Планирование 2 младшая группа. Образовательная область "Здоровье"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Борисенко Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование по образоватеьной области "Здоровье" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorov.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Здоровье».

Тема

НОД

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Период

Здравствуй детский сад

  1. Ты ответишь без труда для чего нужна вода.
  2. Купание Алёнушки

  1. Хорошие привычки. Уход за кожей.

  1. Ухаживай за собой.
  1. Показать детям важность и значимость воды в жизни человека.

  1. Формировать потребность в соблюдении правил гигиены.
  2. Расширять представления о значимости режима дня и чистоты для здоровья человека.
  3. Учить понимать детей, что чистота – залог здоровья.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Мыльные перчатки», «Весёлые помощники», «Знаем, знаем да, да, да где тут прячется вода».

К. И  Чуковский «Мойдодыр».

С/р игра «Готовим обед», «Кукла обедает».

Пальчиковые игры

«Погода», «Тучки», «Потягушки».

сентябрь

Осень

  1. Кто я.

  1. Домик для язычка.

Диагностика

  1. Формировать у детей представление о человеке, как о целостном разумном существе.
  2. Познакомить с органом чувств – языком.

Д/И «моё имя», «Моя семья», «Как кого зовут», «Подбери признак».

А. Барто «Девочка - ревушка», «Вовка – добрая душа».

С/И «Девочки готовят обед», «Дочки - матери», «Семья».

Пальчиковые игры «Холодно», «Мой домик», «Помиримся».

октябрь

1-15

Я и моя семья

  1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

  1. Человечек , человечек.

  1. Чистую воду пить – долго жить.
  2. В здоровом теле – здоровый дух.

  1. Формировать представление детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
  2. Сформировать у детей представление о человеке, как составной части сложного понятия «люди».

  1. Дать представление о значении воды в нашей жизни.
  2. Познакомить детей на влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.

Д/И «Таня простудилась», «Лечение куклы», «Советы Мойдодыра».

С. Михалков «Как девочка Таня загорала», А. Барто «Что лучше ?»

С/Р игра «Посещение больного», «Аптека».

Рассматривание картин о здоровом образе жизни.

Пальчиковые игры «Киселёк», «Лягушки», «Проснулись».

ноябрь

Мой дом, мой город

  1. Витамины и полезные продукты.

  1. Где найти витамины.

  1. Советы Карлсона. Где найти витамины.
  2. Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
  1. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

  1. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
  2. Продолжать формировать желание не болеть.
  3. Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания.

Д/И «Что где растёт», «Магазин», «Съедобные – несъедобные продукты», «Зубки любят сырые овощи и фрукты».

Н. Калинина «В лесу», Г. Сребицкий «На лесной полянке».

С/Р игра «Обед для гостей», «Магазин».

Пальчиковые игры «Капуста», «Козёл», «Ёжик».

декабрь

Новогодний праздник

  1. Я расту и развиваюсь.

  1. Я – человек.

  1. Летает, плавает, бегает.
  2. Кто как спит.
  1. Дать представление о человеке, как части природы.
  2. Формировать представление о разумном образе жизни.
  3. Дать понятие о птицах, рыбах и животных, их пользе.
  4. Формировать представление о значении сна в жизни человека.

Д/И «Кто где живёт», «Животные и их детёныши», «Живое - неживое», «Части тела».

А. Барто «Я расту», «Помощница».

С/Р игра «В зоопарке», «В больнице».

Пальчиковые игры «Вьюшки - вьюшки», «Покажите пальчик».

январь

Зима

День защитника Отечества

  1. В мире опасных колющих и режущих предметов.
  2. Подбери картинку, какая кому нужна.
  3. Умеете ли вы обращаться с колющими и режущими предметами.
  4. Домашние помощники и как обращаться с ними.
  1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах.
  2. Закреплять знания детей о колющих и режущих предметах.
  3. Учить детей определять колющие и режущие предметы.

  1. Закреплять правила обращения с опасными предметами.

Д/И «Наша квартира», «у кого какой предмет», «Один - много».

С. Михалков «Бездельник светофор», Н. Павлов «На машине», Б. Житков «Светофор».

С/Р игра «Семья», «В больнице».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Божьи коровки», «Вот так».

февраль

8Марта

  1. Изучаем свой организм.

  1. Органы зрения.

  1. Как устроено наше тело. Как мы дышим.
  2. Здоровые зубы  – здоровый человек.
  1. Дать представление о целостности человеческого организма.

  1. Рассказать о значении органов зрения.
  2. Познакомить детей с органами чувств.
  3. Систематизировать знания детей о зубах.

Д/И «Право - лево», «Зеркало», «Кто быстрее покажет часть тела».

Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Михалков «Овощи».

С/Р игра «осмотр у доктора», «Маша чистит зубки».

Пальчиковые игры «Лодочка», «Солнце глянуло в кроватку».

март

Знакомство с народной культурой

  1. Полезные продукты.

  1. Когда я ем – я глух и нем.

Диагностика

  1. Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  2. Формировать понятие о правильном питании и о поведении за столом.

Д/И «Полезное угощение», «Что где растёт», «Витаминный сок». «Съедобные – несъедобные продукты».

Ю. Тувим «Овощи», Л. Татьяничева «Клюква».

С/Р игра «Накорми гостей обедом», «Овощной магазин».

Пальчиковые игры «Маланья», «Капуста», «Гости».

апрель

   1 - 15

Весна

  1. Наш дом.

  1. Ребёнок и его окружение.
  2. Я не люблю болеть.

  1. Зачем нужны врачи?
  1. Формировать первоначальное представление о сотворении мира.

  1. Продолжать знакомить детей с составом семьи.
  2. Учить проявлять заботливое отношение к своему организму.
  3. Пополнить запас слов у детей медицинской терминологией.

Д/И «Грибы - вояки», «У медведя во бору», «Репка».

С. Михалков «А что у вас?», Н. Носов «Фантазёры».

С/Р игра «Мы художники», «Семья».

Пальчиковые игры «Кораблик», «Цветки».

май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Уроки Мойдодыра

Человеку о человеке

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Человек и природа

Мы все – такие разные

Предупреждаем травматизм, оказываем помощь

Органы чувств

Школа здорового питания

Мы – творцы, мастера и фантазёры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование самостоятельной деятельности детей в младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы".

К самостоятельной деятельности детей побуждают  пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образо...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе....

Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...