Картотека игр по эмоциональному развитию детей 4 лет
методическая разработка (младшая группа) по теме
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_emocionalnomu_razvitiyu_detey_4_let.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 1 «МОЕ ИМЯ»
Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого
участника.
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена ...), и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 2 «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ»
Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.
Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№3 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми
словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 4 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т.д.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 5 «КЛУБОЧЕК»
Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.
Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№6 «Дружба начинаемся с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№7 «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№8 "Потягушечки"
Дети собираются вокруг педагога, садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит: " Вот мы и проснулись, сладко потянулись". Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперёд, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.
Воспитатель говорит: "Сладко потянулись, друг другу улыбнулись". Дети встают на ступни, отпускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№9 "Я умею"
Дети садятся в круг. Воспитатель просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру.
По кругу каждый ребёнок называет, а по желанию показывает, своё умение. Например: " Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать и т.д.)". Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№10 "Кричалки, шепталки и молчалки"
Воспитатель говорит: "Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать, кричать. Если жёлтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать".
Воспитатель показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
Картотека игр направленная на социально-эмоциональное развитие детей.
Игра составляет ведущую роль в жизни ребенка....
Презентация "Экспрессивный этюд как метод развития эмоционального эмоционального развития детей в контексте ФГОС ДО"
Экспрессивные этюды, особенности работы, советы....
Картотека игр и упражнений для эмоционального развития детей в группе раннего возраста
Игры и упражнения для эмоционального развития...
Картотека игр по социально-эмоциональному развитию детей 3-4 лет
Развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми, развитие эмпатии....
Картотека игр и игровых упражнений по социально – эмоциональному развитию детей 3-7 лет.
Заниматься развитием эмоциональной сферы дошкольников необходимо, чтобы: научить детей лучше понимать себя и окружающих, пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний и чувств, развивать с...