Проект "Прогулки с интересом"
материал (старшая группа) по теме
Прогулки для детей - это не только активный отдых, один из способов укрепления здоровья, но и получение информации об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._progulki_s_interesom.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №1
муниципального образования
Староминский район
Проект
«Прогулка с интересом»
Воспитатель:
Михайлова Т.П.
2012 учебный год
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать родителей в активном проведении прогулок.
Задачи проекта:
-удовлетворение природной потребности детей в движении;
-формирование разумного отношения к своему здоровью;
- расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи;
- формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы;
-создание благоприятной психологической обстановки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.
Реализация проекта
Подготовительный этап
- Диагностический опрос родителей «Где и как вы гуляете с детьми?»
- Оформление информационного уголка для родителей
- Изготовление буклетов
- Подбор подвижных игр.
- Подбор стихотворений.
- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.
Основной этап
Мероприятия:
- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании
- Подвижные игры
- Проведение наблюдений
- Проведение разных видов гимнастик
- Чтение художественных произведений
Заключительный этап
Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т.д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.
Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
Свою работу над проектом я начала с подбора материала по теме проекта (подвижных игр, бесед с детьми, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, художественных произведений).
Затем поговорила с детьми и родителями о том, как часто они гуляют на улице, где они гуляют, в каких местах. В результате бесед выяснила, что дети любят гулять на свежем воздухе, но родители недостаточно времени уделяют прогулкам ввиду нехватки времени или попросту не знают, чем занять ребенка на улице.
В ходе реализации проекта я старалась соблюдать структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.
Для детей старшего дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра. С детьми на прогулке мы много играли в подвижные игры. Часто дети сами выбирали игру, в которую они хотели бы сыграть. Разучили новую игру «Белка и орешки».
Много времени уделяла наблюдениям за погодой, явлениями природы. Особенно понравилось детям рассматривать изморозь на траве и опавших листьях. Ребята пытались самостоятельно объяснить, что это такое и откуда появилось.
Также на прогулке мы беседовали с детьми о том, как сохранить здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Обсуждали, что такое режим дня, зачем его соблюдать, зачем делать зарядку.
Во время прогулки я использовала разные виды гимнастик: пальчиковую, зрительную, дыхательную.
В уголке для родителей была размещена информация о пользе прогулок на свежем воздухе, были предложены буклеты о способах сохранения здоровья и подборка подвижных игр, в которые можно играть на прогулке. Также подготовлены беседа «Движение – это жизнь» и консультация «Двигаться и играть значит укреплять здоровье».
В результате работы над проектом у детей сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе. Родители получили полезную информацию о важности прогулок на свежем воздухе и будут использовать эти знания для организации совместных прогулок с детьми.
Приложение
к проекту
«Прогулка с интересом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.
Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...
Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.
Как помочь родителям в воспитании и развитии ребенка....
Родителей всегда интересовал и будет интересовать вопрос: «Чем же любят больше всего заниматься их дети?»
Творчество должно присутствовать в жизни каждого ребенка, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или соч...
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...
Презентация "Портфолио интересов – как способ обобщения и осмысления ребёнком собственных интересов посредством совместной со взрослым познавательной и продуктивной деятельности"
Портфолио интересов...
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...