предварительная диагностика освоения детьми программного материала по ФЭМП
материал по математике (подготовительная группа)
предварительная диагностика в начале года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_diagnostika_femp.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная диагностика освоения детьми
программного материала по ФЭМП
Методика 1 – умение считать.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.
Методика 2 – знание цифр.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке.
Инструкция к проведению.
Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).
Методика 3 – знание о количественном составе числа из единиц в пределах 5, умение различать количественный и порядковый счет.
Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку, сказать из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка, который по счету помидор; просит посчитать по порядку.
Методика 4 – умение соотносить количество предметов с цифрой.
Материал. «Математический набор»
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 кружков, а потом обозначить это количество цифрами.
Методика 5 – выявление умения увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материал. «Математический набор»
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. Следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.
Методика 6 – умение решать задачи на сложение и вычитание.
Материал. «Математический набор»
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.
Методика 7 – умение измерять с помощью линейки.
Материал. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см; линейка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка с помощью линейки.
Методика 8 - умение считать по заданной теме.
Материал. Миска с крупой, чайная ложка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. Следующее задание: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы».
Методика 9 – знание геометрических фигур.
Материал. Набор геометрических фигур разной величины и формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник).
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).
Отложить все четырехугольники. Назвать их по-другому.
Отложить все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
Методика 10 – умение ориентироваться в пространстве.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него, справа, вверху, внизу, впереди, позади.
Методика 11 – знание о днях недели и месяцах.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку:
- Назвать все дни недели по порядку.
- Назвать сегодняшний день недели.
- Сказать какой день был вчера, какой будет завтра.
- Сказать какой сейчас месяц.
- Сказать какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель, а какой летний: сентябрь, июль, февраль.
Методика 12 – знание о частях суток.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку:
- Назвать части суток по порядку.
- Подобрать картинки соответственно времени суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ усвоения детьми программного материала
В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"...
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...
Сводная таблица по результатам диагностики освоение программного материала по образовательной программе
Сводная таблица диагностики по пяти направлением развития....
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми старшей группы № 8за 2020-2021 учебный год Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие&raqu...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...
Диагностика освоения детьми образовательной программы.
Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.Задачи:1. ...