разработка диагностики по сюжетно-ролевой игре
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

как продиагностировать игру-,предлагаю диагностику критерии оценки игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработать диагностику сюжетно-ролевой игры в ср.гр.

Цель диагностики: Оценить игровые умения детей своей группы.

 норма в средней группе: по программе Детство

В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

 Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

 Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.  Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

После разработки конечного результата разрабатываем критерии и показатели.

        Показатели        критерии

Замысел игры        -обозначает роль до начала игры

-передает бытовыедействия в игре

-владеет игровыми умениями         Выдвигает игровые замыслы

Сюжет игры        -придумывает и сочиняет события в игре

- придумывает продолжение игры

-объединяет 2 -3 игры в одну с одним или несколькими сюжетами и персонажами

        разнообразие сюжетов.

игровые действия        -может распределить роли среди играющих.

-согласовывает свои действия с действиями партнеров.

-могут договориться о дальнейшем сюжете        Согласование игровых действий .

Речевое действие        -ведёт диалог от лица одного или двух героев.

-ведет диалог с игрушкой

-словесно передает события изображаемого места и действия.        Вступает в ролевой диалог.

Игровая

обстановка        - подбирает атрибуты для игры.

 - использует  предметы заместители .

 - создает игровую обстановку из готового материала .        Самостоятельно создавать игровую обстановку.

                

Методы проведения диагностики: наблюдение за детьми в вечернее время , в самостоятельной  и совместной деятельности, фиксирование результатов  заноситься в таблицу  + если проявляется, - если не проявляется  . Наблюдение проводится в течении 1 недели.

Педагог определяет возможности ребенка по каждому пункту и отмечает в таблице один +  это1 балл , это – 0 баллов.

Условные обозначения:

+ — умение сформировано , и проявляется ;

-- умение не сформировано, проявления носят , случайный характер.

Оценка показателей: 10- 15- баллов – ребенок  подбирает и придумывает новые и сюжеты игр самостоятельно. Игровые замыслы разнообразны ,может пользоваться предметами заместителями . Ролевые высказывания могут быть обращены как к игрушке так и к  сверстникам .Ребенок  охотно принимает игровую задачу и может подготовить игровую обстановку для игры. Может решать конфликты по действию игры.

                               1-9-Ребенок , обозначает роль словом, но ролевые способы еще плохо сформированы. Ролевые действия однообразные,  иногда сопровождаются ролевыми высказываниями,  по инициативе взрослого, так и ребенка. Игра  индивидуальна, но ребенок с удовольствием вступает во взаимодействие со взрослым. Организует игровую обстановку с помощью взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка "Тематика планирования сюжетно-ролевой и режиссерской игры для детей 3-7 лет"

в данной методической разработке представлено годовое планирование по сюжетно-ролевой и режиссерской игре для детей 3- 7 лет...

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...