Проект "Дорожная история"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Педагогический проет для детей 5-6 лет. Цель проекта: усвоение детьми знаний о том, что дорога - источник повышенной опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_istoriya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорожная история»
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема: дети отвечают на вопросы воспитателя: « Всегда ли дорога была так опасна, как сейчас?», рассуждая, что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос. Составляется план проекта.
Цель проекта: усвоение детьми знания того, что дорога – источник повышенной опасности.
Задачи проекта:
Для детей:
*научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
*развивать умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
*получить представления о разнообразии транспортных средств ;
*получить знания об истории транспорта;
* получить знания о видах дорожных знаков;
* повторить правила дорожного движения;
*осознать необходимость быть внимательным на дороге.
Для педагогов:
*воспитывать у детей осознанное отношение к правилам поведения на дороге;
*расширять кругозор детей;
*пополнить словарный запас детей;
*пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
*учиться, совместно с ребёнком, находить нужную информацию в разных источниках, обрабатывать её;
*изучить одну из форм развития памяти и мышления – мнемотехнику, совместно с ребёнком составить мнемотаблицу;
*развивать связную речь ребёнка
*включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Игровой досуг- викторина «Дорожная история»
Продукты проекта
Для детей:
*произведения детского творчества (коллективная работа «наша улица», рисунки, машинки из пластилина, бумаги, самодельные модели машин);
*мнемотаблица о транспортном средстве прошлого;
*детская драматизация: «Теремок на новый лад».
Для педагогов:
*конспект игрового досуга – викторины «Дорожная история»;
*картотека дорожных знаков;
*презентация проекта.
Для родителей:
* рассказ о транспортном средстве;
*мнемотаблица
* подбор литературы о транспорте;
Ожидаемые результаты по проекту
*формирование активной позиции детей к соблюдению правил дорожного движения;
*интерес детей к данной теме;
*улучшение связной речи детей, её выразительности
*овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
*продуктивное взаимодействие родителей с детьми;
.Этапы проекта
Подготовительный этап
Действия педагогов | После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулируете название «Дорожная истоия». Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Проводит анкетирование семьи по вопросам ПДД. Создаёт информационный стенд для родителей. |
Действия детей | Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают варианты решения проблемы. |
Действия родителей | Включаются в обсуждение проблемы. Изучают информацию о транспортных средствах прошлого, о дорожных знаках. Выбирают, совместно с ребёнком, транспортное средство прошлого, составляют рассказ, составляют мнемотаблицу рассказа. Помогают ребёнку разучить стихотворение о дорожном знаке, предложенное воспитателем. Изготавливают дорожный знак. Совместно с ребёнком изготавливают поделку – машину. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям книги по теме. Находят книги для выставки. Знакомятся с информацией на стенде. Заполняют предложенную воспитателем таблицу. |
Деятельностный этап (реализация проекта)
Физическая культура Подвижные игры. «Регулировщик» «Пешеходы и машины» «Займи своё место» «Три чудесных цвета» «Хозяин перекрёстка» | Познание НОД «Путешествие в прошлое автомобиля» НОД «Дорожная математика» | |
Коммуникация -заучивание стихов - рассказование по мнемотаблице «Транспортное средство прошлого» - загадки о транспорте | Художественное творчество - рисование «моя будущая машина» - лепка «машина легковая» -конструирование из бумаги «машина» | Социализация Беседа «профессия – регулировщик» |
Чтение худож-ной литературы А. Беляев «О чём рассказала дорога» Г.С.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» М.Дружинина «Наш друг – светофор.» | Труд Коллективная работа «Моя улица» | Безопасность Беседа по правилам дорожного движения, с использованием иллюстраций книги Г.С.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» |
Музыка Прослушивание аудиозаписи «Весёлый светофор» | Формы взаимодействия с семьёй - анкетирование «Воспитание грамотного пешехода» - информационный стенд «Осторожно, дорога» - выставка поделок «Автомобиль своими руками» - составление рассказов «Транспортное средство прошлого», составление мнемотаблицы
| Создание условий для самостоятельной деятельности Оформление выставки «Это интересно знать» Дидактические игры: «Дорожная азбука» «Игра в транспорт» «Дорожные знаки. пазлы» «Дорожные знаки . домино» |
Завершающий этап
Действия педагогов | Подготовка к презентации проекта. Организация игрового досуга – викторины «Дорожная история»; |
Действия детей | Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта. Участие в досуге. |
Действия родителей | Интерес к деятельности ребёнка, поощрение результатов ребёнка в викторине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....