Сюжетно - ролевая игра (диагностика)
рабочая программа по теме
Полученные результаты таблицы определяют уровень развития сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poluchennye_rezultaty_tablicy_opredelyayut.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полученные результаты таблицы определяют уровень развития сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом ребёнка.
Компоненты | 2 года | 3 года | 4 года |
1 | 2 | 3 | 4 |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Дети обычно начинают играть, не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает в процессе игры (приготовить кукле обед, поехать на машине). Дети начинаю ставить цель сначала в строительных играх, а затем в играх с игрушками. В конце 3-го жизни дети начинают готовить условия для игр, обозначать замысел игры. Игровые замыслы начинают адресовываться группе детей. | Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу. | Воплощение замысла происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются пред началом игры. |
Содержание игр | Основное содержание игры – действие с предметами. К концу 2-го года жизни, научившись действовать с предметами, дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами. | Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно -ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых. | Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план. |
Сюжет игры | Сюжеты по преимуществу бытовые. Они немногочисленны, однообразны, неустойчивы. В конце 3-го года жизни дети начинают объединять в игре 2 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизод сказок. | Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Чаще дети используют в играх эпизоды хорошо знакомых сказок. | Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. |
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре. | В конце 2-го года жизни некоторые дети начинают обозначать роль словом. С переходом к обобщенным игровым действиям появляется Дети часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре. Постепенно роль партнеров переносится на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий, значение предметов –заместителей. Дети переходят к играм вдвоём, а затем к групповым играм, общения. | Ребенок берет на себя роль, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог, в том числе и с воображаемым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Они активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер, затем они становятся более длительными. | Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движения, мимика, жесты, интонация). Они вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействие в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и т.д.) |
Игровые действия, игровые предметы | К концу 2-го года жизни дети принимают от взрослого и выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Они воспринимают воображаемую ситуацию, играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо освоенных действий словом («Куклы уже поели»). Им становится доступна условность игры («это понарошку »). Дети переходят к обобщенным действиям. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (один причесывает другого), к 3-му году появляются первые подлинно коллективные игры | Дети используют разные предметные способы воспроизведения действительности, хорошо владеют действиями с сюжетно - образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Во второй половине 4-го года жизни дети придумывают разнообразные замещения, изменяют первоначальное игровое назначение предмета. Они избирательно относятся к предметам-заместителям, часто предлагают свой вариант сверстникам. Дети заменяют недостающие тематические игрушки другими предметами. | Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены Предметно игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения. |
Правила игры | Детей привлекает само действие. Правила игры не выполняют функции её регулятора. | Правила регулируют последовательность действий. | Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ особенностей сюжетно-ролевой игры как средства диагностики психического развития ребёнка
Данный анализ позволяет лучше узнать как развивается ребёнок....
Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры.
методический материал...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
разработка диагностики по сюжетно-ролевой игре
как продиагностировать игру-,предлагаю диагностику критерии оценки игры....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....
Наблюдение за игрой детей (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника») . Провести диагностику по критериям Д.Б. Эльконина.
Задачи диагностики:Подобрать необходимый диагностируемый материал. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Проанализировать полученные результаты.Для опред...