Интегрированное занятие.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе " Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Весеннее путешествие»
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;
Обогащать новыми впечатлениями;
Развивать речь, художественный и эстетический вкус;
Способствовать развитию коммуникативных качеств;
Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке и пению, к танцевальным импровизациям;
Доставить радость от ощущения совместных переживаний.
Обучающие:
Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации, создавая образ «птичек», «жуков», «бабочек» и т.д.
Обогащать детей новыми впечатлениями;
Побуждать детей действовать, самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);
Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;
Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».
АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:
Письмо;
Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;
Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана.;
Шишка для коммуникативной игры;
2 мольберта с ватманом;
Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.
Ведущая находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:
«В лес весенний приглашаю,
На опушке вас встречаю.
Скорее, дети, приходите,
Вишенке любимой помогите!
Гномик Топ-Топ».
Ведущая: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно
помочь. Вы согласны со мной, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.
Дружно за руки возьмёмся
Все шагаем не спеша,
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
А теперь мы поспешим
И поскоками побежим.
(Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в лес на полянку).
Ведущая: Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте
поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.
ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).
Гномик просыпается.
Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,
ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу
знать по именам. (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».
Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:
«Я-Настя».
Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь
не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу. (Играет на
свистульке).
Ведущая: Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас споют тебе песенку. А
про кого она, как ты думаешь?
Гномик: Ой! Не знаю!
Вед: : Что бы песню нам начать, загадки надо отгадать.
Проводится игра «Отгадай, что за птица?» (дети отгадывают загадки выбирают картинку птицы и слушают голос)
Загадки.
1. Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?
(кукушка)
2. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой!
(дятел)
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Сама болтливая.
Ведунья белобока,
А зовут её …
(сорока)
4. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это?
(воробей)
Вед: И споём мы про воробья.
ПЕСНЯ «Воробей».
Гномик: Снова к вам пришла весна,
Сколько света и тепла,
Тает снег, бегут ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе –
И раздолье детворе!
А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).
Восп.: Яркое…
Дети: солнышко.
Ледяные (сосульки)
Первые (проталины)
Теплый (ветер)
Частые (дожди)
Зеленые (листочки)
Красивые (цветочки)
Перелетные (птицы)
Большие (лужи)
Длинные (ручейки)
Восп.: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.
Вед: Ты и стихи наши послушай Гномик.
Стихи.
1. Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив – чив – чив!» Пришла весна!
2. Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
3. Чтоб, от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда в любое время года,
Берегите птиц друзья!
Дети становятся вокруг Гномика.
Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни, и знать стихи! Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.
Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.
Гномик: Присаживайтесь на травку и слушайте.
РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.
Рассказывает Гном, дети играют на инструментах сидя на корточках, перед каждым какой-нибудь инструмент.
Шёл я, шёл, по дорожке прямой
Топ-топ, топ-топ.
Повторите шаги, дети, за мной.
Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).
Слышу, дятел стучит о сучок:
Тук-тук, тук-тук.
И мы повторим этот звук (стучат кубиками).
Потом по тропинке свернул я направо,
Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.
Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).
Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,
Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).
Вот, вижу, на вишне любимой моей
Вместо цветочков много голых ветвей.
Закапали слёзы из глаз у меня
Кап-кап, кап-кап (металлофон).
Пропала, наверное, вишня моя.
Кап-кап, кап-кап. (металлофон).
Кто горю поможет? Кто же придёт?
Когда же вишня моя опять зацветёт?
Реб:: Мы горю поможем!
Мы здесь! Мы пришли!
И сделаем так,
Чтоб сады расцвели!
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Звучит «Весна» Вивальди. 1 подгруппа вырезает листочки;
2 подгруппа клеит (заготовленные заранее) объёмные цветочки на ветки. Затем все доклеивают листочки на ватман. Два мольберта стоят с заранее приготовленными листками ватмана, на которых нарисованы стволы деревьев.
Чтобы быстрее можно было крепить листочки и цветочки, на ветках деревьев наклеены небольшие кусочки двухстороннего скотча.
Ведущая: Вот и всё, дождались,
Вот она – весна!
Хоть уже казалось,
Не придёт она.
Ребёнок: Когда после долгой холодной зимы
И поле проснётся, и лес,
Под тёплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес.
ПЕСНЯ «Ой, Весна».
Дети становятся вокруг мольбертов с деревьями.
Гномик: Никогда я не скучаю,
Петь люблю и танцевать.
А ещё я предлагаю
Всем немного поиграть!
Игра «Ёжик»
Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,
Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,
Весну вместе с нами скорее встречайте!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Звучит «Вальс». Дети под музыку изображают бабочек, пчёлок, жуков, птичек.
Ведущая: Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его
замечательным лесом.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:
Дети: До свидания, Гномик,
До свидания, Лес!
Гномик (поёт): Приходите в гости!
Много здесь чудес!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...