предварительная диагностика освоения детьми программного материала по ФЭМП
материал по математике (подготовительная группа)
предварительная диагностика в начале года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная диагностика освоения детьми
программного материала по ФЭМП
Методика 1 – умение считать.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.
Методика 2 – знание цифр.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке.
Инструкция к проведению.
Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).
Методика 3 – знание о количественном составе числа из единиц в пределах 5, умение различать количественный и порядковый счет.
Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку, сказать из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка, который по счету помидор; просит посчитать по порядку.
Методика 4 – умение соотносить количество предметов с цифрой.
Материал. «Математический набор»
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 кружков, а потом обозначить это количество цифрами.
Методика 5 – выявление умения увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материал. «Математический набор»
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. Следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.
Методика 6 – умение решать задачи на сложение и вычитание.
Материал. «Математический набор»
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.
Методика 7 – умение измерять с помощью линейки.
Материал. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см; линейка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка с помощью линейки.
Методика 8 - умение считать по заданной теме.
Материал. Миска с крупой, чайная ложка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. Следующее задание: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы».
Методика 9 – знание геометрических фигур.
Материал. Набор геометрических фигур разной величины и формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник).
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).
Отложить все четырехугольники. Назвать их по-другому.
Отложить все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
Методика 10 – умение ориентироваться в пространстве.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него, справа, вверху, внизу, впереди, позади.
Методика 11 – знание о днях недели и месяцах.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку:
- Назвать все дни недели по порядку.
- Назвать сегодняшний день недели.
- Сказать какой день был вчера, какой будет завтра.
- Сказать какой сейчас месяц.
- Сказать какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель, а какой летний: сентябрь, июль, февраль.
Методика 12 – знание о частях суток.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку:
- Назвать части суток по порядку.
- Подобрать картинки соответственно времени суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ усвоения детьми программного материала
В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-340104-1384955709.jpg)
Сводная таблица по результатам диагностики освоение программного материала по образовательной программе
Сводная таблица диагностики по пяти направлением развития....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294705-1606826333.jpg)
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми старшей группы № 8за 2020-2021 учебный год Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348257-1632222051.jpg)
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1291421-1639726600.jpg)
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-963997-1730039715.jpg)
Диагностика освоения детьми образовательной программы.
Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.Задачи:1. ...