разработка диагностики по сюжетно-ролевой игре
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
как продиагностировать игру-,предлагаю диагностику критерии оценки игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработать диагностику сюжетно-ролевой игры в ср.гр.
Цель диагностики: Оценить игровые умения детей своей группы.
норма в средней группе: по программе Детство
В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.
Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.
После разработки конечного результата разрабатываем критерии и показатели.
Показатели критерии
Замысел игры -обозначает роль до начала игры
-передает бытовыедействия в игре
-владеет игровыми умениями Выдвигает игровые замыслы
Сюжет игры -придумывает и сочиняет события в игре
- придумывает продолжение игры
-объединяет 2 -3 игры в одну с одним или несколькими сюжетами и персонажами
разнообразие сюжетов.
игровые действия -может распределить роли среди играющих.
-согласовывает свои действия с действиями партнеров.
-могут договориться о дальнейшем сюжете Согласование игровых действий .
Речевое действие -ведёт диалог от лица одного или двух героев.
-ведет диалог с игрушкой
-словесно передает события изображаемого места и действия. Вступает в ролевой диалог.
Игровая
обстановка - подбирает атрибуты для игры.
- использует предметы заместители .
- создает игровую обстановку из готового материала . Самостоятельно создавать игровую обстановку.
Методы проведения диагностики: наблюдение за детьми в вечернее время , в самостоятельной и совместной деятельности, фиксирование результатов заноситься в таблицу + если проявляется, - если не проявляется . Наблюдение проводится в течении 1 недели.
Педагог определяет возможности ребенка по каждому пункту и отмечает в таблице один + это1 балл , это – 0 баллов.
Условные обозначения:
+ — умение сформировано , и проявляется ;
-- умение не сформировано, проявления носят , случайный характер.
Оценка показателей: 10- 15- баллов – ребенок подбирает и придумывает новые и сюжеты игр самостоятельно. Игровые замыслы разнообразны ,может пользоваться предметами заместителями . Ролевые высказывания могут быть обращены как к игрушке так и к сверстникам .Ребенок охотно принимает игровую задачу и может подготовить игровую обстановку для игры. Может решать конфликты по действию игры.
1-9-Ребенок , обозначает роль словом, но ролевые способы еще плохо сформированы. Ролевые действия однообразные, иногда сопровождаются ролевыми высказываниями, по инициативе взрослого, так и ребенка. Игра индивидуальна, но ребенок с удовольствием вступает во взаимодействие со взрослым. Организует игровую обстановку с помощью взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"
Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Методическая разработка "Тематика планирования сюжетно-ролевой и режиссерской игры для детей 3-7 лет"
в данной методической разработке представлено годовое планирование по сюжетно-ролевой и режиссерской игре для детей 3- 7 лет...
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...