Интегрированное занятие "В гости к бабушке Агаше"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в младшей группе, в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 12»
Конспект проведения
интегрированного занятия
«В гости к бабушке Агаше»
в младшей группе
Воспитатель: Краснодемская Т.Г.
Толкачова Т.В.
Музыкальный
руководитель: Макарова Р.М.
2013г.
«В гости к бабушке Агаше»
Социализация.
Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопровождать движения простой песенкой.
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрять попытки оказывать помощь нуждающимся.
Музыка
Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, реагировать на начало её окончание музыки, громкое и тихое звучание.
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики. Развивать певческие навыки, петь в одном темпе со всеми.
Коммуникация
Формировать умение рассматривать игрушки, называть их части, характерные признаки, подводить к их описанию.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде числе и падеже, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать знания о правилах этикета. Воспитывать чувство гостеприимства.
Художественное творчество
Закреплять представления о предметах округлой формы. Развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Побуждать оформлять предметы, используя палочку с заточенным концом.
Развивать умение в лепке изображать простые предметы, передавая в них образную выразительность.
Здоровье (коррекция зрения)
Развивать зрительную активность, восприятие формы, цвета, величины, функцию прослеживания, фиксацию взора, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Материал к занятию. Домик для бабушки, два телефона, игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса, атрибут паровозика, пластилин, клеенки, салфетки, заострённые палочки, указка, на конце которой прикреплён колобок.
Игра « Пришла Весна»
Улыбаются все люди —
Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой
Она везде, она повсюду и ритмично хлопают.
Красна, красна, красна. Делают ритмичные повороты
По лугу, лесу и полянке туловища.
Идет, идет, идет. Ритмично шагают на месте.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Взмахивают обеими руками к себе.
Игрушки по сказке «Колобок» расположены в разных частях комнаты.
Мотивация
Раздаётся телефонный звонок.
- Ой, ребятки, нам кто-то звонит. Кто же это? (Берёт трубку «разговаривает»
- Алло, здравствуйте! Это кто нам звонит? А, бабушка Агаша?
Да, хорошо, хорошо, я передам ваше приглашение.
- Ребята, нам звонила бабушка Агаша и приглашала нас к себе, в гости. Вы хотите побывать в гостях у бабушки? (Да)
- Бабушка живёт далеко, в деревне. Как вы думаете, на чём туда можно доехать? (На машине, на автобусе, на паровозе).
- А может быть, действительно на паровозе поедем? А вот и паровоз, он нас уже ждёт. Занимайте места, поехали ....
(Ритмическое упражнение, с проговариванием звукоподражания
чух – чух, ту-ту )
2. Основная часть.
Вот и приехали. Выходите из паровоза. А вон и домик бабушки. (Показывает жестом руки).
Выходит из домика бабушка.
- Здравствуйте ребятки!
Как я рада, что вы ко мне приехали. Давайте знакомиться, вставайте все в кружок. А поможет нам познакомиться мой волшебный клубочек. Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя. Меня зовут бабушка Агаша, (передаёт клубочек следующему, каждый ребёнок называет своё имя). Вот и познакомил нас мой клубочек.
- К вашему приезду я испекла колобок (ищет его), да куда же он делся? Я поставила его на окошко, студиться, а его там нет. Где же он? Ребята, где же он может быть? Вы не знаете? Может быть, вы поможете мне его найти? А ещё поможет нам искать колобка музыка. Слушайте внимательно, если будет звучать тихая музыка, то колобка в этом месте нет, а если музыка громкая, то значит, что колобок где-то совсем близко, тут и надо его искать. (Ищут колобка).
- Ой, да вот он где, шалунишка, ну куда же ты, куда покатился? (Прокатывает колобка по дорожке к зайчикам и предлагает взором прослеживать путь проделанный колобком). Ох, опять укатился колобок.
- Ребятки, вы хотите пойти и посмотреть, куда покатился колобок и кого он встретил в лесу? (Подходят) Кто же это, там спрятался? Послушайте музыку и отгадайте, кого встретил в лесу колобок? (Зайчика).
Какой зайчик? (белый, маленький, пушистый). А какой ещё бывает зайчик? (быстрый, ловкий)
У меня есть волшебный колокольчик, который может превратить нас в зайчиков. Хотите быть зайчиками?
- Колокольчик позвени, нас в зайчишек преврати! Зайчики бывают весёлые и шустрые, покажите, как они умеют прыгать и веселиться?
Игра с пением. На лесной лужайке
Танцевали зайки
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
- А бывают зайчики трусливые...
Кто-то зайчиков испугал, они спрятались за кустики и задрожали, наверно почуяли волка.
Покажите, как задрожали зайчики?
Все зайчики спрятались, а колобок покатился дальше и нам с вами пора идти дальше. Куда же дальше покатился наш колобок?
(Зрительная гимнастика «Зигзаг»)
Воспитатель указкой проводит по зигзагообразной линии, дети взором прослеживают за движением колобка по «дорожке».
Катится колобок по дорожке, на горку взбирается, с горки спускается, и, вдруг ... встретил он кого? ( волка) Какой волк? (серый, большой, зубастый)
- Вспомнил колобок свою веселую песенку, спел ее волку и укатился, только волк его и видел. Воспитатель прокатывает колобка к медвежонку.
Послушайте загадку и отгадайте, кого же еще встретил колобок.
Он по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет! (медведь)
Дети с воспитателем подходят к медведю, берут его и проходят на стульчики.
Рассматривание игрушки.
- Посмотрите, кто это? Какой медведь? Что у него есть? (голова, туловище, на туловище 4 лапы и маленький хвост, на голове – круглые маленькие ушки, черные глазки и нос). Потрогайте, он весь покрыт… шерстью. Какая она? (мягкая, коричневая, лохматая, теплая)
Расскажите про медведя – ему очень нравится, когда про него рассказывают. Кто хочет рассказать какой медведь? (рассказ 1-2 детей)
Хотите быть мишками? Где мой колокольчик?
- Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати! Вот какие мы медведи – большие, неуклюжие, косолапые, ходим, широко расставив лапы, голову поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться.
Песня «Хмурый мишка»
Хмурый мишка, шалунишка,
По лесу идёт.
Никого не замечает,
Песенку поёт.
Он рычит,
Он ворчит,
Топает ногами.
Почему наш мишка злой,
Мы не знаем сами.
(Дети выполняют движения по тексту).
- Вот и от медведя покатился колобок. Вот так колобок! И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Колобок, скажи, пожалуйста, куда же ты бежишь, постой! Не надо тебе идти дальше, это опасно!
Колобок не слушается и катится дальше, дети идут за ним.
- Ой, бедный колобок, что же сейчас будет!?! (рассуждения детей) Что же сделать, ребята, как помочь колобку, чтобы его не съела лиса? (варианты ответов детей).
Правильно, мы с вами слепим колобков, для лисички и угостим её, а наш Колобок останется цел!
Давайте попросим лису, чтобы она не ела колобка.
Дети просят лису не есть колобка.
Лисонька –лиса, мы хотим слепить для тебя угощение колобков, которых ты можешь скушать. Только ты посиди немножко, посмотри, как мы будем лепить.
А поможет нам их слепить, моя внученька, Танюшка.
Рассматривают колобка.
Посмотрите, какой колобок ? (Красивый, весёлый, румяный).
Какой он формы? На что он похож? (шарик) (Сенсорное обследование). Потрогайте вот какой круглый колобок. Какого цвета колобок? Что есть у колобка (показывает глазки, нос, рот).
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Беру в руки комочек пластилина. Какого цвета пластилин? Раскатываю круговыми движениями рук ...
Вот получился колобок, палочкой прорисуем колобку глазки. Сколько глаз у колобка? (Два) Чуть ниже глаз, процарапываем нос и рот.
Чтобы колобки получились у нас ровными, гладкими, аппетитными, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы лепить опять,
Разомнём мы пальчики,
разотрём ладошки,
Дружно сядем мы за стол,
В руки пластилин возьмем.
Возьмите пластилин, разомните его.
- Как будем раскатывать? (круговыми движениями рук).
Постарайтесь слепить красивого колобка, чтобы лисичке понравились ваши колобки.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Анализ детских работ.
Вот какие хорошие колобки у нас получились, такие круглые, румяные, – посмотри лисичка, нравится? Вот такими колобками можно всех угостить – и даже лису!!!! (угощаем лису колобками)
Лиса благодарит детей за угощение.
Бабушка:
- Какие вы молодцы ребята, что спасли моего колобка. Узнали, кого встретил колобок? Показали, какими бывают зайчики, медведь, спели песенки. Рассказали медвежонку, какой он?
Ну, а мне вас тоже хочется отблагодарить и угостить вкусными, горячими, ароматными блинами, ведь сейчас идёт Масленица, а на масленицу, принято угощать гостей блинами.
Мойте руки, и милости прошу к столу.
После чаепития, воспитатель предлагает пройти в паровоз и отправиться домой, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
"В гости к бабушке Агаше"
Данное занятиенаправленно на формирование представлений об овощах....
Конспект интегрированного занятия - "Встреча с бабушкой"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...