«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны

Цель: уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки», формировать представление детей  о том, что праздник посвящён прилёту птиц, приходу весны; напомнить детям о народном обычае печь к празднику печенье – жаворонки; учить отгадывать описательные загадки о перелётных птицах, выразительно читать заклички; закреплять представления об образе жизни птиц. Развивать интерес к народным праздникам с помощью народных игр «Десять птичек – стайка», «Жаворонок»; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: птицы из бумаги, печенье – жаворонки, шапочки птиц, диски с музыкой.

Предварительная работа: чтение стихов  о весне, загадывание загадок о птицах, беседа о празднике «Сороки».                                

 Ход:

Дети под весёлую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни,

И под снегом, на дорожках, уж проталины видны.

Звонко нам поёт синица возле нашего  окна.

В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.

Вот и закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна. А вы знаете, что бывает не одна весна, а целых три? Какие они  и как называются?

 

Обобщение ответов детей: март – первый месяц весны, весна света. День стал длиннее, солнце ярко светит, греет сильнее. Апрель  - второй месяц весны, весна воды. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход. Май  - последний весенний месяц, весна зелёной травы. На деревьях распускаются листья, появляется зелёная травка, расцветают цветы.

 

Весна принесла свои весенние праздники. Сегодня у нас праздник  «Сороки». Я припасла для вас сказку. Сказку слушайте, да прикидывайте, что в ней правда, а что вымысел.

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Весна  - Красна. Всем люба была за своё веселье да трудолюбие. Да и она тех, кто работать любил, земле – матушке поклонялся, щедро одаривала. Но вот однажды захватил весёлую хлопотунью в плен злой Вьюговей, стало на земле холодно и голодно, невесело; звери в норы забрались, птицы в гнёздах съёжились.  Задумались люди, что делать, кого Весне – Красне на помощь послать?  Самим идти – дороги не ведают, медведя послать, он все тропинки в дремучих  лесах знает, тот ещё не проснулся. Приуныли. Но  пришла помощь откуда не ждали. Налетела откуда ни возьмись птичья стая «Мы везде летаем, всё знаем, всё видим – вернём Весну – Красну. А вы встречайте нас через двадцать седмиц, три дня и три ночи, потому что путь неблизкий и трудный. С этими словами и улетели сорок птиц из разных стай. А сейчас уже  и назначенный ими срок подходит: пора к встрече готовиться.  А вы готовы к ней? (Да). Ещё с давних времён повелось, чтобы птицы с дороги не сбились, их весной закликали. Давайте и мы покличем их.

 

Дети берут птиц на палочках и читают заклички:

1 ребёнок: Уж, вы, пташечки, щебетушечки

                       Прилетите к нам.

2 ребёнок:  Весну красную, весну ясную

                        Принесите нам.

3 ребёнок: Летят журавли

                       По Руси, по Руси.

4 ребёнок: Воробьи чирикают,

                      Весну – Красну кликают.

5 ребёнок: Синички – сестрички,

                       Скворцы – молодцы

6 ребёнок: Из – за моря к нам летите,

                      Весну красную несите.

Дети садятся на стульчики.

(Включается запись голосов птиц)

Воспитатель: Слышите, птицы запели.

                        На Сороки сорок птиц прилетают

                        Опустилось на землю тихое : «Ау»,

                        На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку».

                        Застучало по стволам : «Тук – тук»

                        Лес встаёт навстречу нам. Кто там?

 

Выходят дети в шапочках зимующих птиц и читают загадки:

Синица: Я зимующая птица

                  Всем знакомая…

Дети : Синица.

Синица:  Зиму дома провожу

                   И с ребятами дружу.

Воробей: Чик – чирик, к зёрнышкам прыг!

                    Клюй, не робей. Кто я?

Дети: Воробей.

Сорока: Верещунья, белобока

                А зовут меня…

Дети: Сорока.

Воспитатель: Это какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: давайте послушаем, что они нам расскажут.

Сорока: Я новость важную несу:

                  Сказала сойка мне в лесу,

                  Что южный гость летит сюда.

                  Прослышал грач, что здесь весна,

                  Что здесь тепло, что здесь светло

                  И он лети в своё гнездо.

Воробей: Соседу рад я, чик – чирик!

Влетает ребёнок в шапочке грача.

Грач: Привет, соседи, кра – кра – кра!

           Привет, мой милый край!

           Привет родимое гнездо,

           И ты грача встречай.

Синица: Ну как на юге?

Грач: Там тепло, но тёмными ночами

           Мне снилось милое гнездо

           И встречи ждал я с вами.

Воробей: И мы скучали по тебе,

                 Так часто вспоминали

                 Тебя холодною зимой.

Сорока: Но прочь ушли печали.

               Что будешь делать ты теперь?

Грач: Гнездо я починю скорей,

          Да отдохну с дороги,

          Ведь путь домой был долгим.

Сорока: Я пуха принесу тебе,

               Чтобы теплее было.

Воробей: Я веткой дырочки заткну,

                  Чтобы не дуло в спину.

Синица: Тебе поможем мы сейчас

               Не трудно это ведь для нас.

 

Садятся.

Воспитатель: Прилетели первые птицы, принесли радостную весть про  Весну. Как грач говорит о приходе весны?

Дети: «Увидал грача – весну встречай».

Воспитатель: А за грачами прилетают другие птицы. Отгадайте загадки.

1.     «На шесте дворец

Во дворце певец».

Дети: Скворец.

2.     «Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав  длинный,

Лепит домик под окном

 Из травы и глины».

Дети: Ласточка.

Выходят дети в шапочках синицы, воробья, скворца, ласточки.

Ласточка – синице: Здравствуй, птичка – невеличка.

Скворец – воробью: Здравствуй, воробей – приятель.

Синица: Расскажите, птицы, где вы побывали?

                  Расскажите, птицы, что вы повидали?

Ласточка: В жарких странах жаркое лето –

                    Ни зимы, ни снега нету.

Воробей: Хорошо ли жили вы вдали от дома?

                   С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям,

                   По звенящему ручью,

                   По скворечне, по деревьям

                    По соседу воробью.

Воробей: Все мы рады вам, друзья,

                    Будьте с нами вы всегда!

 

Садятся.

Воспитатель: Ласточки, скворцы, грачи, это какие птицы?

Дети : перелётные.

Воспитатель: Эти птицы – наши друзья,

                        На зиму они улетают в тёплые края.

Вот сколько птиц прилетело к нам на праздник, давайте посчитаем их.

 

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек стайка.   (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.   (Поочерёдно загибают пальчики)

Птички, птички по домам.  (прячут руки за спину)

 

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какие птицы зимуют в наших краях?

(Ворона, синица, голубь, сорока, дятел, клёст, воробей..)

- Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?

(Снегири, свиристели).

= Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?

(Журавль, лебедь, трясогузка, соловей, скворец, ласточка..)

- У какой птицы появляются зимой птенцы?

( У клеста).

- Какую птицу называют самым лучшим певцом?

(Соловья).

-Какую птицу  и почему называют «ледоломкой»?

(Трясогузку, она бегает по льдинам и трясёт хвостиком).

- Какую птицу называют «лесной газетой?

(Сороку, она громким, тревожным крикам предупреждает лесных обитателей об опасности).

-Каких птиц и почему называют «берёзовыми птицами»?

(Дятла, из – за окраски, а ещё он любит лакомиться берёзовым соком).

- Какая  птица  подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?

(Кукушка).

- Какая птица умеет подражать голосам других птиц?

(Скворец).

- Какие птицы танцуют весной?

(Журавль).

-Какая птица охотится ночью?

(Сова).

- Чем питаются зимой снегирь и клёст?

(Снегирь – ягодами рябины, клёст – семенами еловых и сосновых шишек).

 

Воспитатель: холодной зимой птицам приходится трудно, голодно. Люди помогают птицам, а как мы с вами заботимся о птицах зимой?

Ответы детей: делаем кормушки, развешиваем их на улице, насыпаем корм.

А ещё весной прилетают жаворонки.

 

Жаворонки – жаворонки, летите,

Весну на крыльях несите.

Птиц встречайте, игры затевайте!

Народная игра «Жаворонок».

Дети встают в круг, один ребёнок выбирает считалкой «жаворонка»: Раз, два, три, четыре, пять

                            Начинаю я считать

                            Досчитала до пяти

                            Ну – ка, жаворонок, лети!

«Жаворонок» стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, ходят по кругу и говорят:  В небе жаворонок пел

                                                  Колокольчиком звенел

                                                  Порезвился в тишине,

                                                  Спрятал песенку в траве.

                                                  А кто песенку найдёт,

                                                  Будет весел целый год.

«Жаворонок» выбегает из круга и звенит в колокольчик, дети закрывают глаза, «жаворонок» кладёт колокольчик за чьей – либо спиной. Тот, кто догадается за чьей спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

 

Воспитатель: А теперь поиграем  в игру «Летят – не летят». Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи , галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами встретили весну праздником, который  издавна отмечался на Руси. Как он называется?

Дети: Сороки.

Воспитатель: Считается, что сорок птиц прилетают к нам из тёплых краёв и приносят на своих крыльях весну, в народе был обычай в этот праздник: покупать птицу и отпускать её на волю. Вы хорошо заботились о птицах зимой – делали кормушки, приносили корм, не забывайте о них и сейчас. И никогда не обижайте птиц, не разоряйте гнёзда. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости.

 

Выходят дети в шапочках птиц.

Скворец: Нас, ребята, не надо ловить,

                  Надо птиц всегда любить.

Воробей: Птичьих гнёзд не разорять

                 Зимой птицам помогать.

Ребёнок: Чтоб цвела земля родная,

                 Чтобы чистым был ручей,

                 На заре чтоб утром ранним

                 В роще пел нам соловей!

Воспитатель: Дружно за руки беритесь,

                        В круг скорее становитесь,

                        Пусть каждый весело споёт,

                        И закружится хоровод.

Хоровод «Веснянка».

1.     Ой, бежит ручьём вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Припев: Ой, вода, ой, вода
               Нет ни снега, нет ни льда.

2.     Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев: Журавли, журавли

                И соловушки малы.

3.     Мы весняночку поём

Весну красную зовём.

Припев: Ой, поём, ой, поём

                 Весну красную зовём.

Воспитатель: На праздник Сороки пекут булочки -  жаворонков. Ими я вас и угощу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_soroki.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Сороки» (праздник птиц)

воспитателя высшей квалификационной категории

Завьяловой

Натальи Борисовны

МДОУ ДСКВ №21 «Аист»

гп. Запрудня, Талдомский район, Московская область

Цель: уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки», формировать представление детей  о том, что праздник посвящён прилёту птиц, приходу весны; напомнить детям о народном обычае печь к празднику печенье – жаворонки; учить отгадывать описательные загадки о перелётных птицах, выразительно читать заклички; закреплять представления об образе жизни птиц. Развивать интерес к народным праздникам с помощью народных игр «Десять птичек – стайка», «Жаворонок»; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: птицы из бумаги, печенье – жаворонки, шапочки птиц, диски с музыкой.

Предварительная работа: чтение стихов  о весне, загадывание загадок о птицах, беседа о празднике «Сороки».

                                     

 Ход:

Дети под весёлую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни,

И под снегом, на дорожках, уж проталины видны.

Звонко нам поёт синица возле нашего  окна.

В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.

Вот и закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна. А вы знаете, что бывает не одна весна, а целых три? Какие они  и как называются?

Обобщение ответов детей: март – первый месяц весны, весна света. День стал длиннее, солнце ярко светит, греет сильнее. Апрель  - второй месяц весны, весна воды. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход. Май  - последний весенний месяц, весна зелёной травы. На деревьях распускаются листья, появляется зелёная травка, расцветают цветы.

Весна принесла свои весенние праздники. Сегодня у нас праздник  «Сороки». Я припасла для вас сказку. Сказку слушайте, да прикидывайте, что в ней правда, а что вымысел.

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Весна  - Красна. Всем люба была за своё веселье да трудолюбие. Да и она тех, кто работать любил, земле – матушке поклонялся, щедро одаривала. Но вот однажды захватил весёлую хлопотунью в плен злой Вьюговей, стало на земле холодно и голодно, невесело; звери в норы забрались, птицы в гнёздах съёжились.  Задумались люди, что делать, кого Весне – Красне на помощь послать?  Самим идти – дороги не ведают, медведя послать, он все тропинки в дремучих  лесах знает, тот ещё не проснулся. Приуныли. Но  пришла помощь откуда не ждали. Налетела откуда ни возьмись птичья стая «Мы везде летаем, всё знаем, всё видим – вернём Весну – Красну. А вы встречайте нас через двадцать седмиц, три дня и три ночи, потому что путь неблизкий и трудный. С этими словами и улетели сорок птиц из разных стай. А сейчас уже  и назначенный ими срок подходит: пора к встрече готовиться.  А вы готовы к ней? (Да). Ещё с давних времён повелось, чтобы птицы с дороги не сбились, их весной закликали. Давайте и мы покличем их.

Дети берут птиц на палочках и читают заклички:

1 ребёнок: Уж, вы, пташечки, щебетушечки

                       Прилетите к нам.

2 ребёнок:  Весну красную, весну ясную

                        Принесите нам.

3 ребёнок: Летят журавли

                       По Руси, по Руси.

4 ребёнок: Воробьи чирикают,

                      Весну – Красну кликают.

5 ребёнок: Синички – сестрички,

                       Скворцы – молодцы

6 ребёнок: Из – за моря к нам летите,

                      Весну красную несите.

Дети садятся на стульчики.

(Включается запись голосов птиц)

Воспитатель: Слышите, птицы запели.

                        На Сороки сорок птиц прилетают

                        Опустилось на землю тихое : «Ау»,

                        На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку».

                        Застучало по стволам : «Тук – тук»

                        Лес встаёт навстречу нам. Кто там?

Выходят дети в шапочках зимующих птиц и читают загадки:

Синица: Я зимующая птица

                  Всем знакомая…

Дети : Синица.

Синица:  Зиму дома провожу

                   И с ребятами дружу.

Воробей: Чик – чирик, к зёрнышкам прыг!

                    Клюй, не робей. Кто я?

Дети: Воробей.

Сорока: Верещунья, белобока

                А зовут меня…

Дети: Сорока.

Воспитатель: Это какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: давайте послушаем, что они нам расскажут.

Сорока: Я новость важную несу:

                  Сказала сойка мне в лесу,

                  Что южный гость летит сюда.

                  Прослышал грач, что здесь весна,

                  Что здесь тепло, что здесь светло

                  И он лети в своё гнездо.

Воробей: Соседу рад я, чик – чирик!

Влетает ребёнок в шапочке грача.

Грач: Привет, соседи, кра – кра – кра!

           Привет, мой милый край!

           Привет родимое гнездо,

           И ты грача встречай.

Синица: Ну как на юге?

Грач: Там тепло, но тёмными ночами

           Мне снилось милое гнездо

           И встречи ждал я с вами.

Воробей: И мы скучали по тебе,

                 Так часто вспоминали

                 Тебя холодною зимой.

Сорока: Но прочь ушли печали.

               Что будешь делать ты теперь?

Грач: Гнездо я починю скорей,

          Да отдохну с дороги,

          Ведь путь домой был долгим.

Сорока: Я пуха принесу тебе,

               Чтобы теплее было.

Воробей: Я веткой дырочки заткну,

                  Чтобы не дуло в спину.

Синица: Тебе поможем мы сейчас

               Не трудно это ведь для нас.

Садятся.

Воспитатель: Прилетели первые птицы, принесли радостную весть про  Весну. Как грач говорит о приходе весны?

Дети: «Увидал грача – весну встречай».

Воспитатель: А за грачами прилетают другие птицы. Отгадайте загадки.

  1. «На шесте дворец

Во дворце певец».

Дети: Скворец.

  1. «Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав  длинный,

Лепит домик под окном

 Из травы и глины».

Дети: Ласточка.

Выходят дети в шапочках синицы, воробья, скворца, ласточки.

Ласточка – синице: Здравствуй, птичка – невеличка.

Скворец – воробью: Здравствуй, воробей – приятель.

Синица: Расскажите, птицы, где вы побывали?

                  Расскажите, птицы, что вы повидали?

Ласточка: В жарких странах жаркое лето –

                    Ни зимы, ни снега нету.

Воробей: Хорошо ли жили вы вдали от дома?

                   С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям,

                   По звенящему ручью,

                   По скворечне, по деревьям

                    По соседу воробью.

Воробей: Все мы рады вам, друзья,

                    Будьте с нами вы всегда!

Садятся.

Воспитатель: Ласточки, скворцы, грачи, это какие птицы?

Дети : перелётные.

Воспитатель: Эти птицы – наши друзья,

                        На зиму они улетают в тёплые края.

Вот сколько птиц прилетело к нам на праздник, давайте посчитаем их.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек стайка.   (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.   (Поочерёдно загибают пальчики)

Птички, птички по домам.  (прячут руки за спину)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какие птицы зимуют в наших краях?

(Ворона, синица, голубь, сорока, дятел, клёст, воробей..)

- Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?

(Снегири, свиристели).

= Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?

(Журавль, лебедь, трясогузка, соловей, скворец, ласточка..)

- У какой птицы появляются зимой птенцы?

( У клеста).

- Какую птицу называют самым лучшим певцом?

(Соловья).

-Какую птицу  и почему называют «ледоломкой»?

(Трясогузку, она бегает по льдинам и трясёт хвостиком).

- Какую птицу называют «лесной газетой?

(Сороку, она громким, тревожным крикам предупреждает лесных обитателей об опасности).

-Каких птиц и почему называют «берёзовыми птицами»?

(Дятла, из – за окраски, а ещё он любит лакомиться берёзовым соком).

- Какая  птица  подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?

(Кукушка).

- Какая птица умеет подражать голосам других птиц?

(Скворец).

- Какие птицы танцуют весной?

(Журавль).

-Какая птица охотится ночью?

(Сова).

- Чем питаются зимой снегирь и клёст?

(Снегирь – ягодами рябины, клёст – семенами еловых и сосновых шишек).

Воспитатель: холодной зимой птицам приходится трудно, голодно. Люди помогают птицам, а как мы с вами заботимся о птицах зимой?

Ответы детей: делаем кормушки, развешиваем их на улице, насыпаем корм.

А ещё весной прилетают жаворонки.

Жаворонки – жаворонки, летите,

Весну на крыльях несите.

Птиц встречайте, игры затевайте!

Народная игра «Жаворонок».

Дети встают в круг, один ребёнок выбирает считалкой «жаворонка»: Раз, два, три, четыре, пять

                            Начинаю я считать

                            Досчитала до пяти

                            Ну – ка, жаворонок, лети!

«Жаворонок» стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, ходят по кругу и говорят:  В небе жаворонок пел

                                                  Колокольчиком звенел

                                                  Порезвился в тишине,

                                                  Спрятал песенку в траве.

                                                  А кто песенку найдёт,

                                                  Будет весел целый год.

«Жаворонок» выбегает из круга и звенит в колокольчик, дети закрывают глаза, «жаворонок» кладёт колокольчик за чьей – либо спиной. Тот, кто догадается за чьей спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Воспитатель: А теперь поиграем  в игру «Летят – не летят». Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи , галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами встретили весну праздником, который  издавна отмечался на Руси. Как он называется?

Дети: Сороки.

Воспитатель: Считается, что сорок птиц прилетают к нам из тёплых краёв и приносят на своих крыльях весну, в народе был обычай в этот праздник: покупать птицу и отпускать её на волю. Вы хорошо заботились о птицах зимой – делали кормушки, приносили корм, не забывайте о них и сейчас. И никогда не обижайте птиц, не разоряйте гнёзда. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости.

Выходят дети в шапочках птиц.

Скворец: Нас, ребята, не надо ловить,

                  Надо птиц всегда любить.

Воробей: Птичьих гнёзд не разорять

                 Зимой птицам помогать.

Ребёнок: Чтоб цвела земля родная,

                 Чтобы чистым был ручей,

                 На заре чтоб утром ранним

                 В роще пел нам соловей!

Воспитатель: Дружно за руки беритесь,

                        В круг скорее становитесь,

                        Пусть каждый весело споёт,

                        И закружится хоровод.

Хоровод «Веснянка».

  1. Ой, бежит ручьём вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Припев: Ой, вода, ой, вода
              Нет ни снега, нет ни льда.

  1. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев: Журавли, журавли

                И соловушки малы.

  1. Мы весняночку поём

Весну красную зовём.

Припев: Ой, поём, ой, поём

                 Весну красную зовём.

Воспитатель: На праздник Сороки пекут булочки -  жаворонков. Ими я вас и угощу.

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Праздник со слезами на глазах».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню Победы в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка: «ПРАЗДНИК РУССКОГО ВАЛЕНКА» (Образовательная деятельность в подготовительной группе)

Цель: продолжать формировать у детей знания о народной культуре, приобщать к ценностям семейных и национальных традиций русского народа; познакомить детей с историей традиционной русско...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Праздник «День Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»        Конспект образовательной...