Прогулка в зимний лес
материал по теме

 

Сценарий развлечения
        «Прогулка в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie._progulka_v_zimniy_les.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

            государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

                     «Детский сад компенсирующего вида №7 «Дюймовочка»        

        Утверждаю

                                                                                                                        Заведующий

                                                                                      _________________ Л.И.Иванова

           Сценарий развлечения

        «Прогулка в зимний лес»

                

        Воспитатель

                                                                                 Миронович Н.И.

        

        

                                              город-курорт Ессентуки

                                                              2013 год

                           «Прогулка в зимний лес»

Цель: Закреплять в играх разного вида представления детей о характерных  

признаках зимы, жизни диких животных и зимующих птиц.

 Совершенствовать умение координировать речь с движением,

 музыкой.

 Развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую

 моторику.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение,  

 бережное отношение к природе.

Сюрпризный момент: письмо-приглашение на прогулку в зимний лес:

                              Приходите в зимний лес, -

                              Здесь полным-полно чудес!

                             Я прошу вас в лесу не кричать,

                             Птиц и зверей не обижать!

                             А, главное, - всем вместе держаться,

                             Чтобы в лесу не потеряться.

                                                                                        Ваш друг Лесовичок.

                                                                                        С нетерпением жду.

                                                                                        Экскурсию по лесу

                                                                                        Для вас проведу.

Дети отправляются на прогулку в зимний лес – музыкальный зал. Их встречает Старик-лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, здравствуйте, детишки,

                 Рад видеть вас, девчонки и мальчишки.

                 Зимний лес стоит в молчаньи,

                 Он под снегом спрятал тайны.

                 Видите, сверкает что-то:

                 Это – волшебные ворота.

                 Осторожно в лес входите,

                 Его тайны не будите.

Игровое упражнение «Волшебные ворота» (подлезание под дугу.)

                В лесу кругом белым-бело

                Все тропинки замело.

                У нас сугробы на пути,

                Как же нам, друзья, пройти?

            Логоритмическая  игра «Мы шагаем по сугробам»

           (М.Ю.Картушина «Логоритмика  для малышей», стр.46).

Мы шагаем по сугробам,                           (Дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым.        высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет.                                 (Останавливаются.)

Лесовик: Вот тут мостик впереди.

        Друг за другом проходи,

         Но смотри, не упади!

Игровое упражнение «Пройди по мостику» (ходьба по скамейке.)

Лесовик: Ой, смотрите-ка, снежинка,

        Белоснежная пушинка.

                  Зима для вас загадку

                 Приготовила, ребятки.

                 Ее надо прочитать

                 И к тому же отгадать!

                                      Загадка.

                   Кто любит по веткам носиться?

                     Конечно, рыжая… (белка).

Лесовик: Белочка гостям так рада,

                  Шишки дарит вам, ребята.

                  И сейчас, детвора,

                 Будет с шишками игра.

                   Берите, дети, эти ложки,

                  Перенесите шишки осторожно.

        Игра-эстафета «Перенеси шишки».

Лесовик: Пора на поляну нам идти,

Да вот пещера на пути.

                 Эй, ребята, не робей,

        Пролезай-ка, побыстрей.

        Игровое упражнение «Пройди пещеру».

Лесовик:Смотрите, сундучок стоит,

        Жалко, накрепко закрыт.

        Чтобы нам его открыть,

        Слова волшебные надо повторить.

Чики-чики-чики-чок,

                  Пожалуйста, откройся, сундучок!

        Загляните, дети, в сундучок:

                Да здесь для каждого снежок!

                Раз, два, три, четыре, пять,

                  Будем со снежком играть.

                     Пальчиковая гимнастика «Снежок».

(Н.В.Нищева, «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», стр. 123).

Раз, два, три, четыре,            (Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили.        (Дети «лепят».)

Круглый, крепкий,         (Гладят снежок, перекладывая

Очень гладкий        с одной ладони на другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                       (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим,        (Подбрасывают.)

Два – поймаем.        (Ловят.)

Три – уроним,        (Роняют.)

Поднимаем!        (Поднимают.)

Лесовик: В сундучок снежки сложите,

                 По снежинке получите.

Упражнение «Снежинки» (на развитие воздушной струи)

                  (М.Ю.Картушина, стр.50).

Дует, дует ветерок                           (Дуют на снежинку.)

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел                    (Дуют сильнее.)

И быстрее полетел.

Ветер затихает, -                              (Перестают дуть.)

Снежинки не летают.

Дует, дует ветерок                            (Дуют на снежинку.)

И опять летит снежок.

Лесовик: Мы дальше по лесу шагаем,

                  Высокую гору на пути встречаем.

                  Ее нам надо, дети, перейти, -

                  Что там ждет нас впереди?

                            Снежинка в воздухе порхает,

                          Нам загадку предлагает.

        Загадка.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

                             Красногрудым …(снегирем).

         А теперь, детвора,

        Интересная игра.

                    Речевая подвижная игра «Снегири».

                              (Н.В.Нищева, стр. 125).

Вот на ветках, посмотри,        (По 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири.        и по 4наклона головы на строку.)

Распушили перышки,                                (На первое слово – потряхивание руками,

Греются на солнышке.        на второе -  один хлопок по бокам.)

Головой вертят, улететь хотят.        (Повороты головы вправо-влево.)

- Кыш! Кыш! Улетели!        (Дети разбегаются, взмахивая

За метелью! За метелью!        руками, как крыльями.)

Лесовик: Слышите, там кто-то плачет…

                  Смотрите, к нам зайчата скачут.

                  Зайки, зайки, что такое?

                  Поделитесь своим горем.

                  Что случилось, дорогие?

                  Не смогли сложить картинки разрезные?

                  Не огорчайтесь, очень просим, зайки,

                  В музыкальную игру вы с нами поиграйте.

Логоритмическая игра «Зайки и волк».

Мы, маленькие зайки,        (Дети изображают зайцев.)

Мы, зайки-попрыгайки.

И прыг, и прыг,        (Прыжки вправо-влево.)

И прыг, и прыг, и прыг.

Мы здесь живем под елкой,

Мы прячемся от волка.

И прыг, и прыг,        (Прыжки вперед-назад.)

И прыг, и прыг, и прыг.

Лесовик: Ну, а сейчас, зайчата наши  дорогие,

                 Поможем вам сложить картинки разрезные.

          Игра «Сложи картинку и назови, что получилось».

Лесовик: С зайцами прощаемся,

        Прогулка продолжается.

                  И снова вам, ребятки,

                  Снежинка приготовила загадку.

Загадка.

                           Кто же в меде знает толк?

                           Косолапый бурый…(медведь).

Лесовик: Тише, дети, не шуметь,

                  Там, под елкою медведь.

        Он в берлоге крепко спит

                  И его нельзя будить.

                  У него зимой одна забота:

                  Крепко спать и весну ждать.

                  Но давайте все ж попросим

                  Мишку с нами поиграть.

       Речевая подвижная игра «Дети и медведь».

                           (М.Ю. Картушина, стр. 52).

Мишка, мишка, хватит спать!                     (Подходят, громко топая ногами.)

Выйди с нами поиграть.

Нас тут много,        (Разводят руки в стороны.)

Ты один.        (Показывают указательный палец.)

Спать тебе мы не дадим!                              (Грозят пальцем, убегают.)

Медведь: Я так сладко спал в берлоге,

                  Пока вы не появились на дороге.

        Расшумелись на весь лес,

                  Как будто в вас вселился бес.

Лесовик: Миша, нас не обижай,

        Еще с нами поиграй!

Медведь: Ладно, ладно, не шумите.

                Поиграем, коль хотите!

                Речевая подвижная игра «Ходит по лесу медведь».

(М.Ю. Картушина,  «Конспекты логоритмических занятий», стр. 70).

Ходит по лесу медведь,                             (Идут друг за другом вперевалочку.)

Хочет сесть и посидеть                      

Где ж такое место есть,        (Разводят руки в стороны.)

Чтобы мог медведь присесть?                  (Высматривают из-под руки.)

То высок пенек,        (Руки на уровне груди.)

То торчит сучок,        (Большой палец в сторону.)

То мокрый мох,        (Сжимают и разжимают пальцы,

То мох пересох.        ладонями вниз, потом  вверх.)

Ох!        (Вытирают ладонью лоб.)

То низкий пень,        (Показывают высоту пня руками.)

То густая тень.        (Руки в стороны, смотрят вверх.)

То узкий ров,        (Приближают руки друг к другу.)

То гнездо муравьев,        (Показывают холмик руками.)

Токричит сорока.       (Взмахи руками – «крыльями».)

То колючки сбоку.                                     (Широко раздвигают пальцы.)

То кустарники,        (Переплетают пальцы рук.)

То речка –         (Разводят руки в стороны.)

Нет хорошего местечка.        (Качают головой.)

Эта сказка о медведе,                                (Покачиваясь, переступают с ноги

О медведе-привереде.        на ногу, как медведи.)

Лесовик:Спасибо, Мишка, за игру.

        Порадовал ты детвору!

                  От ребячьего народа

                  Принимай бочонок меда.

Медведь: Вам спасибо, ребятишки,

        Вот уважили вы Мишку!

        А я дарю вам, дорогие,

        Орешки вкусные лесные.

                  До весны прощайте, детвора.

                  Мне в берлогу спать пора.

                      (Медведь прощается с детьми и уходит.)

Лесовик: Спешить вам нужно в детский сад,

                 Обед давно готов уж для ребят.

                 Давайте угощенье оставим зверятам.

Уверен, друзья, они будут рады!

                 Снегирям, сорокам и синицам –

                 Зерна, чтобы подкормиться,

                 Капусту, морковку – зайчатам,

                 Орешки, конечно, – бельчатам.

                 Тихо по тропке идите, очень осторожно,

                 Чтобы никого в лесу не потревожить!

                 До свиданья, до свиданья, зимний лес,

                 Ты показал ребятам много сказочных чудес!

        Приходите, дети, в лес весной

        И он вас удивит своею красотой.

(Под красивую  в медленном темпе музыку дети покидают «зимний лес» - музыкальный зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....