема проекта может быть определена по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует), или по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка).
На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Также способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями и даёт педагогам возможность саморазвиваться и самовыражаться, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.
В перспективе планируем продолжать использование технологии проектирования с целью всестороннего развития воспитанников, эффективного взаимодействия с социальными партнёрами, родителями.
Наименование проекта | Проект «Волшебная Астрономия» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ 2008-2013гг; Образовательная программа ДОУ 2010-2015гг; |
Образовательная область | Познавательное развитие
|
Интеграция видов деятельности | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, конструктивная |
Вид проекта | исследовательско-творческий, краткосрочный. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. |
Задачи проекта | - формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей); - поддерживать, развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности; -развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность; - воспитывать интерес и уважение к людям - первооткрывателям |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность проекта | январь – апрель |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный -постановка цели и определение задач; - диагностика выявления уровня знаний, умений, навыков у детей; - изучение методической литературы по данной теме; - создание развивающей среды. 2 этап: основной. Организация работы над проектом. - самообразование; - индивидуальная работа с родителями, а также советы и рекомендации для них; - разработка плана работы; - разработка конспектов занятий; - наработка практического материала; - сбор фото-, видео-, аудиоматериалов; - сбор и оформление наглядного материала; - установление взаимосвязи со специалистами ДОУ; - оформление фотоальбомов. 3 этап: заключительный - выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе, презентация проекта; - презентация деятельности на родительском собрании; - обмен опытом; - постановка новой проблемы, разработка нового мини-проекта на основе приобретенного опыта. |
Обеспечение | Познавательная и научная литература (словари, справочники, энциклопедии), магнитофон, изоматериал, лаборатория для организации детского экспериментирования, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин, фотографии |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты | Воспитанник: - имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей; - владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня. Коммуникативные навыки: - получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности; - способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников; - испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым; Предпосылки научной деятельности: - имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой; - возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего; - способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение. Педагог: - повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта. Родитель: - активный и заинтересованный участник педагогического процесса; - обогащение знаниями, умениями |
Примерный план работы
Тема | Форма проведения | Цель |
«Неизвестная Вселенная» | Познавательная беседа | - сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная»; - ввести понятие «звезды», «галактика». |
«Создание Вселенной» | Коллективная работа | - воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели. |
«Исследователи новой планеты» | Сюжетно-ролевая игра | - побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; - воспитывать умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; - продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих. |
«И днем видны звезды» «Звездолетчики» | Чтение рассказов | |
«Сколько звезд на небе» | Познавательное занятие | - расширять представление о звездном небе; - сформировать понятие о созвездиях. |
«Наш космический корабль» | Конструирование | - учить детей делать постройки, используя бросовый материал; - учить находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей; - развивать творческое воображение детей. |
«Планеты, стройся!» | Подвижная игра | - закрепить названия планет, их количество и последовательность относительно солнца. |
«Собери созвездие», «Земля и солнечная система», «Звезды на небе». | Дидактические игры | - изучать и закреплять названия планет, галактик, созвездий. |
«Космонавты» | Подвижная игра | - развивать внимательность, ловкость, скорость реакции |
«Ракета» | Оригами | - осваивать конструирование по типу оригами; - закрепить навыки работы с “базовой формой” треугольник; - упражнять детей в работе с бумагой. |
«Большое космическое путешествие» | Спортивный досуг | |
«Звездное небо» | Рисование | - обучить детей новому способу рисования с помощью метода набрызга и отпечатывания; - развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. |
«Планеты Солнечной системы» | Беседа | - объяснить, что представляет собой Солнечная система; - ввести понятия «спутники», « планеты», «орбита»; «метеор», «кометы». - объяснить происхождение слов «астрономия», «астроном», «астронавт», «астролет», «астероид». |
«Космодром» | Строительная игра | - учить создавать коллективную постройку для сюжетно-ролевой игры космос. |
«звезды светят постоянно» | Опыт | - показать детям наглядно, что звезды светят постоянно. |
«Что необходимо для жизни на Земле» | Наблюдения | - подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете; - учить устанавливать причинно-следственные связи; - формировать познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность и мыслительную деятельность. |
«Небесный олень» | Чтение сказки | - познакомить со сказкой-легендой о Полярной звезде и млечном пути. |
«Первооткрыватели космоса» | Беседа | - дать детям знания о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; - подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; - воспитывать в детях гордость за свою страну. |
«Земля как планета» | Познавательное занятие | - познакомить детей с планетой Земля; - формировать познавательный интерес. |
«Моделирование планетария» | Изо-деятельность | - уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца. |
«Космический сон почемучки» | Поход в планетарий | - закрепить у детей знания, полученные на занятиях. |
Наименование проекта | Проект «Почемучка» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ; Образовательная программа ДОУ |
Образовательная область | Познавательное развитие
|
Интеграция видов деятельности | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, конструктивная |
Вид проекта | информационно-практико-ориентированный, долгосрочный |
Цель проекта | Развивать первоначальные элементарные интеллектуальные способности старших дошкольников. |
Задачи проекта | - дать детям комплекс занимательных заданий - сформировать потребность выполнять задания с усложнением. -способствовать интеллектуальному росту детей - учить детей выполнять индивидуально-творческие, занимательные и программированные задания на игровом материале: моделирование и схематизация, кодирование и декодирование, игровые тренинги мышления «разминки для ума», интеллектуальное сотрудничество, решение изобретательских задач. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность проекта | Сентябрь-май |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный - формирование проблемы; - определение задач; - диагностика выявления уровня сформированности ИС - изучение методической литературы по данной теме. 2 этап: основной. Организация работы над проектом. - самообразование; - консультации; - индивидуальная работа с родителями; - разработка перспективного плана работы; - разработка конспектов занятий; - наработка практического материала - сбор и оформление наглядного материала; - оформление фотоальбомов. 3 этап: заключительный - выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе; - постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта. |
Обеспечение | Схемы, таблицы, модели, изоматериал, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин. |
Классификация интеллектуальных способностей |
Пространственное восприятие Оперативная память Вербальная гибкость Символическое опосредование Гибкость мыслительных действий Система когнитивных параметров Креативность Логические операции |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты | Воспитанник: - имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей; - владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня. Коммуникативные навыки: - получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности; - способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников; - испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым; Предпосылки научной деятельности: - имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой; - возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего; - способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение. Педагог: - повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта. Родитель: - активный и заинтересованный участник педагогического процесса; - обогащение знаниями, умениями |
Примерный план работы
Сентябрь | |||||||||||||
Тема Цель Оборудование | |||||||||||||
«Кроссворд» | Учить соотносить признаки с предметом. Учить мыслить логически. Развивать память, внимание. | Решение кроссворда на доске с воспитателем с показом предметных картинок и нахождением нужной. | |||||||||||
«Найди домик каждой цифре» | Внимательно вести карандашом не отрываясь слева направо, ставить номер справа той цифры от которой тянется линия. | Раздаточный материал. Проследить каждую линию слева направо и в той точке, где она заканчивается, поставить номер. | |||||||||||
«Напиши номера фигур, из которых состоят песочные часы. Выбери фигуры из которых состоит конструкция». | Учить сопоставлять фигуры с конструкцией выбирать именно ту, которая подходит. | Работа по карточкам с изображением песочных часов и конструкции. | |||||||||||
«Назови что нарисовано» | Развивать творческое воображение, логическое мышление. | Плакаты с графическим наложением изображения различных предметов. | |||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
«Нарисуй треугольники с двумя точками внутри, четырьмя и шестью точками» | Учить изображать треугольник нужного размера, развивать мелкую моторику рук. | Лист с горошинами на количество детей. Изобразить треугольники внутри, которых должно оказаться 2,4 и 6 точек. | |||||||||||
«Из скольких маленьких кубов собраны кубы» | Учить детей видеть объемные тела в изображении. Учить считать по порядку, мыслить логически. | Изображение куба представить объемным и сосчитать из сколько маленьких он состоит. | |||||||||||
«Нарисуй, что получится, если разогнуть эти предметы, а если согнуть эти». | Учить детей образному мышлению, представлять предмет, трансформируя на листе бумаги. | На карточках предметы со стрелками направленными внутрь нарисовать, что получится, и стрелки наружу, что получится изобразить. | |||||||||||
«Исправь ошибки художника» | Учить детей видеть и исправлять ошибки, ориентируясь на свой опыт. Давать ответы как правильно и почему. |
| |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
«Поменяй рисунки слева, чтобы получилась комбинация из правой части» | Учить решать поставленную задачу путем перемещения карточек. Учить быть внимательными, не увеличивая количества ходов. | Карточки с изображением предметов и фигур нужно переставлять за 1,2 и 3 хода, чтобы получить такой же, как справа. | |||||||||||
«Начерти предложенные фигуры» | Учить чертить по предложенным фигурам ломаные линии. Развивать внимание, понять мелкую моторику рук. | Начиная с выделенной точки чертить ломаной линией предложенные фигуры. | |||||||||||
«Красный и зеленый» | Учить детей составить маршрут так, чтобы не пропустить ни один кружок, а так же не попасть в кружок дважды. Учить мыслить логически. | На карточках с изображением фигур с точками провести линию так, чтобы из зеленого кружочка попасть в красный и при этом пройти через каждый кружочек один раз. | |||||||||||
«Пирамида» | Учить видеть закономерность, менять цвет. Развивать логику мелкую моторику. | На рисунке пирамида из 3х кубиков разного цвета. Раскрасить кубики в других пирамидах так, чтобы они отличались друг от друга. | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
Таинственные «знаки» | Развивать внимание, аккуратность, учить работать быстро, четко. Развивать мелкую моторику рук. | Расставить значки в маленьких рисунках так же, как в больших. | |||||||||||
«Телефон» | Учить запоминать начало слова прибавлять к нему конец. Запоминать буквы, читать короткие слова. | На рисунке изображен телефонный диск на котором в определенной последовательности расположены цифры и буквы, нужно расшифровать слова по комбинациям цифр. | |||||||||||
«Изобрази фигуру» | Учить детей внимательно слушать при выполнении задания, находить нужную цифру соединить со следующей не торопясь. Учить мыслить, работать аккуратно. | На листе бумаги изображены кружочки цифрами, нужно определить какие получатся фигуры, если соединить цифры. | |||||||||||
Блиц опрос «Знаете ли вы …» | Учить детей быстро реагировать, находить ответ и быстро одним словом давать ответ. Отвечать на вопросы из различных областей, не задерживая выдавать знания. | Ответы на вопросы в виде эстафеты. | |||||||||||
Январь | |||||||||||||
«Цепочки» | Учить детей изображать геометрические фигуры в таблицах следуя указанным стрелкам, переходить от легкого задания к более сложному соблюдая последовательность. | Составление цепочек из предложенных фигур следуя за стрелками. | |||||||||||
«Паутина» | Учить внимательно следить за линией ведущей от буквы к цифре, отвечать на вопрос какой номер у буквы а, в, д и т.д. | На карточках в верхнем столбце изображены буквы, в нижнем цифры, нужно по паутине добраться от буквы к цифре. | |||||||||||
«Запоминай-ка» | Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. | Необходимо запомнить расположение фигур, а затем вычертить их по памяти в свободном квадрате. | |||||||||||
«Чего не хватает» | Учить мыслить логически, понять по какому принципу стоят цифры и буквы и вставить. | Нужно вставить вместо вопросительного знака пропущенную цифру и букву. | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||
«Внимание» | Развивать внимание, усидчивость умение находить два одинаковых предмета из многих предложенных. | Надо в каждом прямоугольнике найти две одинаковые фигуры или 2 одинаковых предмета. | |||||||||||
«Добавь число» | Учить детей видеть закономерность расставленных цифр, добавлять следующее нечетное или четное число. | На карточках с цифрами необходимо добавить не достающую. | |||||||||||
«А что если?» | Развивать у детей творческое воображение, представлять последствия произведенных действий, отвечать на вопросы. | Детям дают различные картинки с изображениями фигур геометрических людей, предметов. Дети отвечают на вопросы, а что произойдет если: убрать красный шар, стать ногой на мокрый песок. | |||||||||||
«Пронумеруй фигуры» | Учить детей внимательно, не спеша находить фигуры одинаковые и ставить в них цифры в соответствии с образцом. | Надо найти фигуры одной формы и расставить в них одинаковые цифры. | |||||||||||
Март | |||||||||||||
«Головоломка» | Учить детей правильно собирать квадрат, считая клеточки и укладывая прямоугольники в квадрате. | У детей квадрат в клеточку и 5 пятиугольников, нужно уложить прямоугольники в квадрат. | |||||||||||
«Переставь фигуру» | Учить детей путем преставления, получать нужную комбинацию фигур, добиваться правильных результатов, мыслить логически. | Надо показать какие фигуры надо переставить на рисунке слева, чтобы получить комбинацию фигур на рисунке справа. | |||||||||||
«Выбери правильно» | Нужно выбрать правильный вариант ответа, какое из слов не подходит к остальным? | ||||||||||||
«Цепочка усложненная» | Учить детей изображать геометрические фигуры в таблицах следуя указанным стрелкам, переходить от легкого задания к более сложному. | Надо нарисовать цепочку из предметов не допуская при этом ошибок. | |||||||||||
Апрель | |||||||||||||
«Автомат» | Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Задание на определение глазомера определить на глаз, какие из нарисованных жетонов пройдут в щель автомата, а затем проверить свои предложения линейкой. | |||||||||||
«Шифровка» | Развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность. | На карточках нужно расставить значки под цифрами по образцу. | |||||||||||
Путешествие «Короля» | Учить внимательно, следить за запутанной дорожкой не забывая записывать номера замков, быть внимательными. Закрепить цифры. | Изображение красного и зеленого городов с запутанной дорогой, по которой едет король. В нижние кружочки надо написать номера замков, которые посетил король. | |||||||||||
«Четное» «Нечетное» | Учить детей определять четные и нечетные числа разделяя их волнистой линией. Учить быстро, ориентироваться на листе бумаги, проводить самоанализ. | На картинках круги с цифрами. Нужно провести волнистую линию так, чтобы с одной стороны остались четные числа, а с другой – нечетные. | |||||||||||
Май | |||||||||||||
«Какая цифра следующая» | Продолжать учить детей, определять периодичность цифр. Учить логически, мыслить, уметь объяснять, не употребляя лишних слов. | На листочках изображены цифры с определенной последовательностью, дети должны выявить её и сказать какая цифра следующая. | |||||||||||
«Заполни пустой квадрат» | Развивать у детей память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить правильно выбирать из большого количества квадратов тот, который подходит. | Карточки с изображением квадратов с различными значками внутри нужно выбрать справа квадрат с тем рисунком, который логично заполнит пустой квадрат слева. | |||||||||||
«Сколько раз встречается» | Учить считать нужные фигуры не пропуская ни одной и не считая дважды. В столбике напротив написать количество фигур, не ошибаясь. Учить самостоятельно и творчески мыслить, воспитывать настойчивость и аккуратность. | На карточке нужно посчитать и записать сколько раз встречается каждая геометрическая фигура. | |||||||||||
«Поезд» | Учить детей прослеживать путь не путаясь. Расставить кружочки с буквами последовательно, считать какая буква под каким номером. Развивать настойчивость, логическое мышление. | Картинки с кружочками на пересечении путей нужно расставить кружочки так, чтобы поезд не сошел с рельсов и доехал до вокзала без происшествий. |
Наименование проекта | Проект «Поиграем пальчиками» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ Образовательная программа ДОУ |
Образовательная область | Познавательное развитие
|
Интеграция видов деятельности | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, конструктивная |
Вид проекта | информационно – практический, долгосрочный |
Цель проекта | Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. |
Задачи проекта | -совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики; -развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; - просвещение родителей по данному вопросу. |
Участники проекта | Группа раннего возраста, воспитатели, родители |
Продолжительность проекта | Ноябрь-май |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный - формирование проблемы; - определение задач; - диагностика выявления уровня сформированности мелкой моторики рук у детей; - изучение методической литературы по данной теме. 2 этап: основной. Организация работы над проектом. - самообразование; - разработка консультации для родителей; - индивидуальная работа с детьми; - наработка практического материала; - сбор фото - аудио - материалов. 3 этап: заключительный - выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете; - обмен опытом; - постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта. |
Обеспечение | Художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин. |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты |
Педагог: - повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта. -создание предметно-развивающей среды. Родитель: - активный и заинтересованный участник педагогического процесса; - обогащение знаниями, умениями |
Примерный план работы
| |||||||||
Цель Развитие функций рецепторов оказывает тонизирующее действие на ЦНС | |||||||||
Упражнения | |||||||||
«ПУНКТИРЫ». Подушечки четырёх пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперёд пунктирами смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. «ПИЛА». Левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх-вниз. То же для другой руки. «УТЮЖОК». Исходное положение то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки. «КАТОК». И.п. то же: костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх-вниз по левой ладони, разминая её. То же для другой руки. «БУРАВЧИК». И.п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу буравчика на левой ладони. То же для другой руки. «КРАБ». И.п. то же. Пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки. «СОГРЕЕМ ЛАДОШКИ». Сильно потираем руки. «СПИРАЛЬКИ». Каждый палец левой руки поочерёдно, начиная с мизинца, кладётся на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки. | |||||||||
| |||||||||
Игры | Цель | Материалы | Методы обучения | ||||||
«Прячем ручки»; «Спрячь в ладошке»; «Что внутри?» (в непрозрачную коробку складываются мелкие предметы); «Непослушные колечки» (игра в пирамидку); «Забавные шнурки»; «Пришей пуговицу»; «Идем в магазин» (расстегивание и застегивание различных видов застежек - липучек, пуговиц, кнопок); «Одеваем кукол»; «Поиграй на пианино»; «Пальчиковый театр». | развитие хватания; развитие согласованных движений обеих рук; развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук; формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; развитие осязания; развитие мышления и воображения. | предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания. | показ действий; действия руками ребенка; поэтапная словесная инструкция | ||||||
| |||||||||
Цель: развитие согласованных движений обеих рук, развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, развитие внимания. | |||||||||
Методы обучения показ действий действия руками ребенка самостоятельные действия ребенка. | |||||||||
Игры | |||||||||
Сам мизинчик, малышок Друг без друга им нельзя.
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные). | |||||||||
| |||||||||
Игры (фигуры) | Цель | Материалы | Методы обучения | ||||||
1. «Дерево»: поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось») 2. «Зайчик»: сожмите пальцы руки в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими ("заяц шевелит ушками"); можно также изобразить, как зайчик «скачет», «танцует»; 3. «Коза»: пальцы руки сожмите в кулак, затем выпрямите указательный палец и мизинец - получатся "рога" на голове козы. С помощью движений рук можно изобразить, как коза «бодается», «ходит» и другие фигуры. | развитие согласованных движений обеих рук; развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. | настольная лампа. | показ действий; действие руками ребенка. | ||||||
5 раздел. Лепка | |||||||||
Упражнения с тестом | Цель | Материалы | |||||||
| развитие согласованных движений рук ребенка. | соленое тесто. |
Наименование проекта | Проект «Письмо моим любимым родителям» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ Образовательная программа |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие
|
Интеграция видов деятельности | Игровая, коммуникативная, изобразительная |
Вид проекта | исследовательско-творческий, краткосрочный. |
Цель проекта | Стимулирование эмоционально-личностного общения между родителями и детьми дошкольника, как средства эмоционального развития личности ребенка. |
Задачи проекта | Укрепление детско-родительских отношений. Формирование ценностного отношения к близким людям. Стимулирование эмоционально-личностного общения во взаимоотношения родители - ребенок. |
Участники проекта | родители, педагог-психолог, педагоги, дети (средняя группа). |
Продолжительность проекта | 1 месяц |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный Сбор необходимого материала. Диагностика детско-родительских отношений (анкетирование) 2 этап: основной. Практической деятельности по решению проблемы Беседа с детьми «Мои любимые родители» Конструирование конвертов и написание совместно с педагогом-психологом «Письма моим любимым родителям» по принципу незаконченных предложений. Консультация для родителей «Эмоциональное развития ребенка в условиях семьи» 3 этап: Обратной связи Получение обратной связи от родителей и детей. С детьми проводиться рефлексия прошедшего занятия на следующий день. С родителями анкетирование. |
Обеспечение | Познавательная и научная литература (словари, справочники, энциклопедии), магнитофон, изоматериал, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин, фотографии |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты |
|
Наименование проекта | Проект «Творческая мастерская» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ Образовательная программа ДОУ |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие
|
Интеграция видов деятельности | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, конструктивная |
Вид проекта | Информационно – практика - ориентированный, творческий. Краткосрочный. |
Цель проекта | Создать оптимальные условия для развития творческой самостоятельной деятельности дошкольников средствами детского дизайна. |
Задачи проекта |
|
Участники проекта | Родители, педагоги, дети (подготовительная группа). |
Продолжительность проекта | 1 месяц |
Технологическое устройство проекта | 1 модуль – Создание дизайн мастерской «Фэнтези» как ресурсного центра развития творческой самостоятельной деятельности детей. 2 модуль – разработка примерных рекомендаций руководства творческой самостоятельной деятельностью в дизайн - мастерской. 3 модуль – проектирование современных форм сотрудничества с родителями на основе дизайн - проектов. 4 модуль – реклама достижений. Результативность дизайн – мастерской. |
Обеспечение | Познавательная литература, журналы, магнитофон, фотоаппарат, изоматериал, художественная литература, интернет, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Ателье», наборы картин, фотографии |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты | Воспитанник Развитие творческой самостоятельной деятельности дошкольников средствами детского дизайна Развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве.
Педагог: Повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
|
Примерный план работы
Модули проекта | |||
I | II | III | IV |
Задачи | |||
1.Объединить имеющиеся ресурсы группы в центре продуктивной деятельности. 2. Внести отдельные стимулирующие компоненты, обеспечивающие развитие начальной деятельностной компетентности. | Научить детей адекватно и творчески использовать уже имеющуюся у них информацию | Приобщить к дизайн– творчеству семьи дошкольников, включить детей и взрослых в проектирование эстетического и функционального пространства в детском саду и дома. | Результативность деятельности дизайн - мастерской |
Примерное содержание | |||
1.Интеграция разных видов детской художественно-продуктивной деятельности: н-р природные материалы, бросовый материал, изодеятельность и т.д 2. Работа с наглядным материалом. Умение использовать, а далее и составлять технологические карты (эскизы) | 1.Игровая деятельность (с/р игры: «Ателье», «Семья», Галантерея»; д/и «Бабушкин сундучок», «Салон головных уборов» 2.Поисковая деятельность (занятие «Чудо шляпа», беседа «Что такое бал», «Печатаем шляпу» 3.«Изобретения» (создание шляп, пришивание пуговиц, бусинок, бантиков) 4.Рассматривание различных иллюстраций экземпляров шляп. 5.Составление сказок и историй
| 1 этап «Давайте познакомимся» -Консультация «Как одеваться со вкусом» Возможности совместной работы»; -Обмен информаций по данной теме. 2 этап «Давайте подружимся» - игровые семинары с презентацией детских дизайн –шедевров, -выставка детских работ 3 этап « Давайте узнавать вместе» -разработка эскизов; -наработка практического материала; -сбор фото, видео, аудиоматериалов -сбор и оформление наглядного материала -оформление фотоальбомов. | 1.Публикация проекта на сайте детского сада 2. Организация фотовыставки головных уборов 3.Выпуск буклета «Дизайн - мастерская» 4.Презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании в виде слайд-шоу |
Ожидаемый результат | |||
1.Развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве. 2. Овладевают основами пиктографической грамотности. Они придумывают рисунки, эскизы, удобные им. Формируется представление об информации, способах ее поиска и хранения | Развитие творческой самостоятельной деятельности дошкольников средствами детского дизайна | Включение родителей в пополнение дизайн – мастерской различными материалами и идеями | 1.Публикация проекта на сайте детского сада 2. Организация фотовыставки головных уборов 3.Выпуск буклета «Дизайн - мастерская» 4.Презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании в виде слайд-шоу. |
Наименование проекта | Проект «Родной свой край люби и знай» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ Образовательная программа ДОУ |
Образовательная область | Познавательное развитие
|
Интеграция видов деятельности | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, конструктивная |
Вид проекта | Информационно-творческий. Долгосрочный. |
Цель проекта | Воспитание у дошкольников гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю |
Задачи проекта | Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с культурой и традициями Башкортостана. Развить способности к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Расширить знания детей о флоре и фауне Башкортостана. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. |
Участники проекта | Родители, педагоги, дети |
Продолжительность проекта | Сентябрь-май. |
Этапы реализации проекта | Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, Оформление альбомов Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе» Оформление дидактических игр по краеведению Изобразительное искусство Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Разучивание стихов песен о Башкортостане Оформление музыкально-театрального центра Презентационно - завершающий Открытое занятие Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. |
Обеспечение | подбор исторической литературы, подбор произведений башкирского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разного вида бросового материала выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала). |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты | Мониторинг, где дети покажут свои знания. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. |
Примерный план работы
I раздел «Уфа-столица Башкортостана» Сентябрь - ноябрь
Тема | Задачи | Форма проведения |
Улицы моего города | ||
«По улицам моего города» «Путешествие по городу» «Модель улицы» «Кто быстрее доедет до Уфы» «Дома» «ПДД» «Воспитание любви к природе родного края» | Знакомить дошкольников с адресом детского сада, близлежащими к детскому саду современными зданиями, улицами; рассказывать, как и на чём можно добраться до детского сада. | Экскурсия Д/и Совместная работа с родителями Д/и Конструирование Д/и Памятка для родителей |
Достопримечательности города | ||
«Уфа - мой город родной» «Ляля - Тульпан» «Достопримечательности города Уфы» «Куница» «Вечный огонь» «Уфа-мой город родной» «Госцирк» «Кто больше подберёт слов» «Экскурсовод» «Собери герб города» | Знакомить с легендой или преданием города, его гербом, объяснять, почему на гербе такие или иные изображения. Формировать представление об истории города. Знакомить с достопримечательностями и жителями города. | Рассматривание открыток, слушание песен Аппликация Д/и Лепка Аппликация Познавательное занятие Рисование Д/и Сюжетно-ролевая игра Д/и |
Моя семья | ||
«Наша дружная семья» «Родословная – шежере моей семьи» «Закрепление этикетных правил» «Моя семья» «Семья» «Гости нашего города» | Формировать представление о самых близких родственниках: родителях, братьях, сёстрах, бабушках, дедушках. Знакомить с работой родителей, их профессией, местом работы других членов семьи. Рассказывать о пользе труда родителей для семьи, общества. Учить схематично оформлять свою родословную (шежере). | Занятие-беседа Работа с родителями Занятие- беседа Рисование Сюжетно-ролевая игра Д/и |
II раздел «Башкортостан мой край родной» Декабрь - февраль
Тема | Цели | Форма проведения |
Традиции и обычаи | ||
«Путешествие по Башкортостану» «Собери карту Башкортостана» «Юрта» «Башкирская народная сказка» «Грачиная каша» «Суть воспитания – народной мудрости» «Аулак ой» «Жилище башкир» «Кто скорее составит флаг Башкортостана» | Формировать у детей общее представление об истории края, жизни народов, о традиционных народных праздниках, играх. Знакомить с традициями быта: убранством старинного дома, посудой, орудиями труда. | Познавательное занятие Д/и П/и Чтение художественной литературы Обрядовый праздник Консультация для родителей Развлечение Беседа Д/и |
Богатство Башкортостана | ||
«А. Лутфуллин» «Хлеб всему голова» «Народный писатель и поэт Мустай Карим» «Капова пищера » «Богатство Башкортостана – башкирский мёд» «Жемчужина Башкортостана» «Курай» «Легенда о курае» «Моя республика» «Мин уземде яратам» «Камыр батыр» «Профессия пчеловода» | Формировать представление об известных людях, прославивших город – поэтах и писателях, художниках, хлеборобах и рабочих. Формировать у детей представление о башкирском устном народном творчестве | Рассматривание картины. Познавательное занятие Чтение художественной литературы. Конструирование Интегрированное занятие Выставка художественной литературы П/и Чтение художественной литературы Конкурс «Чтецов» Разучивание песни Аппликация Занятие - беседа |
Декоративно-прикладное искусство | ||
«Украшение салфетки» «Башкирский сапог» «Башкирское национальное блюдо» «Разукрашивание башкирской одежды» «Карта Башкортостана» «Пиалы с башкирским орнаментом» | Формировать умение отличать прекрасное, красивое в предметах окружающего мира, стремление сделать то, что доступно другому, создавать своё, оригинальное. Воспитывать чувство уважения к человеку, создающему прекрасное в жизни. Формировать познавательные ценности, ценности преобразования. Знакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа. Учить называть элементы национальной одежды; уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду. | Рисование Аппликация Интегрированное занятие Совместная работа Аппликация Лепка |
III раздел «Животный и растительный мир Башкортостана» Март - май
Тема | Задачи | Форма проведения |
«Домашние животные» «Природа Башкортостана» «Медведь и пчёлы» «Пасека» «Зоологическое лото» «Путешествие в волшебный лес» «Акбузат» «Животные Башкортостана» «Загадки и пословицы» «Пчеловод» «Найди растения нашего края» Альбом «Труд пчеловода» «Козлята и волк» «Обитатели леса» «Животные Башкортостана», «Растения Башкортостана» «Гербарий лесных растений» «Зайцы и собака» «Заповедники» «Знатоки природы» «Пасека» «Мы знаем и любим природу» «Птицы нашего края» | Закрепить знания детей о животных, занесённых в Красную книгу Башкортостана; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять и закреплять представления детей о растительном мире Башкортостана; развивать мышление, внимание, умение сравнивать и доказывать; воспитывать интерес и любовь к родной природе. | Лепка Аппликация, коллективная работа П/и Рисование + аппликация Д/и Интегрированное занятие Конструирование из природного материала Д/и Занятие – сомнение Изготовление костюма пчеловода совместно с родителями Д/и Изготовление совместно с родителями П/и Познавательное занятие Рассматривание альбома Сбор листьев совместно с родителями П/и Рассматривание иллюстраций Познавательное занятие – игра Сюжетно-ролевая игра Викторина Д/и |
Наименование проекта | Проект «Музей и дети» |
Нормативно-правовое и программное обеспечение | Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ; Программа развития ДОУ Образовательная программа ДОУ |
Образовательная область | Познавательное развитие
|
Интеграция видов деятельности | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, конструктивная |
Вид проекта | Информационный, творческий. Долгосрочный. |
Цель проекта | Помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства, овладение некоторым искусствоведческим словарным запасом, усвоение навыков устойчивого художественного восприятия. |
Задачи проекта | -приобщение ребенка к миру искусства через социо-культурную среду музея; -воспитание ценностного отношения к искусству, приобщение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства; -формирование образа «музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения; Развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка. |
Участники проекта | Родители, педагоги, дети (старшая группа) |
Продолжительность проекта | Сентябрь-март |
Этапы реализации проекта | 1 этап Подготовительный Подготовка детей в детском саду к посещению музея: -определение задач; -анкетирование родителей; -диагностика «Твоя любимая картина»; -Вводная беседа (стили и направления в живописи) 2 этап Основной. Организация работы -Занятия: а) ознакомление детей с архитектурно-художественными достоинствами здания и интерьера музея; б) «Твоя любимая картина» в) «Образы русской живописи» г) «Пейзажи времен года» д) «Древнерусская живопись» 3 этап Завершающий Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете |
Обеспечение | Познавательная литература, журналы, магнитофон, фотоаппарат, изоматериал, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин, фотографии |
База | Групповое помещение ДОУ |
Ожидаемые результаты |
|
Примерный план работы.
Тема | Форма проведения: | Сроки | ||
1 раздел Тема «Натюрморт» | ||||
Натюрморт «Аромат меда» «В башкирской избе» А.Ситдикова «Сирень» Н.В.Нестеров «Натюрморт с картошкой» А.Храмов «Найди натюрморт» «Башкирские художники» | Беседа Занятия-путешествия Рисование Аппликация Д/И Информация для родителей | Сентябрь-Октябрь | ||
2 раздел Тема: «Пейзажи» | ||||
Тема: «Пейзажи» «На Урале» «Река Белая» Н.В.Нестеров «Дорога в роще» к.Тройон «На Караиделе» А.Бурзянцев «М.В.Нестеров»- мини-музей | Беседа Занятие Рисование Помощь родителей в оформлении | Ноябрь-Декабрь | ||
3раздел Тема «Портрет» | ||||
«Пастушок» М.В.Нестеров «Девушка- башкирка в голубом» К.Давлетгильдиев «Три женщины» А.Лутфуллин «Кабинет отца» «М.В.Нестеров» «Музей Нестерова» | Занятие Беседа Викторина Конструирование Буклет для родителей Экскурсия | Январь-Март |
Принципы интеграции в тематическом планировании работы с детьми старшего возраста на учебный год
Художественная литература | Изобразительное искусство | Музыкальные произведения | Изобразительное творчество | Декоративно-прикладная деятельность | ||||
Пейзаж | ||||||||
А. Екимцев «Ехал дождик на коне»; Л. Гордиевская «Скачет дождик по дорожке» | Ф. Васильев «Перед дождем»; И.Шишкин «Перед грозой» | С.Майкапар «Дождик»; муз. М. Минкова сл. Ю. Энтина | «Дождь в городе» (рисование) | Конструирование из бумаги «Зонтик» | ||||
Я. Дягутите «Лето» | И. Шишкин «Рожь»; А. Грицай «Пришло лето» | П.И.Чайковский «Времена года», «Лето» | «Рисуем пейзаж» | Оригами | ||||
А. Пушкин «Унылая пора!»; К.Бальмонт «Осень»; Н.Греков «Приметы осени» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | И.Левитан «Март» «Весна- Большая вода» М.В.Нестеров «Весна. Абрамцево» | А. Вивальди «Весна»; Муз. С. Соснина, сл. И.Вахрушевой «Солнечная капель» | «Зеленая карета Весны» (рисование по замыслу) Рисование по призведению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» | Коллективное панно из ткани и использованного материала «Девица-Весна» | ||||
Натюрморт | ||||||||
А.Пушкин «Буря мглою…» «Идет волшебница зима» | А. Вивальди «Зима»; Р. Шуман «Зимой» | «Зимушка-зима» (рисование) | Лепка «Дед Мо роз» | |||||
В.Бианки «Март»; И. Токмакова «Весна» Ф.Тютчев «»Весенние воды | Стихи и загадки о фруктах и овощах. Д. Родари «Чипполино» К.Чуковский «Федорино горе» | А.Храмов «Натюрморт скартошкой»; И.Левитан «Васильки»; И. Хруцкий «Цветы и плоды» И.Машкова «Натюрморт с самоваром» | Осенняя песенка про урожай | Лепка «Натюрморт из овощей и фруктов» Аппликация (коллаж) «Кухонные принадлежности» | ||||
Портрет | ||||||||
Н.Артюхова «Трудный вечер», Е.Благининой «Солнечный луч» | М.В.Нестеров «Портрет Л.Н.Толтого»; М.Врубель «Царевна- лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра» | С.Прокофьев «Мимолетности» | Рисование «Моя семья» |
Библиографическое обеспечение:
- Галицких Е.О. Уклад школьной жизни. Новые ценности образования. М., 2007;
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;
- Управление дошкольным образовательным учреждением. № 7. 2006, № 8 2007; № 3, № 4 2008, № 1 2009.
- интернет
- Васильева Н.И., Михаленко С.Ю. Эколого-коррекционный проект //Дошкольная педагогика. – 2004. – Ноябрь Декабрь.
- Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.
- Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2.
- Кларина Л.М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2.
- Олейник Г. Доброта спасёт мир // Дошкольное образование. – 2005. - №19.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. и др., М.:АРКТИ, 2004.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. – 2004. – №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУ и семьи.
В статье публикуется теоретическая часть о методе проекта и практический материал из опыта работы воспитателя о взаимодействии ДОУ и семьи в рамках реализации проектной деятельности....
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ.
Материал для выступления по теме "Проектный метод в организации взаимодействия ДОУ и семьи"...
«Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ». (из опыта работы)
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...
Памятка для педагогов и родителей "Проектный метод в дошкольной организации и семье"
Буклет разработан для правильного оформления проектов ....
Проектный метод и взаимодействие с семьей в работе ДОУ (из опыта работы)
Материал предназначен для педагогов ДОУ, работающих в инновационном режиме....
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...
Проектный метод- фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ
Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ.Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанн...