"Массаж лица" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме
Программное содержание: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой, почувствовать приятные ощущения от медленных плавных движений позвонков шейного отдела позвоночника. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
Методические приемы: показ воспитателя упражнений, показ персонажа( Буратино).Упражнения и игры, индивидуальный показ ребенка упражнения, беседа о времени года- зиме.
Предварительная работа: рассматривание частей лица перед зеркалом, игра малой подвижности «Повтори за мной», рисование на темы: «Яблоко», «Солнышко», «Домик», беседа на тему «Зима».
Индивидуальная работа: с некоторыми детьми вспомнить и назвать названия каждого пальца, вспомнить и назвать части лица.
Художественное слово: стихотворение «Подарок» Ирины Соковня.
Музыкальное сопровождение: «Марш» музыка Д.Л.Компанейца.
Наглядные пособия: Зеркало большое, кубики или подушечки для посадки детей. Для игры: иллюстрации с изображением солнца, яблока, домика.
Список литературы:
1.В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
2. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», Набережные Челны, 2003
Ход занятия:
(Дети входят бодрым шагом под марш и садятся на кубики.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а какое время года на дворе?
Дети: Зима!
Воспитатель : А на улице зимой какая стоит погода?
Дети: Очень холодно, морозно, дует ветер, идет снег, метель и т.п.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой очень холодно и мы часто в это время года болеем.
(Появляется Буратино, он чихает и кашляет)
Буратино: Здравствуйте!(очень грустно говорит).
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Буратино: Что-то я захворал: чихаю, кашляю. Что же мне делать? Я так хочу быстрей выздороветь!
Воспитатель: Я знаю как тебе, Буратино, помочь. Я знаю волшебные упражнения. Если их делать часто, то мы будем реже болеть, станем здоровыми, да еще и красивыми. Вы хотите узнать их?
Дети и Буратино: Да! Конечно, хотим!
Воспитатель: Хорошо! Я вам сей час их покажу. Вы внимательно слушайте и повторяйте за мной!
Упражнения:
1. «Кукольное лицо»- поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем кончиками пальцев по коже, словно уплотняем ее, чтобы она стала упругой.
2. «Волшебные точки» - надавливаем указательными пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, а затем против часовой стрелке.
3. «Красивые глазки» - мягко и нежно «рисуем» глаза, надавливаем слегка на уголки, «расчесываем» пушистые реснички.
4. «Красивая бровь» - с усилием надавливаем, «рисуем» желаемый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.
Воспитатель: Ребята! А вам нравится нос у Буратино?
Дети: Нравится!
Воспитатель: А теперь вот таким упражнением мы «слепим» носики как у Буратино: надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к кончику носа, будто «удлиняем нос».
Вот какой длинный и красивый, как у Буратино у нас нос получился!
Буратино: Молодцы, ребята!
Ой, я, кажется, выздоровел! И теперь больше не буду болеть, чихать и кашлять! А давайте поиграем в игру! У вас теперь у всех носы как у меня - длинные! Вставайте вокруг меня. Игра называется «Нарисуй предмет носом». У меня есть вот такие картинки: солнце, домик, яблоко.
- Рисуем круг – мягкие круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой.( круг –это солнце)
- Повороты головой в стороны, вверх, вниз. (лучи)
- Тем же способом рисуются яблоко.
- Теми же движениями рисуем домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все у вас хорошо получилось. Теперь вы умеете делать волшебные упражнения и станете здоровыми! А когда придете домой – научите маму и папу, своих друзей и родных этой чудесной зарядке!
Получил от природы дар,
Не мяч, и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье – очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой, почувствовать приятные ощущения от медленных плавных движений позвонков шейного отдела позвоночника. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
Методические приемы: показ воспитателя упражнений, показ персонажа( Буратино).Упражнения и игры, индивидуальный показ ребенка упражнения, беседа о времени года- зиме.
Предварительная работа: рассматривание частей лица перед зеркалом, игра малой подвижности «Повтори за мной», рисование на темы: «Яблоко», «Солнышко», «Домик», беседа на тему «Зима».
Индивидуальная работа: с некоторыми детьми вспомнить и назвать названия каждого пальца, вспомнить и назвать части лица.
Художественное слово: стихотворение «Подарок» Ирины Соковня.
Музыкальное сопровождение: «Марш» музыка Д.Л.Компанейца.
Наглядные пособия: Зеркало большое, кубики или подушечки для посадки детей. Для игры: иллюстрации с изображением солнца, яблока, домика.
Список литературы:
1.В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
2. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», Набережные Челны, 2003
Ход занятия:
(Дети входят бодрым шагом под марш и садятся на кубики.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а какое время года на дворе?
Дети: Зима!
Воспитатель : А на улице зимой какая стоит погода?
Дети: Очень холодно, морозно, дует ветер, идет снег, метель и т.п.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой очень холодно и мы часто в это время года болеем.
(Появляется Буратино, он чихает и кашляет)
Буратино: Здравствуйте!(очень грустно говорит).
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Буратино: Что-то я захворал: чихаю, кашляю. Что же мне делать? Я так хочу быстрей выздороветь!
Воспитатель: Я знаю как тебе, Буратино, помочь. Я знаю волшебные упражнения. Если их делать часто, то мы будем реже болеть, станем здоровыми, да еще и красивыми. Вы хотите узнать их?
Дети и Буратино: Да! Конечно, хотим!
Воспитатель: Хорошо! Я вам сей час их покажу. Вы внимательно слушайте и повторяйте за мной!
Упражнения:
1. «Кукольное лицо»- поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем кончиками пальцев по коже, словно уплотняем ее, чтобы она стала упругой.
2. «Волшебные точки» - надавливаем указательными пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, а затем против часовой стрелке.
3. «Красивые глазки» - мягко и нежно «рисуем» глаза, надавливаем слегка на уголки, «расчесываем» пушистые реснички.
4. «Красивая бровь» - с усилием надавливаем, «рисуем» желаемый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.
Воспитатель: Ребята! А вам нравится нос у Буратино?
Дети: Нравится!
Воспитатель: А теперь вот таким упражнением мы «слепим» носики как у Буратино: надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к кончику носа, будто «удлиняем нос».
Вот какой длинный и красивый, как у Буратино у нас нос получился!
Буратино: Молодцы, ребята!
Ой, я, кажется, выздоровел! И теперь больше не буду болеть, чихать и кашлять! А давайте поиграем в игру! У вас теперь у всех носы как у меня - длинные! Вставайте вокруг меня. Игра называется «Нарисуй предмет носом». У меня есть вот такие картинки: солнце, домик, яблоко.
- Рисуем круг – мягкие круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой.( круг –это солнце)
- Повороты головой в стороны, вверх, вниз. (лучи)
- Тем же способом рисуются яблоко.
- Теми же движениями рисуем домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все у вас хорошо получилось. Теперь вы умеете делать волшебные упражнения и станете здоровыми! А когда придете домой – научите маму и папу, своих друзей и родных этой чудесной зарядке!
Получил от природы дар,
Не мяч, и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье – очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.
В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...
Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)
Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...
Картотека игрового массажа. Младшая группа
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей - самомассаж это и профилактика п...
Комментарии
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Я голосую за Вашу работу!
Я голосую за Вашу работу! посмотрите мою работу, может понравится и Вы проголосуете?http://nsportal.ru/node/667020