«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны
Цель: уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки», формировать представление детей о том, что праздник посвящён прилёту птиц, приходу весны; напомнить детям о народном обычае печь к празднику печенье – жаворонки; учить отгадывать описательные загадки о перелётных птицах, выразительно читать заклички; закреплять представления об образе жизни птиц. Развивать интерес к народным праздникам с помощью народных игр «Десять птичек – стайка», «Жаворонок»; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: птицы из бумаги, печенье – жаворонки, шапочки птиц, диски с музыкой.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, загадывание загадок о птицах, беседа о празднике «Сороки».
Ход:
Дети под весёлую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
И под снегом, на дорожках, уж проталины видны.
Звонко нам поёт синица возле нашего окна.
В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.
Вот и закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна. А вы знаете, что бывает не одна весна, а целых три? Какие они и как называются?
Обобщение ответов детей: март – первый месяц весны, весна света. День стал длиннее, солнце ярко светит, греет сильнее. Апрель - второй месяц весны, весна воды. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход. Май - последний весенний месяц, весна зелёной травы. На деревьях распускаются листья, появляется зелёная травка, расцветают цветы.
Весна принесла свои весенние праздники. Сегодня у нас праздник «Сороки». Я припасла для вас сказку. Сказку слушайте, да прикидывайте, что в ней правда, а что вымысел.
В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Весна - Красна. Всем люба была за своё веселье да трудолюбие. Да и она тех, кто работать любил, земле – матушке поклонялся, щедро одаривала. Но вот однажды захватил весёлую хлопотунью в плен злой Вьюговей, стало на земле холодно и голодно, невесело; звери в норы забрались, птицы в гнёздах съёжились. Задумались люди, что делать, кого Весне – Красне на помощь послать? Самим идти – дороги не ведают, медведя послать, он все тропинки в дремучих лесах знает, тот ещё не проснулся. Приуныли. Но пришла помощь откуда не ждали. Налетела откуда ни возьмись птичья стая «Мы везде летаем, всё знаем, всё видим – вернём Весну – Красну. А вы встречайте нас через двадцать седмиц, три дня и три ночи, потому что путь неблизкий и трудный. С этими словами и улетели сорок птиц из разных стай. А сейчас уже и назначенный ими срок подходит: пора к встрече готовиться. А вы готовы к ней? (Да). Ещё с давних времён повелось, чтобы птицы с дороги не сбились, их весной закликали. Давайте и мы покличем их.
Дети берут птиц на палочках и читают заклички:
1 ребёнок: Уж, вы, пташечки, щебетушечки
Прилетите к нам.
2 ребёнок: Весну красную, весну ясную
Принесите нам.
3 ребёнок: Летят журавли
По Руси, по Руси.
4 ребёнок: Воробьи чирикают,
Весну – Красну кликают.
5 ребёнок: Синички – сестрички,
Скворцы – молодцы
6 ребёнок: Из – за моря к нам летите,
Весну красную несите.
Дети садятся на стульчики.
(Включается запись голосов птиц)
Воспитатель: Слышите, птицы запели.
На Сороки сорок птиц прилетают
Опустилось на землю тихое : «Ау»,
На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку».
Застучало по стволам : «Тук – тук»
Лес встаёт навстречу нам. Кто там?
Выходят дети в шапочках зимующих птиц и читают загадки:
Синица: Я зимующая птица
Всем знакомая…
Дети : Синица.
Синица: Зиму дома провожу
И с ребятами дружу.
Воробей: Чик – чирик, к зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей. Кто я?
Дети: Воробей.
Сорока: Верещунья, белобока
А зовут меня…
Дети: Сорока.
Воспитатель: Это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: давайте послушаем, что они нам расскажут.
Сорока: Я новость важную несу:
Сказала сойка мне в лесу,
Что южный гость летит сюда.
Прослышал грач, что здесь весна,
Что здесь тепло, что здесь светло
И он лети в своё гнездо.
Воробей: Соседу рад я, чик – чирик!
Влетает ребёнок в шапочке грача.
Грач: Привет, соседи, кра – кра – кра!
Привет, мой милый край!
Привет родимое гнездо,
И ты грача встречай.
Синица: Ну как на юге?
Грач: Там тепло, но тёмными ночами
Мне снилось милое гнездо
И встречи ждал я с вами.
Воробей: И мы скучали по тебе,
Так часто вспоминали
Тебя холодною зимой.
Сорока: Но прочь ушли печали.
Что будешь делать ты теперь?
Грач: Гнездо я починю скорей,
Да отдохну с дороги,
Ведь путь домой был долгим.
Сорока: Я пуха принесу тебе,
Чтобы теплее было.
Воробей: Я веткой дырочки заткну,
Чтобы не дуло в спину.
Синица: Тебе поможем мы сейчас
Не трудно это ведь для нас.
Садятся.
Воспитатель: Прилетели первые птицы, принесли радостную весть про Весну. Как грач говорит о приходе весны?
Дети: «Увидал грача – весну встречай».
Воспитатель: А за грачами прилетают другие птицы. Отгадайте загадки.
1. «На шесте дворец
Во дворце певец».
Дети: Скворец.
2. «Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины».
Дети: Ласточка.
Выходят дети в шапочках синицы, воробья, скворца, ласточки.
Ласточка – синице: Здравствуй, птичка – невеличка.
Скворец – воробью: Здравствуй, воробей – приятель.
Синица: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Ласточка: В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега нету.
Воробей: Хорошо ли жили вы вдали от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям
По соседу воробью.
Воробей: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда!
Садятся.
Воспитатель: Ласточки, скворцы, грачи, это какие птицы?
Дети : перелётные.
Воспитатель: Эти птицы – наши друзья,
На зиму они улетают в тёплые края.
Вот сколько птиц прилетело к нам на праздник, давайте посчитаем их.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».
Пой – ка, подпевай – ка:
Десять птичек стайка. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поочерёдно загибают пальчики)
Птички, птички по домам. (прячут руки за спину)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какие птицы зимуют в наших краях?
(Ворона, синица, голубь, сорока, дятел, клёст, воробей..)
- Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?
(Снегири, свиристели).
= Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?
(Журавль, лебедь, трясогузка, соловей, скворец, ласточка..)
- У какой птицы появляются зимой птенцы?
( У клеста).
- Какую птицу называют самым лучшим певцом?
(Соловья).
-Какую птицу и почему называют «ледоломкой»?
(Трясогузку, она бегает по льдинам и трясёт хвостиком).
- Какую птицу называют «лесной газетой?
(Сороку, она громким, тревожным крикам предупреждает лесных обитателей об опасности).
-Каких птиц и почему называют «берёзовыми птицами»?
(Дятла, из – за окраски, а ещё он любит лакомиться берёзовым соком).
- Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?
(Кукушка).
- Какая птица умеет подражать голосам других птиц?
(Скворец).
- Какие птицы танцуют весной?
(Журавль).
-Какая птица охотится ночью?
(Сова).
- Чем питаются зимой снегирь и клёст?
(Снегирь – ягодами рябины, клёст – семенами еловых и сосновых шишек).
Воспитатель: холодной зимой птицам приходится трудно, голодно. Люди помогают птицам, а как мы с вами заботимся о птицах зимой?
Ответы детей: делаем кормушки, развешиваем их на улице, насыпаем корм.
А ещё весной прилетают жаворонки.
Жаворонки – жаворонки, летите,
Весну на крыльях несите.
Птиц встречайте, игры затевайте!
Народная игра «Жаворонок».
Дети встают в круг, один ребёнок выбирает считалкой «жаворонка»: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю я считать
Досчитала до пяти
Ну – ка, жаворонок, лети!
«Жаворонок» стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, ходят по кругу и говорят: В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
А кто песенку найдёт,
Будет весел целый год.
«Жаворонок» выбегает из круга и звенит в колокольчик, дети закрывают глаза, «жаворонок» кладёт колокольчик за чьей – либо спиной. Тот, кто догадается за чьей спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Летят – не летят». Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи , галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами встретили весну праздником, который издавна отмечался на Руси. Как он называется?
Дети: Сороки.
Воспитатель: Считается, что сорок птиц прилетают к нам из тёплых краёв и приносят на своих крыльях весну, в народе был обычай в этот праздник: покупать птицу и отпускать её на волю. Вы хорошо заботились о птицах зимой – делали кормушки, приносили корм, не забывайте о них и сейчас. И никогда не обижайте птиц, не разоряйте гнёзда. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости.
Выходят дети в шапочках птиц.
Скворец: Нас, ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Воробей: Птичьих гнёзд не разорять
Зимой птицам помогать.
Ребёнок: Чтоб цвела земля родная,
Чтобы чистым был ручей,
На заре чтоб утром ранним
В роще пел нам соловей!
Воспитатель: Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Пусть каждый весело споёт,
И закружится хоровод.
Хоровод «Веснянка».
1. Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Припев: Ой, вода, ой, вода
Нет ни снега, нет ни льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Припев: Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём
Весну красную зовём.
Припев: Ой, поём, ой, поём
Весну красную зовём.
Воспитатель: На праздник Сороки пекут булочки - жаворонков. Ими я вас и угощу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_soroki.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Сороки» (праздник птиц)
воспитателя высшей квалификационной категории
Завьяловой
Натальи Борисовны
МДОУ ДСКВ №21 «Аист»
гп. Запрудня, Талдомский район, Московская область
Цель: уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки», формировать представление детей о том, что праздник посвящён прилёту птиц, приходу весны; напомнить детям о народном обычае печь к празднику печенье – жаворонки; учить отгадывать описательные загадки о перелётных птицах, выразительно читать заклички; закреплять представления об образе жизни птиц. Развивать интерес к народным праздникам с помощью народных игр «Десять птичек – стайка», «Жаворонок»; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: птицы из бумаги, печенье – жаворонки, шапочки птиц, диски с музыкой.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, загадывание загадок о птицах, беседа о празднике «Сороки».
Ход:
Дети под весёлую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
И под снегом, на дорожках, уж проталины видны.
Звонко нам поёт синица возле нашего окна.
В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.
Вот и закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна. А вы знаете, что бывает не одна весна, а целых три? Какие они и как называются?
Обобщение ответов детей: март – первый месяц весны, весна света. День стал длиннее, солнце ярко светит, греет сильнее. Апрель - второй месяц весны, весна воды. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход. Май - последний весенний месяц, весна зелёной травы. На деревьях распускаются листья, появляется зелёная травка, расцветают цветы.
Весна принесла свои весенние праздники. Сегодня у нас праздник «Сороки». Я припасла для вас сказку. Сказку слушайте, да прикидывайте, что в ней правда, а что вымысел.
В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Весна - Красна. Всем люба была за своё веселье да трудолюбие. Да и она тех, кто работать любил, земле – матушке поклонялся, щедро одаривала. Но вот однажды захватил весёлую хлопотунью в плен злой Вьюговей, стало на земле холодно и голодно, невесело; звери в норы забрались, птицы в гнёздах съёжились. Задумались люди, что делать, кого Весне – Красне на помощь послать? Самим идти – дороги не ведают, медведя послать, он все тропинки в дремучих лесах знает, тот ещё не проснулся. Приуныли. Но пришла помощь откуда не ждали. Налетела откуда ни возьмись птичья стая «Мы везде летаем, всё знаем, всё видим – вернём Весну – Красну. А вы встречайте нас через двадцать седмиц, три дня и три ночи, потому что путь неблизкий и трудный. С этими словами и улетели сорок птиц из разных стай. А сейчас уже и назначенный ими срок подходит: пора к встрече готовиться. А вы готовы к ней? (Да). Ещё с давних времён повелось, чтобы птицы с дороги не сбились, их весной закликали. Давайте и мы покличем их.
Дети берут птиц на палочках и читают заклички:
1 ребёнок: Уж, вы, пташечки, щебетушечки
Прилетите к нам.
2 ребёнок: Весну красную, весну ясную
Принесите нам.
3 ребёнок: Летят журавли
По Руси, по Руси.
4 ребёнок: Воробьи чирикают,
Весну – Красну кликают.
5 ребёнок: Синички – сестрички,
Скворцы – молодцы
6 ребёнок: Из – за моря к нам летите,
Весну красную несите.
Дети садятся на стульчики.
(Включается запись голосов птиц)
Воспитатель: Слышите, птицы запели.
На Сороки сорок птиц прилетают
Опустилось на землю тихое : «Ау»,
На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку».
Застучало по стволам : «Тук – тук»
Лес встаёт навстречу нам. Кто там?
Выходят дети в шапочках зимующих птиц и читают загадки:
Синица: Я зимующая птица
Всем знакомая…
Дети : Синица.
Синица: Зиму дома провожу
И с ребятами дружу.
Воробей: Чик – чирик, к зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей. Кто я?
Дети: Воробей.
Сорока: Верещунья, белобока
А зовут меня…
Дети: Сорока.
Воспитатель: Это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: давайте послушаем, что они нам расскажут.
Сорока: Я новость важную несу:
Сказала сойка мне в лесу,
Что южный гость летит сюда.
Прослышал грач, что здесь весна,
Что здесь тепло, что здесь светло
И он лети в своё гнездо.
Воробей: Соседу рад я, чик – чирик!
Влетает ребёнок в шапочке грача.
Грач: Привет, соседи, кра – кра – кра!
Привет, мой милый край!
Привет родимое гнездо,
И ты грача встречай.
Синица: Ну как на юге?
Грач: Там тепло, но тёмными ночами
Мне снилось милое гнездо
И встречи ждал я с вами.
Воробей: И мы скучали по тебе,
Так часто вспоминали
Тебя холодною зимой.
Сорока: Но прочь ушли печали.
Что будешь делать ты теперь?
Грач: Гнездо я починю скорей,
Да отдохну с дороги,
Ведь путь домой был долгим.
Сорока: Я пуха принесу тебе,
Чтобы теплее было.
Воробей: Я веткой дырочки заткну,
Чтобы не дуло в спину.
Синица: Тебе поможем мы сейчас
Не трудно это ведь для нас.
Садятся.
Воспитатель: Прилетели первые птицы, принесли радостную весть про Весну. Как грач говорит о приходе весны?
Дети: «Увидал грача – весну встречай».
Воспитатель: А за грачами прилетают другие птицы. Отгадайте загадки.
- «На шесте дворец
Во дворце певец».
Дети: Скворец.
- «Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины».
Дети: Ласточка.
Выходят дети в шапочках синицы, воробья, скворца, ласточки.
Ласточка – синице: Здравствуй, птичка – невеличка.
Скворец – воробью: Здравствуй, воробей – приятель.
Синица: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Ласточка: В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега нету.
Воробей: Хорошо ли жили вы вдали от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям
По соседу воробью.
Воробей: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда!
Садятся.
Воспитатель: Ласточки, скворцы, грачи, это какие птицы?
Дети : перелётные.
Воспитатель: Эти птицы – наши друзья,
На зиму они улетают в тёплые края.
Вот сколько птиц прилетело к нам на праздник, давайте посчитаем их.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».
Пой – ка, подпевай – ка:
Десять птичек стайка. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поочерёдно загибают пальчики)
Птички, птички по домам. (прячут руки за спину)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какие птицы зимуют в наших краях?
(Ворона, синица, голубь, сорока, дятел, клёст, воробей..)
- Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?
(Снегири, свиристели).
= Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?
(Журавль, лебедь, трясогузка, соловей, скворец, ласточка..)
- У какой птицы появляются зимой птенцы?
( У клеста).
- Какую птицу называют самым лучшим певцом?
(Соловья).
-Какую птицу и почему называют «ледоломкой»?
(Трясогузку, она бегает по льдинам и трясёт хвостиком).
- Какую птицу называют «лесной газетой?
(Сороку, она громким, тревожным крикам предупреждает лесных обитателей об опасности).
-Каких птиц и почему называют «берёзовыми птицами»?
(Дятла, из – за окраски, а ещё он любит лакомиться берёзовым соком).
- Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?
(Кукушка).
- Какая птица умеет подражать голосам других птиц?
(Скворец).
- Какие птицы танцуют весной?
(Журавль).
-Какая птица охотится ночью?
(Сова).
- Чем питаются зимой снегирь и клёст?
(Снегирь – ягодами рябины, клёст – семенами еловых и сосновых шишек).
Воспитатель: холодной зимой птицам приходится трудно, голодно. Люди помогают птицам, а как мы с вами заботимся о птицах зимой?
Ответы детей: делаем кормушки, развешиваем их на улице, насыпаем корм.
А ещё весной прилетают жаворонки.
Жаворонки – жаворонки, летите,
Весну на крыльях несите.
Птиц встречайте, игры затевайте!
Народная игра «Жаворонок».
Дети встают в круг, один ребёнок выбирает считалкой «жаворонка»: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю я считать
Досчитала до пяти
Ну – ка, жаворонок, лети!
«Жаворонок» стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, ходят по кругу и говорят: В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
А кто песенку найдёт,
Будет весел целый год.
«Жаворонок» выбегает из круга и звенит в колокольчик, дети закрывают глаза, «жаворонок» кладёт колокольчик за чьей – либо спиной. Тот, кто догадается за чьей спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Летят – не летят». Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи , галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами встретили весну праздником, который издавна отмечался на Руси. Как он называется?
Дети: Сороки.
Воспитатель: Считается, что сорок птиц прилетают к нам из тёплых краёв и приносят на своих крыльях весну, в народе был обычай в этот праздник: покупать птицу и отпускать её на волю. Вы хорошо заботились о птицах зимой – делали кормушки, приносили корм, не забывайте о них и сейчас. И никогда не обижайте птиц, не разоряйте гнёзда. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости.
Выходят дети в шапочках птиц.
Скворец: Нас, ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Воробей: Птичьих гнёзд не разорять
Зимой птицам помогать.
Ребёнок: Чтоб цвела земля родная,
Чтобы чистым был ручей,
На заре чтоб утром ранним
В роще пел нам соловей!
Воспитатель: Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Пусть каждый весело споёт,
И закружится хоровод.
Хоровод «Веснянка».
- Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Припев: Ой, вода, ой, вода
Нет ни снега, нет ни льда.
- Прилетели журавли
И соловушки малы.
Припев: Журавли, журавли
И соловушки малы.
- Мы весняночку поём
Весну красную зовём.
Припев: Ой, поём, ой, поём
Весну красную зовём.
Воспитатель: На праздник Сороки пекут булочки - жаворонков. Ими я вас и угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Праздник со слезами на глазах».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню Победы в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка: «ПРАЗДНИК РУССКОГО ВАЛЕНКА» (Образовательная деятельность в подготовительной группе)
Цель: продолжать формировать у детей знания о народной культуре, приобщать к ценностям семейных и национальных традиций русского народа; познакомить детей с историей традиционной русско...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности +...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Праздник «День Знаний»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Конспект образовательной...