Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Направления

Задачи по содержанию

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности

Элементы предметной развивающей среды

Сентябрь

«Ребёнок и его здоровье»

Формировать у детей первоначальные представления о себе – о своём организме, о его возможностях и что чистота залог здоровья.

Беседа: «Чистота и здоровье».

Дидактические игры:

«Туалетные принадлежности»,

«Правила гигиены».

Схемы-плакаты.

Настольно-печатные игры.

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Аптека».

Сценарии игр.

Атрибуты к игре «Больница».

Игра с правилами:

«Уроки – умывальника»

(Т.И. Гризик).

Карточки к игре.

Чтение:

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Книги в библиотеке детского сада, семьи ребёнка.

Сотрудничество с детской библиотекой города Нелидово Нелидовского района Тверской области, улица Кирова, дом 8, телефон: 8(48266)52643.

Просмотр мультфильма и работа в театрализованной деятельности по сказке (кукольный театр) К. Чуковского «Мойдодыр».

Картотека мультфильмов, куклы для представления.

Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Костюмы и атрибуты для представления.

Отгадывание и сочинение загадок,

Составление схем-плакатов «чистота и здоровье».

Рассказы детей из личного опыта.

Альбом с загадками,

Карточки-схемы алгоритма для составления рассказов из личного опыта.

«Ребёнок на улице города»

Дать первоначальные представления о правилах дорожного движения, безопасного маршрута дом детский сад.

Развлечение в музыкальном зале: «Как Иван – «дурак» в школу пошёл».

Сценарий, атрибуты и костюмы по сюжету.

Развлечение на улице: «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

Предметные и сюжетные картинки.

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

План-схема маршрута.

Чтение:

Б. Житков «Что я видел»,

Н. Сорокин «Переход»,

В. Семернин «Запрещается-разрешается».

Хрестоматия.

Отгадывание, сочинение загадок, составление схем-плакатов «Безопасность на улицах и дорогах».

Дидактические игры:

«Опасные ситуации»,

«Собери светофор»

Альбом с загадками, карточки-схемы алгоритма для составления рассказов из личного опыта.

Настольно-печатные игры, игры-лото.

Игры с правилами:

«Виды транспорта»,

«Едем на автобусе».

Сценарии игр.

Атрибуты к игре: макет улицы, различные виды транспорта, здания, дорожные знаки.

Сюжетно-ролевая игра

«Водители и пешеходы».

Альбомы для рассматривания (предметные и сюжетные картинки): «Транспорт»,

«Правила дорожного движения».

Творческое рисование в альбомчике:

«От я, до…» страничка «Мой дом»,

«Мой детский сад» и т. д.

Создание личного альбома для творчества «От я, до…»

«Безопасность ребёнка в быту»

Формировать первоначальные умения реально оценивать возможную опасность в различных ситуациях в детском саду, что порядок и безопасность не разделимы.

Рассматривание обстановки групповой комнаты.

Создание развивающей среды.

Беседы:

«Если вещи лежат на месте»,

«Где положишь, там и возьмёшь».

Сценарии бесед, атрибуты по их сюжету.

Дидактические игры:

«У нас порядок»,

«Что где лежит».

Настольно-печатные игры.

Продуктивная деятельность:

Коллективная уборка групповой комнаты.

Атрибуты для труда детей.

«Ребёнок и другие люди»

Формировать первоначальные представления правил поведения в семье и с незнакомыми людьми.

Беседа: «Люди знакомые и незнакомые».

Предметно – сюжетные картинки по теме.

Воспитатель на электронном носителе, дети и родители печатный вариант альбом с

Проектная деятельность:

«Я и моя семья» - воспитатель (о своей семье),

дети и родители «Моя родословная».

Дети рассказывают о своей семье, опираясь на наглядность, созданную вместе с родителями.

Фотографиями или плакат-рисунок (фотографии).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Атрибуты к игре с учётом объединения игры мальчиков и девочек.

Ребёнок и природа

Формировать целостность картины мира: природы и человека и значении правильного поведения человека в живой и неживой природе, связи рукотворного мира человека и природных явлений

«Как я провёл лето!?» – творческое рассказывание детей по составленному проекту вместе с родителями (родители дома с детьми подбирают фотографии, стихотворения, записывают за детьми рассказ, помогают детям оформить рисунки и т. п.).

Альбом – проект или вариант проекта на электронном носителе.

Продуктивная деятельность коллективная работа по прополке клумб с осенними цветами.

Атрибуты для труда детей для обеспечения безопасности здоровья детей.

Октябрь

Ребёнок и его здоровье

Формировать понятия у детей о значении витаминов в здоровье человека

Беседа:

«Полезная пища»,

«Витамины и здоровье».

Предметные картинки «Фрукты и овощи»

Стендовая информация для родителей под рубрикой «Мама, сделай мне вкусный витаминный салатик».

Чтение:

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,

Л. Зильбер «Полезные продукты».

Хрестоматия.

Дидактические игры:

«Угадай на вкус»,

«Полезные продукты»,

«Где спрятались витаминчики».

Овощи, фрукты для изготовления салатов, предметные картинки.

Творчество детей – рисование (лепка) «Мои любимые фрукты (овощи)».

Предметные картинки, муляжи фруктов (овощей).

«Ребёнок на улице города»

Продолжаем формировать понятия у детей о правилах поведения на улицах города.

Целевые прогулки по улице, к светофору.

Сюжетно-ролевая игра + строительные игры (конструктор «Lego») «Водители на улице города».

Флажки для безопасности движения во время экскурсии-прогулки.

Машинки, конструктор, дорожные знаки, мелкие игрушки (животные, куклы - людей)

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Я. Пишумов «Постовой».

Хрестоматия.

Отгадывание, сочинение загадок, составление о транспорте, правилах дорожного движения.

Предметно – сюжетные картинки

Игра с правилами «Дорожные знаки».

Атрибуты по сюжету игры.

«Безопасность ребёнка в быту»

Формировать понятия правильного поведения и обращения мира опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке.

НОД «Внимание опасные предметы».

Атрибуты по сценарию.

Сюжетно-дидактические игры:

«Раз, два, три, опасный предмет найди!»,

«Опасно-безопасно»,

«Куда положить предметы».

Карточки и предметы по сюжету игры.

Продуктивная деятельность участие в выставке (районо – городская, региональная): «МЧС глазами детей»

Творческие работы под руководством воспитателя (родителей).

«Ребёнок и другие люди»

Формировать первоначальные понятия опасного контакта с незнакомыми людьми.

Как избежать насилия со стороны взрослых, конвенция о правах ребёнка (ст.35)

НОД «Твоя безопасность»

Атрибуты по сценарию.

Беседа о правах ребёнка «Конвенция о правах ребёнка» - мы все разные, и все имеем право на имя, фамилию, семью.

Чтение и заучивание трогательных стихотворений о семье различных российских авторов

Оформление альбома «Мы - нелидовцы», «Я и моя любимая семья»

Картотека текстов стихотворений

Работа по сюжетным картинкам + обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Драматизация сказок:

«Волк и семеро козлят»,

«Три медведя»,

«Маша и медведь».

Коллекция предметно-сюжетных картинок.

Атрибуты, костюмы по сюжету.

Просмотр мультфильмов:

«Красная шапочка»,

«Буратино».

Видео-картотека мультфильмов (фильмов – сказок приносят родители, детского сада).

Концерт для любимых воспитателей и всех дошкольных работников (подготовка к концерту и выступление)

Сценарий.

Ребёнок и природа

Продолжать знакомить с понятием, что не всё растёт можно трогать или есть (принимать в пищу).

Дидактические игры:

«Угадай и найди грибок (цветок, цветок) по описанию, загадке, стихотворению»,

«Съедобный грибок положи в кузовок».

Предметно-сюжетные картинки, муляжи, плакаты другие атрибуты по сюжету игры.

Тематическое развлечение: «Хлеб всему - голова».

Костюмы, атрибуты по сценарию.

Беседы:

«Ядовитые растения», «Не все грибы съедобны».

Атрибуты к беседе.

Творчество детей:

«Мои любимые съедобные грибы».

Выставка «Урожай – 2014».

Работы для выставки детей, детей + родителей.

Чтение и заучивание стихотворений, песен о природе осени.

Рекомендации по репертуару музыкального руководителя.

Презентация «Художница – осень»

Презентация (картотека) на электронном носителе.

Приметы осени «Пословицы и поговорки»

Картотека календаря природы.

Ноябрь

Ребёнок и его здоровье

Воспитывать потенциальную потребность заботы о здоровье зубов

Беседы:

«Здоровые зубы - здоровые дети»,

«Почему нужно лечить зубы» + санирование полости рта по необходимости каждому ребёнку по согласованию с родителями.

Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов.

Встреча с врачом стоматологом и беседу проводит он или воспитатель.

Предметно-сюжетные картинки по теме.

Работа с логопедом «Артикуляционная гимнастика» на проблему прикуса (с индивидуальным зеркалом).

Зеркала на каждого ребёнка, схемы-плакаты по теме.

Чтение:

А. Анпилов «Зубки заболели»,

В. Ланцетти «Всё качается»,

С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щёчки».

Хрестоматия.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Атрибуты к игре «Поликлиника» (халатик, шапочка, медикаменты).

«Ребёнок на улице города»

Формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Целевая прогулка по улице.

Работа по плану маршруту №  - картотека детского сада, целевой прогулки.

НОД: «Дорожная сказка»

Конспект, атрибуты по конспекту.

Конспект – источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv97.htm

Чтение:

Б. Житков «Как в Москве на Улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица».

Хрестоматия, демонстрационные открытки - фотографии и иллюстрации из книги о Москве.

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»,

«Путешествие по городу»

Макет улиц города и необходимых дополнительных атрибутов по сюжету игры.

Продуктивная деятельность:

изготовление макета улицы.

Пополнение автотранспорта игрового городка.

«Безопасность ребёнка в быту и природе»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

НОД: «Кошка и собака - наши соседи».

Конспект, атрибуты по сюжету НОД.

Чтение:

А. Дмитриев «Незнакомая кошка»,

Г. Новицкая «Дворняжка».

Хрестоматия.

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное» - рисование, лепка, аппликация, составление и оформление работы по проекту темы.

Пополнение творческого альбома ребёнка.

Проект творческие рассказы «Мир животных»

«Ребёнок и другие люди»

Формировать у детей понятие о том, как опасно общаться с незнакомыми людьми в транспорте

Беседа:

«Как вести себя в транспорте».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций по сюжетным картинкам.

Сюжетные картинки по сюжету беседы.

Дидактическая игра:

«Едем в автобусе».

Атрибуты к игре.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением по теме: «Азбука безопасности на дороге» - уроки бабушки Совы, 2009, Украина, 11серия.

Интернет носитель

Формировать понятия о семейной принадлежности, значении семьи в жизни людей

Беседа о правах ребёнка «Конвенция о правах ребёнка»: права на имя, гражданство. Чтение и заучивание трогательных стихотворений о семье различных российских авторов

Продолжение работы над оформлением альбома «Мы - нелидовцы», «Я и моя любимая семья»

Картотека текстов стихотворений

Проектная деятельность:

«Я и моя семья» - воспитатель (о своей семье), дети и родители «Моя родословная». Дети рассказывают о своей семье, опираясь на наглядность, созданную вместе с родителями.

Продолжение работы над оформлением альбома «Мы - нелидовцы», «Я и моя любимая семья»

Картотека текстов стихотворений

Работа с детьми по организации концерта в честь дня матери: разучивание: песен, танцев, стихов, сценки – сказки «Не послушные детишки».

Рисование портретов на тему «Моя мама самая красивая».

Сценарий концерта, творчество детей.

Проекты совместной деятельности детей и родителей.

Декабрь

Ребёнок и его здоровье

Формировать понятие у детей врачи – наши помощники.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада – рассказ – беседа медицинского работника о работе врачей.

План диалога, атрибуты и предметы помощники в медицине, сюжетно - предметные картинки.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» + «Аптека».

Обновление атрибутов для игры.

Чтение:

В. Ивенин «Слово врача»

Книги в библиотеке детского сада, семьи ребёнка, детская библиотека.

«Ребёнок на улице города»

Формирование понятия грамотный пешеход и водитель - здоровье всех.

НОД: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект – источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv50.htm, картотека.

Мультфильм «Мой приятель светофор», 1978, СССР.

Видео картотека, интернет ресурс (онлайн)

Игровые и правовые ситуации в беседе о знаках, продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают».

Обогащение игровой среды руками детей, воспитателя и их родителей

Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию».

Атрибуты к играм (предметно – сюжетные карточки)

«Безопасность ребёнка в быту»

закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения и обращения с электроприборами, их значении и пользе, а так же опасности, которая может произойти, если нарушать правила.

НОД: «Твоя безопасность» (правила пользования электроприборами).

Беседа: «Огонь друг или огонь враг»

Конспект, атрибуты по сюжету.

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Новичихин «Ноль – один».

Библиотека детского сада и группы.

Отгадывание загадок

Предметные-картинки отгадки

Дидактические игры:

«Опасные предметы»,

«Можно-нельзя».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении»

Атрибуты к играм.

Продуктивная деятельность: «Пожар»

Творчество детей с различными материалами, пополняем творческий альбом «От я, до…»

«Ребёнок и другие люди»

Формировать понятия опасности контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Беседа: «Как бы, вы поступили в данной ситуации?!»; «Как не потеряться?!».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Предметные и демонстрационные картинки, плакаты.

Дидактическая игра «Добрый или злой человек»

Атрибуты к игре.

Ребёнок и природа

Формировать у детей понятие человек должен беречь и сохранять природу

Участие в природоохранительной акции от «Центрального–Лесного Государственного Природного Биосферного Заповедника» (ЦЛГБЗ), п/о Заповедник Нелидовского района, Тверской области.

«Сохраним ель»,

«Покормим птиц зимой»

Творческие работы на выставку от детей + родителей (воспитателей)

Материал привозил сотрудник заповедника – плакат, предметные карточки, загадки, атрибуты для игры.

Родители с детьми изготовили кормушки.

Встреча с сотрудниками заповедника – викторина «Сохраним птиц зимой».

Оформили на территории детского сада птичий дворик.

Январь

Ребёнок и его здоровье

Формировать первоначальные представления о своём организме (изучаем организм)

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств:

«Как устроено наше тело»,

«Что для чего нужно»,

«Как работают наши органы» - фрагменты (части)

Конспект, мультимедийное представление.

НОД по физкультуре. Участники дети, воспитатели, инструктор физкультуры.

Досуг «Зима»

«Про нос и язык».

Сценарий, атрибуты к эстафетам.

Чтение:

В. Бондаренко «Язык и уши»,

С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,

Е. Пермяк

Библиотека.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

Карточки по варианту игры.

Сюжетно-ролевая «Больница» (диспансеризация).

Атрибуты к игре.

Продуктивная деятельность и знакомство с искусством «Портрет».

Выставка рисунков детей «Портрет друга (моей (й) семьи)».

«Ребёнок на улице города»

Формирование первоначальных понятий о безопасности пешехода и водителя: предупреждающие знаки.

Дидактические игры:

«О чём говорят дорожные знаки в круге и треугольнике»,

«Запрещаю или предупреждаю».

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Плакаты, атрибуты для игры

Продуктивная деятельность продолжаем оформлять игровую площадку для игры «Город и его улицы».

Изготовленные дорожные знаки своими руками.

Мультфильм «Мой приятель светофор», 1978, СССР.

Видео картотека, интернет ресурс (онлайн)

«Безопасность ребёнка в быту»

Формировать первоначальные навыки безопасности жизни в гололёд.

Наблюдение за работой дворника + беседа «На улице на дорожках скользко будем осторожны», «Почему опасно ходить по льду через замёрзшую реку?».

Учимся держать равновесие при скольжении на ледяных дорожках, следим за позой своего тела во время движения в гололёд.

Наблюдения на улице (прогулка).

Плакаты.

Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и льда в воду.

Опыты – наблюдения с детьми на улице.

Мультфильмы по русской народной сказке «Снегурочка».

Картотека детского сада и родителей, а так же интернет носитель

«Ребёнок и другие люди + природа»

Формирование первоначальных представлений о добре и зле – внешность и доброта не зависимы друг от друга.

Беседы по прочитанным произведениям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

«Сказка об умном мышонке».

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Библиотека, сюжетные картинки (иллюстрации к сказкам). Мультфильмы.

Проектная деятельность детей и родителей «Царство животных» - выступление перед детьми группы и других детей при встречах с детьми других групп (ходим в гости)

Творческие работы детей и родителей (проект на печатной основе)

Творчество детей в альбоме «От я, до…» на тему «Мой самый добрый сказочный герой».

Выставка рисунков детей.

Февраль

«Ребёнок и его здоровье + природа и человек»

Формировать первичные представления о взаимодействии живой природы и опасности загрязнения окружающей среды, о необходимости природоохранительных акций.

НОД в форме игры-путешествия:

«Природа в опасности!»

Конспект, атрибуты, предметные картинки, макеты, мультимедийное представление.

Проектная деятельность детей и родителей «Царство растений» - выступление перед детьми группы и других детей при встречах с детьми других групп (ходим в гости)

Творческие работы детей и родителей (проект на печатной основе).

Мини-проекты «Мы со спортом всегда дружим», «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Плакаты, стенгазеты, мини-проекты, созданные детьми и родителями.

Праздничный досуг «Будущие защитники отечества» - в здоровом теле здоровый дух

Игры-эстафеты и атрибуты к ним.

Мультфильмы «Королева зубная щетка» 1962, СССР.

«Мойдодыр»

Картотека.

«Ребёнок на улице города»

Формирование первоначальных знаний азбуки пешеходов и водителей

НОД тематическое развлечение по безопасности дошкольников с элементами физической культуры – «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Конспект сценария.

Дидактические игры с использованием макета и настольно – печатных игр «Путешествие по городу» закрепление дорожных знаков.

Настольно – печатные игры, макет, дорожные знаки, мелкие игрушки по сюжету игры.

«Безопасность ребёнка в быту»

Формирование первоначальных представлений мира опасных предметов в окружающем мире людей.

Встреча с работниками МЧС, игры, беседа «Огонь добрый – огонь злой», отгадывание загадок, знакомство с инвентарём спасателя – пожарного, рассматривание и обследование пожарной машины – проводит встречу инспектор команды МЧС

Пожарная машина со всем снаряжением для тушения пожара, член экипажа пожарного расчёта в полном боекомплекте (каска, маска с дыхательным аппаратом, спецодежда)

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении» с элементами эстафеты.

Атрибуты к игре

«Ребёнок и другие люди»

Формировать первоначальные понятия о сопротивлении агрессии со стороны незнакомых людей (взрослых)

Мультфильмы:

«Двенадцать месяцев» 1956, СССР;

«Цветик семи цветик» 1948, СССР;

«Снежная королева».

Беседа после просмотра на тему взаимоотношения с родными и незнакомыми людьми (доброта и агрессия), обыгрывание и обсуждение ситуаций…

Картотека детского сада, взаимодействие с родителями, интернет носитель.

Март

«Ребёнок и его здоровье + природа и человек»

Формировать первоначальные навыки правил оказания первой помощи

Досуг «Путешествие без опасностей»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Сценарий, предметно - сюжетные картинки.

Продуктивная деятельность «Мы спасатели» проектная деятельность интересные истории из личного опыта («Я спас котёнка», «Помог бабушке», т.п.)

Творческие работы детей

«Ребёнок на улице города»

Знакомить и закреплять со знаками особых предписаний и информационные знаки.

Дидактические игры «Собери знаки помощники пешеходу», настольная игра «Путешествие по городу».

Схемы-планы, атрибуты к играм, мини город в группе, творчески

Продуктивная деятельность «Дорисуй дорожный знак»

Продуктивная деятельность не посредственно по сюжету игры.

«Ребёнок и другие люди»

Если добрый ты, помоги другому стать таким.

Праздник «День 8Марта» - разучивание песен, стихов, танцев, элементов – конкурсов для девочек, мам, бабушек.

Сценарий, атрибуты для праздника.

Продуктивная деятельность «Подарочек для мамочки», «Поздравительная стенгазета»

Материал для творчества детей.

«Безопасность ребёнка в быту»

Воспитывать у детей умение определять опасные для жизни в различных ситуациях, отличая их от безопасных, уточнять представления о безопасном поведении в быту и социуме.

Безопасность в своём дворе, подъезде – обыгрывание различных ситуаций.

«Лото осторожности», «Так или не так»

Предметные картинки, сюжетные картинки с различными ситуациями.

Апрель

«Ребёнок и его здоровье + природа и человек»

Формирование первоначальных представлений о влиянии физкультуры на здоровье.

Праздник здоровья – «Путешествие в страну спорта и здоровья».

Загадки, пословицы о спорте.

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие».

Прогулка в парк.

«День земли – к нам прилетели пришельцы из другой галактики» - тематическое развлечение с элементами физической культуры.

Сценарий, атрибуты для спортивных видов игры (мячи, скакалки, обручи, самокаты, двухколёсные велосипеды).

Сценарий, атрибуты, предметные картинки о природе.

Проектная деятельность или стенгазета «Мы дружим с физкультурой»

Выставка для детей и родителей всего детского сада.

Продуктивная деятельность детей и взрослых, возможна помощь родителей.

Совместная деятельность родители и дети.

 «Ребёнок на улице города»

Расширять представления о безопасности на дороге, тротуаре, во дворе жилых домов

Целевая прогулка по улице.

Мультфильм «Дядя Стёпа милиционер».

Беседа «Я хочу здоровым быть» - ситуации из жизни людей в городе среди дорог и автомобилей.

План маршрута (картотека маршрутов в группе и детском саду).

Картотека детского сада, сотрудничество с родителями, с детской библиотекой

Предметно – сюжетные картинки.

«Ребёнок и другие люди»

Расширять первоначальные представления об опасных «добрых, заманчивых» предложениях от чужих людей.

Беседа с элементами игры – ситуации «Когда нельзя слушать старших».

Предметные картинки, атрибуты для игры.

Просмотр мультфильма «уроки осторожности».

Картотека.

Интернет носитель.

«Безопасность ребёнка в быту»

Формировать у детей понятие, что витамины и лекарства без взрослых пить нельзя…

«Витаминная сказка» игра путешествие в витаминную страну.

Сценарий, атрибуты, предметные картинки

Чтение:

М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Библиотека.

Мультфильмы «Уроки тётушки совы»

Интернет носитель.

Май

«Ребёнок и его здоровье + природа и человек»

Формировать первоначальные представления о том, что здоровье природы и здоровье человека главная ценность человеческой жизни на Земле.

Проектная деятельность «Природа родного края и здоровье моей семьи» - рисунки, фотографии, описательные мини – рассказы о походах, рыбалке, путешествиях (привлечь родителей).

Плакаты, стенгазеты – природоохранительные акции весной, природа проснулась, помоги! Природа здорова, и мы здоровы.

Размещение во всех группах детского сада, пропаганда охраны природы вокруг нас (природы земли).

«Ребёнок на улице города +

другие люди»

Формировать нравственные понятия памяти подвига ветеранов ВОВ с немецко-фашистскими захватчиками.

Мемориалы памяти – целевые прогулки к памятным местам нашего города «Они защищали Родину – 70 лет со дня Победы»

Творческие работы детей и взрослых.

Встреча с музыкой военных лет.

Целевая прогулка по городу «Наш город освобождали…» с экскурсоводом из музейно-выставочного комплекса города.

Маршрут с традициями детского сада (улица Кольцевая, улица Комсомольская, мемориал памяти площадь Жукова), живые цветы для возложения...

Атрибуты для трудовой деятельности, рассада цветов для озеленения места памяти павшим защитникам города на улице Кольцевая.

Фото выставка оформлена с марта с дня освобождения северо-западного региона Тверской области от фашистских захватчиков (3марта 1943 года).

Сотрудничество с городским музейно-выставочным комплексом города Нелидово Нелидовского района Тверской области, улица Горького, телефон: 8(48266)55161 (Комисарова Марина Анатольевна, телефон: 8(48266)53677)

Закрепление правил безопасного пешехода.

Выставка детских работ.

«Безопасность ребёнка в быту»

Формировать у детей понятие гроза – это опасно, но себя можно предостеречь от опасности.

НОД «Гроза стихия – красивое и опасное явление природы, правила поведения в грозу».

Проектная деятельность «Огонь добрый – огонь злой».

Загадки, пословицы о стихии природы грозе.

Конспект, предметные картинки, видеопредставления, музыка, репродукции живописи, творческие работы детей.

Лето

Ребёнок и его безопасность

Способствовать формированию у дошкольников первоначальных представлений о безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях

Ситуационные беседы:

«Здоровье не купишь, а сохранить можно»,

«Гуляю один»,

«Когда по улице шагаю – дорожные знаки соблюдаю»,

«Красивые, но ядовитые».

Предметно – сюжетные картинки, мультфильмы из серии «Уроки тётушки совы» - интернет носитель.

Сюжетно-ролевые игры «Мы играем дружно вместе – я пешеход, ты – велосипедист или водитель самоката, всегда будь осторожен…».

Праздника лета – «Солнечное лето – ты какого цвета» с элементами музыки, песен, стихов, спортивными играми, водой.

Игры с водой, на воде, вы выезжаете на природу – стендовые рекомендации для родителей.

Выносные атрибуты

Сценарий, атрибуты.

Чтение:

Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды – делай правильно»,

С. Обоева «Азбука безопасности»

Книги в библиотеке детского сада, семьи ребёнка, детская библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

Тема: «Играя – изучаем!» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:Задачи: - познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей пе...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

Самообразование «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност...

"Презентация опыта работы" «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Пояснительная записка«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.Б...