конспекты
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра. В которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют. Осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов деятельности с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно. Выполняя установленные правила игры.
Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном возрасте форму социализации ребенка. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и физического развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.
Сюжетно-ролевая игра.
Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их значение.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Театрализованная игра.
Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширением контактов со взрослым.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Дидактическая игра.
В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания детей о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «геометрической мозаики»; составлять целое из четырех частей; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики рук.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель использования технологии | Описание внедрения технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии |
Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений (на конкретную игру формулируется конкретная задача). Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого. Осваивать действия с предметом. Эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре | Разработка программы по игровой деятельности. Создание условий для самостоятельной деятельности. Комплексный подход к организованной образовательной деятельности, ее регулярность. Подача материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивать у детей способность к саморегуляции, ориентировать на достижение результатов деятельности. Обучение детей свободно ориентироваться в пространстве. Создавать условия для развития психических процессов, творческих способностей. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | Развиваются такие психические процессы как воображение, внимания, мышление. Развитие личностных качеств: дружелюбного отношения к сверстникам, эмпатии, настойчивости в достижении цели. У детей формируется стремление к самостоятельности, независимости, ответственности, способности к осознанному выбору. Также развиваются творческие и познавательные способности в игре. Формируется умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
месяц | неделя | тема | цель |
сентябрь | 1 | «На нашем дворе» | Вызывать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосу взрослого |
2 | «Солнышко встает» | Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызывать двигательную активность | |
3 | «Цветочная поляна» | Заинтересовывать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд. | |
4 | «Напечем пирожков» | Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. | |
октябрь | 1 | «Карусели» | Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность. |
2 | «Что растет на грядке» | Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. | |
3 | «Листики в садочке» | Познакомить детей с новой сказкой. Побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. | |
4 | «Выходили утята на лужок» | Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек. | |
ноябрь | 1 | «Веселый автобус» | Вовлечь етей в игровую ситуацию4 дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. |
2 | «Коза рогатая» | Вовлекать детей в игровую ситуацию4 учить использовать воображаемые действия с предметами. | |
3 | «В лесу» | Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. | |
4 | «Стоит в поле теремок» | Приобщать детей к театральной деятельности4 учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. | |
декабрь | 1 | «В гостях у кукол» | Развивать чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. |
2 | «Лошадки бегут по снегу» | Побуждать детей в двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса. | |
3 | «Хлопья снежные кружат» | Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; ичить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей. | |
4 | «Звери встречают новый год» | Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сужетом спектакля, вызывать положительные эмоции. | |
январь | 1 | «Елочная песенка» | Приобщать деьей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. |
2 | «Шишечки» | Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации. | |
3 | «Катание на санках» | Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи: учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру. | |
4 | «На лесной тропинке» | Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. | |
февраль | 1 | «Калачи из печи» | Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. |
2 | «Метели зашумели» | Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность. | |
3 | «Петрушкин концерт» | Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление. Пробуждать интерес к театрализованной игре. | |
4 | «Котик простудился» | Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. | |
март | 1 | «Мама согревает» | Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. |
2 | «Вот поезд наш едет» | Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. | |
3 | «Капают капельки» | Знакомить детей с приметами весны. Учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. | |
4 | «Обед для кукол» | Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление. | |
апрель | 1 | «Мыши сели на порог» | Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности. |
2 | «Солнечные зайчики» | Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. | |
3 | «Плывут кораблики» | Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. | |
4 | «Волшебная дудочка» | Побуждать детей к выразительному звучанию4 учить использовать роли в коллективной импровизации. | |
май | 1 | «Дождик, пуще!» | Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма4 побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. |
2 | «Подрастай молодой дубок» | Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль. | |
3 | «Стройка» | Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. Увлечь драматизацией. | |
4 | «Водичка, умой мое личико» | Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. |
К концу года дети могут:
- Сюжетно-ролевая игра:
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; общаться с ним в диалоге;
- подражать действиям взрослого с предметами;
- самостоятельно выполнять действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
- использовать в игре замещение недостающего предмета;
- проявлять интерес к игрушкам.
II. Театрализованная игра:
- следить за действиями героев кукольного театра;
- эмоционально отзываться на действия взрослого с
персонажем-игрушкой;
- имитировать повадки животных и птиц;
- активно действовать с предметами в обозначенной взрослыми
игровой ситуации;
- создавать элементы предметно-пространственной среды по
предложению и с помощью взрослого.
- Дидактическая игра:
- проявлять интерес к игре;
- осваивать действия с предметом;
- принимать игровую задачу;
- эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.
Список использованной литературы:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Губанова Н. Ф.
- Игровая деятельность в детском саду. Губанова Н. Ф.
- Воспитателю о детской игре. Менджерицкая Д.В.
- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей д/с. З.М. Богуславская
Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызывать двигательную активность.
Материалы. Солнышко (наглядное пособие).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.
Сказка про солнышко
Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»
Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали6 «Ах, какое красивое солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»
Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.
Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. И сл. Е. Макшенцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.
Песенка-игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают руки, встают на носки).
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Воспитатель предлагает порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут
раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап-кап, кап-кап,
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас на пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка. Изобразительная деятельность, экология.
Ход игры
Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».
Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».
Утка (педагог):
Стала утка звать утят, своих маленьких ребят:
- Где вы, детки, кря-кря-кря?
- отзовитесь, кря-кря-кря!
Утята (дети). Кря, кря! Кря, кря!
Утка. Утята. На лужок!
Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми – «утятами» вперевалочку «идут на лужок»
Воспитатель.
Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли:
- вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».
Воспитатель. Жили, были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и ее маленький утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась.
Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!
Воспитатель. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.
Утенок. Вот как я умею нырять.
Утка. Утенок, возвращайся к берегу, кряк-кряк!
Воспитатель. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был этому очень доволен. Вдруг прямо под носом утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-ш-ш…» Утенок очень испугался, открыл свой клюв, стал барахтаться.
Утенок. Мама, я боюсь, кря-кря!
Воспитатель. Страшный зверь как загогочет…
Гусь. Га-га-га! Держи его! Лови его! Га-га!
Воспитатель. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка.
Утка. Утенок, что случилось?
Утенок. Мама. Там страшный зверь сидел в пруду!
Утка. Милый малыш, это же наш сосед, гусь. Он очень не любит непослушных утят.
Воспитатель. В это время гусь важно выходил из воды.
Гусь. Ну, мамаша, цел ваш проказник, га-га?
Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.
Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.
Воспитатель. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по содержанию.
Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.
Материалы. Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Ход игры
Воспитатель берет в руки султанчик и под веселую музыку проводит игру-инсценировку.
Воспитатель. Дождик, лейся, не жалей,
Ты цветочки нам полей,
Поливай сильнее,
Чаще, веселее!
(Дети вытягивают руки и потряхивают кистями рук.)
Выглянуло солнце,
Стало припекать.
По траве душистой
Нас зовет гулять!
(Дети бегают под веселую музыку. Звучит грозная музыка – «гром грохочет». Дети убегают и садятся на стульчики.)
Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они солнечных зайчиков, показывает картинки к сказке про солнечных зайчиков и предлагает вспомнить сказку по примерным вопросам: «Где серый зайчик познакомился с солнечным зайчиком? Что они делали? Что стало с солнечным зайчиком вечером? Кто посмеялся над серым зайчиком? Что сказала мама серому зайчику?»
Воспитатель включает веселую музыку и говорит, что даже в дождливую погоду может быть хорошее настроение, когда идет веселый дождик.
Проводится инсценировка:
«Дождик. Пуще!»
Воспитатель. Дождик начал поливать,
Замочил дорожки,
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках.
(Дети делают «Каблучок».)
Дети. Вот так и вот так,
в новеньких сапожках.
Воспитатель. Льются струйки дружно в ряд,
Дождь идет пять дней подряд.
Ты нас, дождик, не мочи,
Лучше, дождик, помолчи.
(дети грозят пальцем.)
Вот так, и вот так,
Лучше, дождик, помолчи.
Воспитатель. Не боимся мы тебя,
Ты нам, дождь. Не нужен,
Будем бегать и скакать,
Прыгать через лужи.
(дети передвигаются поскоками)
Вот так и вот так
Прыгать через лужи.
Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки: ходить, высоко поднимая ноги.
Игровая задача. Поиграть в «кошки-мышки».
Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить кошку.
Ход игры
Воспитатель выпускает детей - «Мышек» погулять, пока кошка (игрушка) спит. Мышки «выходят гулять» (бегают под музыку). Воспитатель советует мышкам бежать легко. Чтобы их не услышала кошка.
Если кошка просыпается (звучат грозные аккорды), то им надо убежать в норку (на стульчики).
Вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает показать новой мышке, как надо идти крадучись, чтобы не разбудить кошку. Ребята показывают – вместе крадутся, тихо ступая.
Вскоре мышки решают разбудить кошку. Они идут высоко поднимая ноги и топая. Кошка просыпается и ловит мышек.
Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать новое действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.
Материалы. Кот, мышонок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу игрушечного мышонка и рассказывает детям, что этот мышонок трясется от страха – он боится большого кота. Предлагает детям посмотреть спектакль театра игрушек «Кота и Маруси» - инсценировка стихотворения из английской поэзии (в переводе К. Чуковского).
Ведущий. Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси.
Котауси (игрушка-кошка).
Ах, мауси. Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тете песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Ведущий. Но ответила умная Мауси…
Мауси (игрушка-мышка).
Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Ведущий. Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси!
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им история про кота и мышку. Предлагает поиграть в игру «Кошки-мышки».
Дети – «мышки» встают в кружок, воспитатель держит в руках игрушечного кота.
Ведущий. Васька-кот давно не спит,
Васька мышек сторожит.
Мышки это знают, в норочке играют.
(дети-«мышки» бегают врассыпную.)
Ведущий. Рассердился Васька-кот.
Васька-кот. Это даром не пройдет
Буду я стараться.
Вас поймаю, братцы!
Ведущий. Васька время выжидал,
Но мышат он не поймал,
Мыши схоронились,
В подполе укрылись.
(Дети-«мышки» прячутся за стульчиками.)
Ведущий. Ходит важно Васька-кот,
Разевает в дреме рот
Васька-кот.
«Я посплю немного,
Ведь мышат немного.»
(Васька-кот ложится спать.)
Ведущий. Мыши смело подошли,
Взяли Ваську за усы,
Шкуру пощипали,
Хвостик покусали.
(Дети-«мышки»подходят к коту, царапают в воздухе лапами и пищат.)
Ведущий. Грохот Ваську разбудил,
Кот в смятении застыл,
А потом проспался,
За мышами гнался.
(кот бежит за «мышами».)
- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....