Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
статья по математике по теме

Носова Юлия Викторовна

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом зависит от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Носова Юлия Викторовна

воспитатель

МАДОУ № 21 «Искорка»  

Новосибирская область, г. Бердск

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Для успешного формирования навыков овладения учебной деятельностью детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет интеллектуальное развитие. Накопление знаний в дошкольном возрасте имеет очень быстрые темпы, одновременно с этим формируется речь и совершенствуются познавательные процессы. Дошкольники, имеющие развитый интеллект, как показывает практика, более уверенны в собственных силах, быстрее осваивают и запоминают новый материал, и имеют большее желание учиться. Важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом зависит от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок.

После введения  ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель занимается развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; строит образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми; решает образовательные задачи  не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения. В своей работе  я ставлю  перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Еще одним важным  условием успешной реализации программы по ФЭМП является организация предметно – пространственной, развивающей среды в возрастных группах. Согласно ФГОС ДОУ развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Уголок занимательной математики, оборудованный мною,  полностью соответствует этим требованиям. При организации развивающей среды следует серьезно подходить к отбору игр, игрушек, игрового оборудования соответственно возрасту детей и образовательным задачам, которые решаются на данном этапе. Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

В процессе овладения ребенка знаниями и умениями нельзя недооценивать роль семьи. Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Необходимо прикладывать все усилия к тому, чтобы знания и умения,  полученные детьми в детском саду,  — родители и дети закрепляли дома. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых  по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Статья "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО"

В статье дается краткое описание компилятивной программы по ФЭМП для детей с тяжелыми нарушениями речи, указаны принципы формирования и значимые для разработки характеристики, особенности  органи...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...

Тематический контроль «Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...