Работа по ПДД в группе « Особый ребёнок»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Работа по ПДД в группе « Особый ребёнок»
Изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения с детьми с ОВЗ надо как можно раньше. В нашей группе имеется уголок ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия",
В процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.
Детей познакомили с понятием "островок безопасности", со средствами регулирования движения на дороге. Нужно отметить, что обучение ПДД происходит в разных видах совместной деятельности: с помощью сказок по ПДД, занятий, игр закрепляем основы правил дорожного движения. Рассматривание иллюстрации со стихотворными текстами о правилах для пешеходов, чтение книжки о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках. К этой работе подключаем родителей. Консультации для родителей необходимы, чтобы совместно с семьей формировать у ребенка умение и навыки правильного поведения на улице. С детьми проводим беседы с показом знаков дорожного движения и рассматриванием иллюстраций. Проводим индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний о значении дорожных знаков, через стихи о правилах поведения на улице. Дидактические игры, упражнения, способствуют дополнению, знаний о движении транспорта и поведения пешеходов. Через игру дети легче усваивают практические навыки. Использовали следующие игры: «Зеленый – шагаем, желтый – хлопаем, красный – стоим», «Можно – нельзя», «Цветные автомобили», «Что за знак…», «Где незнайка переходит?», «Машины едут – пешеходы стоят». Я убеждена, что общими усилиями мы справимся с этими задачами. И наши дети научатся соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель группы « Особый ребёнок»
Кудрявец Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»
Образовательная область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...
Здоровьесберегающая среда в группе «Особый ребёнок» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Описан опыт по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Фоторепортаж "Работа с детьми группы "Особый ребёнок"
Небольшой фоторепортаж из жизни детей группы "Особый ребёнок"...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Детский сад. Игрушки"
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно поэтому применение игровых технологий является наиболее эффективной формой работы с неговорящими детьми с особенными возможностям...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"
При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...