Презентация "Экспрессивный этюд как метод развития эмоционального эмоционального развития детей в контексте ФГОС ДО"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Экспрессивные этюды, особенности работы, советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekspressivnyy_etyud_wecompress.com_.pptx | 669.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое экспрессивный этюд? Термин « психогимнастика » в практику педагогов и психологов дошкольных образовательных организаций России ввела М.И. Чистякова. В книге « Психогимнастика » автор определяет это понятие как «курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)» Экспрессивные этюды — вид психогимнастических упражнений М.И. Чистякова Экспрессивный этюд — вид психогимнастики , направленный на развитие экспрессивной грамотности ребенка – понимание собственных эмоций и эмоций других людей. Другой компонент – управление эмоциями. Управлять эмоциями человек не может без определенной степени сформированности первого компонента.
Как действует экспрессивный этюд на развитие детей? Принципы развития понимания эмоций у дошкольников эмоции обозначаются словами, её можно выразить мимикой и жестами, её можно выразить интонацией . Роль действующих детей возникает, когда педагог просит воспитанников показать какой-либо персонаж истории: 1) как он действует, что он чувствует, что и как говорит в определенной ситуации, 2) показать персонаж в эмоционально значимой ситуации (радостного зайца или грустную мышку); Другая роль в экспрессивном этюде — дети наблюдающие (Когда одни воспитанники показывают экспрессию, другие смотрят ) Две стороны (роли) в экспрессивном этюде:
Организуем работу в трех направлениях Развитие эмоционального интеллекта дошкольника нужно начинать с развития понимания эмоций. Чтобы делать это обоснованно и системно, следует: обозначить основные направления работы по развитию понимания эмоций; определить те эмоции, с которыми целесообразно организовывать специальную развивающую работу в каждой возрастной группе. каждую эмоцию человек обозначает словами ; эмоция выражается экспрессивными средствами (мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией); Работа по развитию понимания эмоций у дошкольников складывается на основе психологических принципов: эмоция возникает в конкретной ситуации обогатить речь детей словами, обозначающими эмоциональные переживания. Обогащение происходит, когда взрослый использует большой словарный запас, описывая свои переживания в конкретной ситуации. познакомить с экспрессией выражения эмоций. Ребенок или взрослый понимают эмоции другого человека: • по мимике (выражению лица, движениям мышц лица); • пантомимике (движениям частей тела); • жестам (движениям рук); • интонации (выразительности голоса, изменениям высоты, силы, темпа звучания речи). познакомить с ситуациями возникновения эмоций: • знакомить с ситуациями (опытом) реальных людей; • формировать осознание собственного опыта; • знакомить с ситуациями возникновения эмоций на примере героев детской литературы и мультфильмов
Когда и как использовать экспрессивные этюды? Советы воспитателям 1-й совет. Используйте экспрессивные этюды во время чтения сказки (произведения детской литературы), а не как отдельное задание. 2-й совет. Количество экспрессивных этюдов во время чтения сказки должно быть 3–7. 3-й совет. Организуйте показ одного экспрессивного этюда 2–3 раза разными детьми. 4-й совет. Организуйте общеколлективный показ, когда все дети сразу показывают эмоцию персонажа с места, не выходя в центр. 5-й совет. Учитывайте желание воспитанников, когда выбираете их для участия в экспрессивных этюдах. 6-й совет. Поддерживайте ребенка, который показывает экспрессивный этюд, аплодисментами вместе с другими детьми. 7-й совет. Учитывайте возрастные особенности каждой группы: динамику «открытия» эмоций, готовности воспитанников к их пониманию. 8-совет. Включайте экспрессивный этюд в развивающие и коррекционные ситуации. Но не злоупотребляйте этим.
В чем особенности работы с детьми разного возраста? Ранний возраст Метод «сближения» ребенка с персонажем сказки. Младший возраст Метод «внедрения» взрослым в словарь ребенка слов, обозначающих оттенки эмоций Старший возраст Метод «удерживания внимания на сюжете»
Эмоциональный словарь детей 5–7 лет по четырем базовым эмоциям, который они осваивают на занятиях
Игры на развитие внимания и запоминания эмоций «Найди лишнюю эмоцию» «Уголок эмоций» «Покажи эмоцию»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей в контексте ФГОС
Речевое развитие детей в контексте ФГОС...
Самообразование (опыт работы) на тему "Музыка как метод воздействия на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Музыкотерапия - эффективное средство воздействия на дошкольников в развитии линости, коррекции эмоциональной и поведенческой функций. в материале описывается применение танцев, коррекционной ритмики и...
Статья "Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей"
quot;Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей. Для воспитателей ДОУ"....
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных методов аппликации на эмоциональное развитие детей"
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных методов аппликации на эмоциональное развитие детей"...
Методы развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР с целью развития у них эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта....
«Ритмотерапия как эффективный метод познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии в ДОУ в работе с детьми...
Консультация для воспитателей. «Ритмотерапия как эффективный метод познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования актуальной задачей является поиск новых форм, методов воспитания и обучения детей с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса ...