Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "
методическая разработка по информатике на тему

В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ  «Детский сад № 269»

Старший воспитатель Потешонкова Е.А.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Анализ   психолого-педагогической  литературы  (Теоретические и практические основы  К.Ю. Белой;  П.И. Третьякова;  П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова  и др.)  с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения  отмечает, что  в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без  ИКТ – технологий

Нормативная база

- Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДО

- О развитии кадрового потенциала в сфере науки , образования, технологий и инноваций говорится в таком документе как «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТутвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н определяет наличие у воспитателя следующих трудовых действий и необходимых умений владения ИКТ.

Актуальность

    С введением ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога особую актуальность приобрела проблема развития ИКТ компетентности педагогов и в дошкольном образовании.  Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие  у педагогов основных компетенций, связанных  с  освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике.  

Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Учитывая вышесказанное,  была поставлена
цель- развитие  ИКТ  компетенции воспитателя. Повышение качества образовательного процесса через повышения уровня информационной компетентности педагогов.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОУ  
  • Разработка системы методической работы в ДОУ, способствующей повышению ИК-компетентности педагогов
  • Формирование потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ в образовательном процессе

Работа проходила в несколько этапов. Они представлены на слайде.

Этапы работы:

  1. технологический
  • Определение уровня знаний педагогов в области ИКТ – компетенции
  • Анализ условий для повышения квалификации сотрудников МБДОУ по информатизации

2.Проектировочный (планирование)

3.Практический   (Реализация плана)

4. Рефлексивный. обобщающий

Работа по ИКТ  базируется на условиях уже существующей информационной образовательной среды, созданной в  ДОУ, и представляет собой:

7 компьютеров, 5 ноутбука, 2 медиапроектора, принтеры, сканер, цифровой фотоаппарат, факс, телевизоры, музыкальный центр, имеется доступ к сети Internet, свой сайт и электронный почтовый ящик.

Приобретена интерактивная доска

В ДОУ создана единая локальная сеть, в которую включены все структурные подразделения образовательного учреждения (кабинет заведующего, методический и медицинский кабинеты, делопроизводитель, завхоз).

           Для выявления уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов мы провели анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами ДОУ ИК – технологиями

Выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-коммуникационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ -компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе

1 группа - педагоги с базовым  уровнем работы на компьютере и низкой мотивацией  (8педагога -57%)

2 группа – педагоги с базовым  уровнем работы на компьютере  и высокой мотивацией(2педагогов – 14%).

3 группа -  педагоги активно используют ИКТ в образовательном процессе  (4педагога – 29%).

Анализ результатов анкетирования и последующее собеседование с воспитателями позволило выявить ряд противоречий:

- Между желанием педагогов и их неумением организовать методическую работу на базе информационных технологий;

-Неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ИКТ в процессе деятельности;

Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИКТ -компетентности, было необходимо создать новую систему повышения квалификации. 

С педагогами проводились разные формы работыпо повышению ИКТ –компетентности.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играли обучающие семинары: «Информационно-коммуникационные технологии и их применение в ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)»; мастер-класс «Работа с интерактивной доской».

Проводились как индивидуальные, так и подгрупповые консультации:

«Возможности использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Мультимедийное сопровождение воспитательно – образовательного процесса ДОУ», и др.

К проведению семинаров, консультаций активно подключаем педагогов группы 3.

В ДОУ были организованы открытые показы, на которых представлялся лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Педагог, посещая занятие своего опытного коллеги,  наглядно видел, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

Повышению качества педагогической компетентности педагогов способствует активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий

Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня педагогами были созданы следующие презентации:«Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»,  «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»,  «Оздоровительные игры для дошкольников» и др.

В целях продвижения информационных технологий в МБДОУ нами были проведены конкурсы компьютерных презентаций «Группа.ру», «Мой успешный ребенок» (смотр  портфолио воспитанников ДОУ), презентаций для занятий, проекты к педсовету (групповые проекты здоровьесберегающей направленности).

Педагоги, дети и родители активно принимают участие в различных интернет-проектах.Активное взаимодействие  с семьями воспитанников  по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает  работать  с  родителями в новой образовательной среде  с применением информационно-коммуникативных средств.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:

  • у всех педагогов сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ;
  • 64% педагогов принимают участие в работе сетевых педагогических сообществ  (педагоги зарегистрированные на образовательных порталах для распространения опыта в сети интернет).
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, умеют разрабатывать ООД с использованием информационных технологий, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования

Подготовлена медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей.

ПЕРСПЕКТИВЫ:

- Использование возможностей сети Интернет с целью распространения педагогического опыта, участие в интернет конкурсах

- Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет.

- Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми

-Создать условия для полноценной работы педагогов (продолжать улучшать  материально-техническую базу)

- Знакомство педагогов с программами Photoshop, MovieMaker,для создания мультфильмов на компьютере. Творческое использование в работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....

Интерактивные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов являются интерактивны...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность  обусловлена современностью  информационной...

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов...

Консультация для руководителей МО ДОУ "Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ"

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической службы, которая представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кад...