Комплексные занятия
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»).
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.
Задачи:
Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровье-сберегающие.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы:
Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия:
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам приключение Клобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Автор: Набок Елена Викторовна, воспитатель МДОУ №86 г. Набережные Челны.
Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приёмы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.
Ход занятия:
Воспитатель:
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети:
Лес.
Воспитатель:
В лесу какие животные живут?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитатель:
Как называются животные, живущие в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель:
А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети:
Свинья, баран, коза, корова, лошадь.
Воспитатель:
Эти животные тоже в лесу живут?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где вы их видели? Где они живут?
Дети:
У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель:
Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель:
Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети:
Нет, для них строят сараи.
Воспитатель:
Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель:
Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель:
Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель:
Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети:
Правильно.
Воспитатель:
Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?
Дети:
Лошадь.
Воспитатель:
Давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика).
Воспитатель:
Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:
Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!
Итог занятия:
Воспитатель:
На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Сначала скажем гостям «До свидания!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»
Автор занятия: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель ДОУ «Детский сад №1» г. Феодосия.
Программное содержание:
Познакомить детей с фиолетовым цветом.
Закрепить знание названия фиолетового цвета.
Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов.
Упражнять детей в счете до 3. Познакомить детей с новым насекомым - жуком жужелица, занесенным в Красную книгу.
Воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Поощрять интерес детей к работе с цветом.
Развивать воображение детей, внимание.
Развивать мелкую моторику.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова - фисташки, жужелица, Красная книга.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке, книга "Редкие животные и растения Крыма", фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.
Ход занятия:
Ребята, послушайте сказку:
Сказка о фиолетовом дворце
В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье - топает принцесса ногами: «Не хочу!» Поставят на завтрак фиолетовую кашу - плачет, рыдает принцесса: «Ой, не нравится!»
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:
Фиолетовой фиалке надоело жить в саду
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: «Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку». Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. «Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня» - добавил жук Жужелица. «А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?» - спросила Фи.
«Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки - защитники».
Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.
Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: «Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!» Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.
Беседа по содержанию сказки
Ребята, вот так закончилась история принцессы Фи.
Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?
Вспомните, как звали маленькую принцессу?
Какого цвета был её дворец?
Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)
Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).
Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков она
брала с собой для птичек? (три).
Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета?
(дома, деревья, небо, солнце и даже еда).
Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).
Какая была принцесса? (добрая, но капризная).
А что она любила? (сад).
Сколько растений росло в ее саду? (много).
Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).
Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?
Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья?
Нравится вам фиолетовый цвет?
Для чего хотела сорвать цветок принцесса?
(Чтобы поставить его в вазу для мамы).
Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).
Почему жук просил не губить садовую фиалку?
(Она долго не стоит в вазе и гибнет).
Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?
Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).
Да, ребята, жук Жужелица - это полезный жук, который живет в наших краях. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица - редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие - в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.
Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите?
Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук).
Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).
Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром.
В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем.
Дидактические игры на закрепление. Игра «Путаница»
Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.
Ход игры: детям показывают картинку - «Путаницу». Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно.
Динамическая гимнастика с элементами профилактики плоскостопия и сколиоза
Ножки, ножки, бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
Сапожок нашли и домой пошли.
Мы походим на носках,
Мы пройдем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Мы идем так все ребята
И как мишка косолапый.
Мы с вами погуляли, отдохнули и опять пришли в свою группу. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чего не бывает»
Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец
- фиолетовый баклажан и т.п.
Изодеятельность
Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов.
Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.
Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.
Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»
Автор занятия: воспитатель ДОУ №55 Смоленская О. А., г. Мурманск.
Программные задачи:
1. образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;
2. речевые: 1) формирование словаря – обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения; 2) связная речь – учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему, используя выразительные средства языка;
3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;
4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.
Материал:
Посыльный в костюме, грамота с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, видео бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; шкатулка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса из м/ф «Анастасия», 11 масок из плотного цветного картона, условные обозначения для составления рассказа, музыка «Фанфары», музыка «Начало бала», 2 магнитные доски, 3 обруча, магниты.
Предварительная работа:
- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);
- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;
- обогащение словаря новым словом «посыльный»;
- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);
- работа с родителями – придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;
- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу.
Звучат «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:
- Слушай, люд честной, указ!
- Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
- Бал веселый, благородный.
- Люди сказочной страны
- Быть на бале том должны.
- Кавалеров и их дам
- Ждем на праздник нынче к нам!
Посыльный кланяется и уходит.
2. - Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли – посыльный.
- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)
- Хотите пойти на сказочный бал? (да)
- Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.
Просмотр видеозаписи бала.
- Вам понравился бал? (Ответы детей)
Дети подходят к доске, на полу разложены 3 обруча с условными обозначениями.
- Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд». Сначала дадим имя куклам. Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают) Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука …
(ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно).
- А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают)
Придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем).
- А на полу лежат наряды для кукол. Давайте объединим их в 3 группы. Какие?
(одежда, обувь, головные уборы) У каждой группы свой знак. Что в этот обруч будем складывать?
(разбираем все картинки по группам)
- А теперь давайте примерять. Сначала примерим одежду. Что из одежды можно надеть на бал? (Сначала одежда, обувь, головной убор; дети выбирают, подходят к доске и наряжают кукол) Какой головной убор оденем мальчику и девочке? (выбирают и надевают) Какую обувь? (дети выполняют). Почему остальная одежда не подходит?
(отвечают, садятся за столы)
- Где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали?
(купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим)
- Давайте сошьем сами. Хотите? (да) У меня есть волшебная коробочка с инструментами для шитья. Но в ней все перемешалось и туда попали другие, ненужные для шитья приспособления. Какие инструменты нам понадобятся, давайте выберем.
(ответы по одному; из цветной коробки, дети выбирают: ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иглы, нитки, булавки)
- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет?
(ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)
- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять?
(ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)
- И нитки тоже будут волшебными. Какими?
(ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)
- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной.
Дети выходят из-за столов и встают в полукруг.
- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)
- Сколько нужно ткани нам,
- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
- Не мало ли будет вам.
- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)
- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
- Нарядиться – и на бал!
- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито вам.
- И не забудем об обуви, головных уборах, прическе.
Дети садятся за столы.
- Все у нас готово: одежда, обувь, прическа… А чего еще нам не хватает? (маска) Маски у нас готовы, мы с вами их украшали раньше и я их сохранила специально для нашего бала. Какими фигурами украшена твоя маска?
(ответы по одному)
- Вот теперь у нас точно все готово. Расскажите как вы делали свой наряд? Что вы делали сначала, что потом? Как украсили его? А чтобы вы не запутались, я приготовила для вас картинки-подсказки.
(разобрать каждую картинку, 3 ребенка составляют творческие рассказы по условным обозначениям)
- Ну а теперь наряжайтесь в свои сказочные костюмы.
3. – Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно)
Звучат «Фанфары».
- Ну, все гости собрались?
- Пой, танцуй и веселись!
- Пусть ваш смех звенит всю ночь,
- Пусть уходит скука прочь,
- Пусть закружит вас сейчас
- Нежный и прекрасный вальс!
- Кавалеры приглашают дам!
Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Автор занятия: Нарижная Светлана Дмитриевна.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка, венок.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут ... А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна)
- Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчке и рассмотрим эту весеннюю картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).
- Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).
- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
- Занятие окончено, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...