«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»
статья по теме

Мальцева Ольга Андреевна

В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 «Хотим быть добрыми»

В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребёнка. Дети – дошкольники способны давать первичные этические оценки: добрый – злой, красиво – не красиво, нравится – не нравится.

    В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития дошкольников. Происходит развитие гуманных чувств, формируются этические представления, навыки культурного поведения, уважения к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений.

   С течением времени ребёнок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.

    Происходит воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, желание сообща играть. Желание заниматься самостоятельно выбранным делом.

   Осуществляется уважительное бережное, доброе отношение к окружающему.

    Нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать дошкольника. Что можно, а что нельзя; кто добрый, а кто злой; что хорошо, а что плохо. И ответы тут может дать только взрослый.

  Первичные ценностные представления о добре и зле, дружеских взаимоотношениях даются ребёнку не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

  1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской  деятельности;
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями детей.

  Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте рождается игра, которая становится ведущей деятельностью.

  1. в игре формируется первое схематичное детское мировоззрение;
  2. возникают первые этические нормы «Что есть добро и есть зло»;
  3. ребёнок отделяет себя от мира других людей.

Дружеские взаимоотношения,  умение следовать примеру хороших людей, осуществляется посредством коммуникативного общения:

 1. Это организация этических бесед;

2. ситуативные разговоры;

3. педагогические ситуации;

4. рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;

5. составление рассказов.

  Образовательная деятельность включает в себя проектную деятельность. Проекты разделяются на «игровые», «экскурсионные», «повествовательные», «конструктивные».

   Образовательная деятельность включает в себя познавательно – исследовательскую, с использованием карточек методов исследования.

Итог проектной деятельности – это презентация проектов.

    Доброй традицией нашего дошкольного учреждения стало  - выпекать жаворонков – символа весны, добра, теплоты.

  Свои добрые поступки ребята доверяют  весёлому клоуну.

                   Добрым быть совсем не просто,

        Не зависит доброта от роста.

        Не зависит доброта от цвета,

        Доброта не пряник, не конфета.

        Если доброта как солнце светит,

        Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

Формирование нравственных качеств и этических норм поведения у детей дошкольного возраста

Описывается важность формирования нравственных и этических норм поведения детей дошкольного возраста. Предлагаются методы достижения воспитательных целей....

Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом ...

Самообразование «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност...

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования большое внимание уделяется развитию речи детей. В презентации представлены разделы работы по развитию речи в соответствии с ФОП ДО и нор...