Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Образовательная область «Социализация»
«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_psihologo.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной ,семейной ,гражданской принадлежности .
Развитие игровой деятельности
Сюжетно ролевые игры
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников .Помогать играть рядом ,не мешая друг другу .Развивать умение играть вместе со сверстниками .
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной конвой . Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры , использовать предметы – заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения ; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Подвижные игры.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами . Поддерживать игры , в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание ).
Театрализованные игры
Пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта обращения с персонажем (кукла Маша показывает концерт), расширение контактов со взрослым .
Побуждать детей отзываться на игры –действия со звуками (живой и не живой природы),подражать движениям животных и птиц под музыку ,под звучащее слово (в малых фольклорных формах).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых.
Дидактические игры.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку , башенку из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мазаики» (круг, треугольник ,квадрат ,прямоугольник); сравнить, соотносить, группировать ,устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет,форма,величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало ?»и т.п.);слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.)тактильных ощущений ,температурных различий («Чудесный мешочек», «Тёплый –холодный», «Лёгкий – тяжёлый » и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами ,крючками ,молниями ,шнуровкой)….
Развивать умение подбирать предметы по цвету и величине (большие ,средние,маленькие шарики 2-3 цветов ),Учить собирать картинку из 2-4 частей («Наша посуда», «Овощи- фрукты», «Игрушки»)
В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющие правила.
Побуждать к самостоятельности в игре , вызывая у детей эмоционально –положительный отклик на игровое действие.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками :обращать внимание детей на ребёнка ,проявившего заботу о товарище , выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребёнка уверенность в том ,что взрослые его любят ,как и всех остальных детей.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь ,помогать друг другу и вместе радоваться успехам ,красивым игрушкам и т.п.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться ( по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно ,употребляя слова «спасибо»,»пожалуйста».
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Формирование гендерной,семейной принадлежности.
Образ Я. Формировать элементарные представления о росте и развитии ребёнка. Закреплять умение называть своё имя.
Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада ,его общность с домом (тепло ,уют, любовь и др.)
Развивать умение ориентироваться в помещении группы ,на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
Здоровьесберегающая среда в группе «Особый ребёнок» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Описан опыт по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Фоторепортаж "Работа с детьми группы "Особый ребёнок"
Небольшой фоторепортаж из жизни детей группы "Особый ребёнок"...
Работа по ПДД в группе « Особый ребёнок»
Знакомство детей с правилами поведения на улице через игру...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Детский сад. Игрушки"
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно поэтому применение игровых технологий является наиболее эффективной формой работы с неговорящими детьми с особенными возможностям...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"
При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...