"В гости к бабушке Агаше"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Данное занятиенаправленно на формирование представлений об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_babushka_agasha.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Агаше»
Задачи:
- Расширять представления об окружающем.
- Знакомить с осенним временем года.
- Учить понимать слова «овощи», «фрукты».
- Обогащать представления об овощах и фруктах.
- Эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Беседы.
- Театрализованная деятельность.
- Художественное творчество (рисование, аппликация).
- Настольные игры (лото, пазлы).
Оборудование:
-Макет огорода.
- Макет «Домик бабушки Агаши»
- Муляжи овощей и фруктов
- Аксессуары для ряженья.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит им, что утром ей позвонила бабушка Агаша. Бабушка очень соскучилась по всем ребятам, и прмглашает их в гости, в деревню, она сказала, что могла бы и сама к нам приехать, но у неё на огороде выросло очень много овощей и нада помочь бабушке собрать урожай.
В.: Так что сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке. Вот только на чем бы нам поехать? (ответы детей).
Воспитатель останавливает выбор на поезде. Дети встают «паровозиком» за воспитателем и имитируют поездку (фрагмент подвижной игры поезд). Огибая предметы, воспитатель медленно ведет малышей по групе, в такт хотьбе читает отрывок из стихотворения Э. Мошковский:
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь! –гудит, -
Ту-у-у-у…
Воспитатель и дети останавливаются у домика. Взрослый стучит в дверь: - Дома ли бабушка Агаша? Ребята, позовите бабушку Агашу.
Из-за домика выходит бабушка с корзинкой овощей и фруктов. Здоровается с ребятами (дети отвечают на приветствие).
Б.: Ах! Какая радость! Ко мне детки в гости приехали! А я вот как раз с огорода пришла, целую корзину всего принесла, давайте-ка все вместе посмотрим, что у меня в корзинке (В случае затруднения воспитатель помогает детям с ответами, хвалит тех, кто называет сам, называя ребенка по имени). Бабушка Агаша то же хвалит малышей и рассказывает им , что еще выросло у нее на огороде.
Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке
Это – лук, он очень горький
И имеет запах стойкий
Только резать лук начнешь,
Сразу плакать ты начнешь.
Ну а сладкая морковка
Корень в землю прячет ловко
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она дружок.
Этот красный сочный плод
Украшает огород.
Помидор полезен всем –
Каждый день его я ем.
А это желтенькая репка
Так в земле застряла крепко,
Словно в сказке не достать
Видно мышку надо звать.
(Вспоминаем сказку «Репка»)
Ну а это выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
Б.: Ох, и много у меня капусты на огороде выросло, надо ее на зиму засолить, да одна боюсь, не управлюсь, поможете мне, ребята?
Пальчиковая игра «Посолим капусту».
Чтоб капусту посолить
Ее нужно порубить
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим
Мы капусту жмем,
Перемешиваем и пробуем
Вкусно!
Б.: Ребята, посмотрите, как много капусты мы с вами насолили, получилась целая бочка, на всю зиму мне хватит. Ну, раз вы так славно потрудились. Давайте теперь отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики
Раз, два, три , четыре, пять,
Начал заинька скакать
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке по скакать
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Воспитатель говорит ребятам, как бы весело и хорошо им не было в гостях у бабушки Агаши, но пришло время собираться в дорогу. Бабушка Агаша прощается с ребятами, говорит, что очень была рада их всех видеть, чтобы они не забывали ее, и почаще приезжали к ней в гости, а на дорожку она приготовила ребятам угощение (бабушка Агаша протягивает ребятам корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гости к бабушке Агаше"
Интегрированное занятие в младшей группе, в соответствии с ФГТ. ...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...