СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по теме

Павловская Светлана Фёдоровна

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ  РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialno-lichnostnoe_razvitie_doshkolnikov.odp304.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие «Физическая культура» «Здоровье» «Коммуникация» «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Безопасность» СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГТ)

Слайд 3

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) формирование положительного отношения к труду освоение первоначальных представлений социального характера включение детей в систему социальных отношений «Социализация» «Безопасность» «Труд»

Слайд 4

Социализация Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный . Социализация (в психологии) – процесс «вживания» в социум, представляющий из себя процесс овладения и присвоения социальных норм и правил поведения.

Слайд 5

Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: - толерантного отношения к людям разных национальностей (то, что ранее относилось к задачам интернационального воспитания), - возрастным и гендерным ценностям , - бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, - гуманного отношения к людям, природе, окружающему миру.

Слайд 6

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки, процедуры и соблюдает правила здорового образа жизни Проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно- ролевые, театрализованные, режиссёрские игры Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Сочувствует, сопереживает, сорадуется. Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой» И «большой» Родине.

Слайд 7

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками инициирует общение в корректной форме; достигает успеха в установлении контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвует в коллективных играх и занятиях, соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения; оказывает помощь другому положительно относится к требованиям соблюдения моральных норм и правил поведения без напоминания выполняет процессы самообслуживания, самостоятельно контролирует и оценивает качество результата соблюдает элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми; умеет планировать свою и общую (коллективную) работу; отбирает более эффективные способы действий.

Слайд 8

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельност и Овладевший необходимыми умениями и навыками положительно оценивает себя . Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций способах поведения в них, оказания самопомощи и помощи другому человеку. Имеет представление о различных видах труда взрослых, способен воспринимать и удерживать составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения, описывать процесс выполнения задания, проводить его самоанализ, давать самооценку результатов . Умеет действовать по собственному плану. владеет всеми видами детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Избирательно освоил некоторые виды ручного труда в соответствии с собственными гендерными и индивидуальными потребностями и возможностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...