Доклад на педсовете
статья
"Не любимый воспитатель"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад
на педагогическом совете, на тему:
«Не любимый воспитатель»
Иногда бывает так, что в группе два воспитателя и обе такие миловидные женщины. Но одну детишки любят, а другую – нет. В чём же дело? Какая причина?
Дети обострённо чувсвуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают недоброжелательность, показное внимание и заботу и отвечают тем же, т.е. лишением своей любви, привязанности и уважения.
Часто в категорию нелюбимых педагогов попадают те, которые чрезмерно опасаясь за жизнь и безопасность воспитанников, неразумно ограничивают их свободу и активность. «Не лазай!», «»Прекрати бегать!, «Куда ты забрался!», «Перестаньте размахивать палками!», «Гуляем только на участке!», «Что еще за игру вы выдумали?», «Кто разрешил?» - вот типичные выражения. Они свидетельствуют о страхе личной ответственности этих работников.
Не менее важными качествами, необходимыми для завоевания любви и доверия своих воспитанников, являются умения поощрять инициативу и активность детей, вовлекать и заинтерисовывать их совместной игровой деятельностью, использовать положительные средства стимуляции и управления их поведением. Но кому-то из педагогов это удается легко, а к другим приходит с годами, с опытом.
Далеко не каждая группа дошкольников способна найти себе дело, которое было бы им интересно, увлекательно и не вызывало бы нареканий со стороны персонала. Чаще всего им требуется руководящая, направляющая роль воспитателя. Неумение или нежелание ее выполнять ведет к росту недовольства среди детей и могут послужить поводом для отказа их, даже ходить в детский садик.
Детские эмоции подобны шилу в мешке, которое невозможно утаить. Если бы дошкольники могли управлять своими эмоциями, то стали бы взрослыми. Поэтому необходимо воспитателям и всем педагогам организовать для ребенка счастливое детство, которое не будет отравлено ранящем сердце переживаниями и душевными драмами.
Музыкальный руководитель: Тамбулатова Е. Г.
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ по изготовлению
музыкальных шумовых инструментов из бросового материала:
«МУЗЫКУ - СДЕЛАЕМ СВОИМИ РУКАМИ!»
Цель:
- Познакомить воспитателей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
- Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.
- Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
- Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала педагогам.
- Научить применять музыкально-шумовые инструменты в свободной деятельнояти детей.
Задачи: Ожидаемые результаты:
- Воспитатели: освоят технологию работы с бросовым материалом.
- организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов с детьми в группе и пополнят музыкальные зоны.
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Звуки окружают малыша с раннего детства. Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свистульку, игрушку-пищалку. Мы развлекаем детей, забавляем и развиваем! В итоге, стремимся к тому, чтобы ребёнок, выходя из стен детского сада имел багаж музыкальных знаний, собственные предпочтения в музыке, был эмоционально отзывчив ко всему прекрасному.
- Вспомните, какая первая игрушка была у вашего малыша. (ответы педагогов)
- А теперь скажите, какие игрушки больше привлекают детей, звучащие или незвучащие? Как вы думаете, почему?
Логоритмическая игра «Кто под стульчиком сидит?» Е.Макшанцевой.
(разучить с изменёнными словами, используя варианты:
шуршит, стучит, трещит и т.д.)
Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Самым излюбленным видом детского оркестра является шумовой оркестр, который позволяет включить всех детей в музицирование.
Использование самодельных инструментов развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.
Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности
Так что же такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Задание для педагогов: - Перечислите детские шумовые инструменты. (аукцион – кто последний назовёт).
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, погремушки, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, ложки, трещотки и т.д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Вот то, что часто может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки, наполненные сухим рисом, гречкой, связки ключей, бумага разного вида (газета, гофре, обёрточная и пр.), природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки) и многое другое может стать основой или наполнителем для созданного вами инструмента.
На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
МАРАКАСЫ и БУТЫЛКИ ШУМЕЛКИ:
Для изготовления маракаса нам понадобятся:
- пластиковые бутылки,
- футляры от киндер-сюрприза,
- крупа (гречневая, рисовая, манная),
- разнообразные «звучащие» мелкие предметы (кости от бухгалтерских счёт)
- железные коробочки из-под конфет и леденцов
- деревянные или картонные коробочки разного размера и объема.
Маракасы можно изготовить:
из футляра от киндер-сюрприза и одноразовых ложек.
Чтобы занятия стали еще увлекательнее, можно раскрасить маракасы или наклеить аппликации и дать каждому свое имя.
Обязательно обратите внимание ребенка, что при разных движениях получается разный звук.
Поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож звук? Может быть это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?»
КОЛОКОЛЬЧИКИ:
Понадобится: пластиковый стаканчик или баночки из под йогурта, чехол от бахил (или бубенчик), скрепка, шило, бантик, украшения.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВАРЕЖКИ «КАСТАНЬЕТЫ»:
Понадобится: варежки, пуговицы, крышки металлические (пластмассовые), иголка, нитки, клей пистолет
На обратной стороне варежки можно пришить бантик для красоты.
ТРЕЩОТКИ:
Понадобится: картон, коробка из под конфет, фломастеры или карандаши. Аудио диски, бусы, тесемка, нитки.
Необходимо:
наклеить фломастеры (карандаши) на кусок картона или коробку, одним фломастером (карандашом) трещать сверху вниз.
БАРАБАН:
Понадобится: пластиковый стаканчик (ведёрко) из-под сметаны, воздушный шарик, палочки от суши/карандаши, пластиковый контейнер от бахил/игрушек из автомата.
Ход работы: натягиваем шарик на стаканчик, закрепляем по кругу скотчем. Контейнеры приклеиваем к палочкам.
У стаканчиков разных размеров звук получается разным.
- Сказка-шумелка «Медведь»:
«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (колокольчик). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей(барабан - погремушка) Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (губная гармошка). Завыл медведь, застонал, (маракас), еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
– Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (фломастеры) и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (свистулька).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (фломастеры).
Скакала по веткам белочка: (маракас).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (фломастеры).
Пробегал мимо олень: (трещотки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе, пилит (фломастеры).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (дуделка-трубочка коктельная).
- Ой, упал медведь!
Сук обломился(крышки) и рухнул(барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал (дуделка).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".
Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы
Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска. Предлагаем ознаком...
Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования
Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...