Перспективный план образовательная область "Здоровье"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка. Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:
содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по перспективному плану, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления перспективного плана был заложен разработанный мною алгоритм:
Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.
Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_svyshe_nam_dano_uchis_malysh_berech_eg.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка. Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:
содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по перспективному плану, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления перспективного плана был заложен разработанный мною алгоритм:
Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.
Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.
Перспективное планирование образовательная область «Здоровье» «старший дошкольный возраст»
М е с я ц | Занятия | Беседы | Художественная литература | Дидактические игры, опытная деятельность | Сюжетно ролевые игры | Работа с родителями | Закаливание | Физкультурные мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | «Движение для здоровья» Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Дать знания о строении двигательной системы. | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории Олимпийских игр». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. | «Бег не красен, а здоров». «Без осанки конь - корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит». В Драгунский Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом. | Д/и «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека. Опыт «Наше сердце» Цель: смоделировать работу «здорового» - тренированного сердца и «слабого» не тренированного. | «Спортивная школа» Вариант: тренировка спортсменов выбор упражнений для различных групп мышц. | Консультация «Движение – это жизнь» Цел: познакомить родителей с физиологическими особенностями дошкольников. Дать совет по созданию двигательной активности детей в семье. | Цель: формировать сознательное отношение к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности организма ребёнка к природным факторам. Контрастно – воздушные ванны в помещении (увеличение холодовых нагрузок постепенно). | Зарядка на свежем воздухе в течении года. Оздоровительный бег по картам-маршрутам. Самостоятельная деятельность в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием. Совместный поход с родителями за город «Праздник печёной картошки» (п/и совершенствованного характера.) |
ОКТЯБРЬ | «Хилый в шубу, здоровый на мороз» Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья. | «Почему человек болеет?» цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболевания. | «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». «Хилый в шубу, здоровый на мороз». С. Михалков «Мимоза» А. Аким «Первый снег» Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний. | Д/и «Маленькая мама» Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. | «Санаторный детский сад» Вариант: включение ситуаций - закали-вающие процедуры, одевание на прогулку. | Консультация «Школа закаливания» с показом закаливающих процедур. Цель: познакомить с видами закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения. | Контрастные воздушные ванны на улице (пробежка по улице в облегчённой одежде). | Развлечение: «Спортландия – страна здоровья» соревнования с параллельной группой (прыжки, метание, лазание) |
НОЯБРЬ | «Дышите на здоровье» цель: дать знания о строении органов дыхания, значение чистого воздуха для здоровья человека. | «Откуда в воздухе кислород?» цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха. | «Здоровью цены нет» Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой» цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе. | Д/и «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с работой органов дыхания. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?» Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём лёгких. | «Строительство города» вариант: посадка деревьев для очищения воздуха. | Консультация: «Дыхание и здоровье» Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. | Контрастно-водные ванны для ног и рук (с постепенным увеличением температуры до 14). | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (эстафета соревнование по типу полоса препятствий) |
ДЕКАБРЬ | «Мельница сильна водой, а человек едой» Цель: воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе. | «История котлеты». «Всё о супах». «Каша радость наша». «Макароны - гости из Италии». «Кто утром кофе пьёт тот никогда не устаёт». «Какао- южный боб». Цель: заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания. | «На весь век не наешься». «На голодный желудок и песня не поётся». «Хочешь не хочешь, а есть надо». К. И. Чуковский «Айболит» Цель: дать знания о причинах заболевания желудочно- кишечного тракта. «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие «аппетит», показать плохого аппетита причины | Д/и «Кулинарное лото», «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Д/и «Путешествие по Стране Здоровья» Цель: учить противостоять рекламе Д/и «Где растёт каша?» Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения Опыт «Как работает желудок» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества | «Магазин» (овощной, хлебный, отделы, кафетерий) Вариант: предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения, противостояние рекламе. «Обед в семье» Вариант: составление меню (холодные закуски, салаты, для аппетита, десерт) | Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей. | Снеговые ванны для ног (увеличение холодовой дозировки до 1 минуты). | Лыжная прогулка в парк совместно с родителями. |
_____________________________________________________________________________________________________________________________
ЯНВАРЬ | «Кто сколько жуёт – тот столько живёт» Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей и фруктов. | «Сколько лет молоку», «Морковкина копилка» «40 одёжек и все бес застёжек» «Чёртово яблоко» «Салат – любимая пища желудка» «Винегрет – французский гость. Цель: познакомить с историей происхождения продуктов питания. | «Кто сколько жуёт – тот столько живёт» «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает» С. Михалков «Овощи» цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей. «Цветное молоко» цель: уточнить знания о пользе молока. | Д/и «Во фруктовом царстве» Цель: дать знания о значении витаминов для здоровья. Д/и «Чудо – дерево» Цель: учить выбирать полезные продукты. Опыт «Молочная пища для здоровья» Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов. Опыт «Путешествие пирожка». Цель: систематизировать представление о работе органов пищеварения. | Магазин «У бурёнки». Вариант: реклама продуктов и блюд из молока. «На приёме у стоматолога» Вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей. | Выставка дегустация «Овощи на столе» Цель: дать знания о значении овощей и фруктов в детском питании. | Снеговые ванны для тела (руки, ноги, лицо) | Зимняя спартакиада (соревнования в зимних видах спорта (катание на лыжах, санках). |
ФЕВРАЛЬ | «Утро вечера мудренее» Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма. | «Здоровью надо помогать» Цель: научить рационально чередовать сон и периоды бодрствования. | «Утро вечера мудренее». «Много спать – дела не знать». «Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь их знать». В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: уточнить значение сна для здоровья человека. | Альбом – сонник. Альбом колыбельных песенок (рисунки – модели). Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию. | «Семья». Вариант: «Колыбельная для куклы – дочки» «Детский сад» Вариант6 режим дня (смена п/и спокойной деятельности) | Консультация: «Здоровье наших детей». Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости дошкольников. | Снеговые ванны на улице (растирание снегом рук, ног). | Развлечение к Дню защитников Отечества с приглашением пап. «Не перевились на земле русской богатыри» (соревнования в ловкости, силе). |
______________________________________________________________________________________________________________________________
МАРТ | «Водичка, водичка умой моё личико» Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания о воде – как средстве закаливания. | «Микробам – бой» Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний. «Для чего человеку кожа?» Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека. | «Крепиться человек, крепче камня – ослабнет, слабее воды. Н. Найдёнова «Наши полотенца» Цель: дать знания о предметах личной гигиены. К.И. Чуковский «Мойдодыр» Цель: уточнить знания о значении соблюдения к/гигиенических правил. | Д/и «Водяной лабиринт» Цель: учить правильно использовать воду в быту. Уточнить знания о воде – как средстве закаливания. «Где прячутся микробы?» Цель: научить ухаживать за руками, формировать умение подстригать ногти. | «Детский сад» Вариант: моем руки. «Будет мыло пениться и грязь куда то денется» | Консультация: «Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор ЗОЖ» Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании к/гигиенических навыков и привычек у детей. | Купание в проруби. | Праздник «Посвящение в моржи» (встреча с моржами города, ритуал окунания в прорубь, п/и, забавы). |
АПРЕЛЬ | « К здоровью без лекарств». Цель: дать знания о способах лечения народными средствами. «Прилетела в гости бабушка пчела» Цель: дать знания о целебных свойствах мёда. | «Шиповник укрепляет наше здоровье» Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма. | «Лук, да баня всё правят. М. Пришвин «Золотой луг» Цель: дать знания о применения настоя одуванчика для улучшения аппетита Е Чарушин «Белка» Цель: уточнить знания о лечебных свойствах мухомора. | Д/и «Зелёная аптека» Цель: обогатить знания о лекарственных травах Урала. Д/и «Грибники» Цель: учить по внешнему виду различать съедобные грибы и ядовитые. | «Фито-аптека» Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фототерапии перед медикаментозным лечением. | Консультация – практикум «Пчела – природный фармацевт» Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения мёдом. | Обливания холодной водой (в помещении) | Экскурсия в Дом спорта. (познакомиться с работой секции, занятий на различных спортивных снарядах. |
МАЙ | «Расти здоровым малыш» | «Как быть здоровым» Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения. | «Здоров будешь, всё позабудешь». «Больному и богатство не мило». «Зачем болезнь лечить, если её можно в тело не пустить?» (П. Иванов) В. Катаев «Цветик -семицветик» Цель: учить заботиться о своём здоровье. | Д/и «Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью. Д/и «Чем мы слышим?» Цель: закрепить знания об органах слуха и строении слухового аппарата. | «Поездка в лес» Вариант: оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Вариант: подбор продуктов питания для хранения в походных условиях. | Совместная игра детей с родителями Брейн-ринг «Где прячется здоровье?» Цель: диагностировать знания детей и родителей по итогам года. | Обливание холодной водой на улице. | Праздник: «День Нептуна» (купание в пруду, игры, забавы на воде). |
_____________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательная область "Здоровье") работа с родителями
План работы с родителями ...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа...