Доклад на педсовете
статья


Предварительный просмотр:

Доклад

на педагогическом совете, на тему:

«Не любимый воспитатель»

  Иногда бывает так, что в группе два воспитателя и обе такие миловидные женщины. Но одну детишки любят, а другую – нет. В чём же дело? Какая причина?

  Дети обострённо чувсвуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают недоброжелательность, показное внимание и заботу и отвечают тем же, т.е. лишением своей любви, привязанности и уважения.

  Часто в категорию нелюбимых педагогов попадают те, которые чрезмерно опасаясь за жизнь и безопасность воспитанников, неразумно ограничивают их свободу и активность. «Не лазай!», «»Прекрати бегать!, «Куда ты забрался!», «Перестаньте размахивать палками!», «Гуляем только на участке!», «Что еще за игру вы выдумали?», «Кто разрешил?» - вот типичные выражения. Они свидетельствуют о страхе личной ответственности этих работников.

  Не менее важными качествами, необходимыми  для завоевания любви и доверия своих воспитанников, являются умения поощрять инициативу и активность детей, вовлекать и заинтерисовывать их совместной игровой деятельностью, использовать положительные средства стимуляции и управления их поведением. Но кому-то из педагогов это удается легко, а к другим приходит с годами, с опытом.

  Далеко не каждая группа дошкольников способна найти себе дело, которое было бы им интересно, увлекательно и не вызывало бы нареканий со стороны персонала. Чаще всего им требуется руководящая, направляющая роль воспитателя. Неумение или нежелание ее выполнять ведет к росту недовольства среди детей и могут послужить поводом для отказа их, даже ходить в детский садик.

  Детские эмоции подобны шилу в мешке, которое невозможно утаить. Если бы дошкольники могли управлять своими эмоциями, то стали бы взрослыми. Поэтому необходимо воспитателям и всем педагогам организовать для ребенка счастливое детство, которое не будет отравлено ранящем сердце переживаниями и душевными драмами.

Музыкальный руководитель:  Тамбулатова Е. Г.



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ  по изготовлению

музыкальных шумовых инструментов из бросового материала:

«МУЗЫКУ - СДЕЛАЕМ СВОИМИ РУКАМИ!»

Цель:

  • Познакомить воспитателей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
  • Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.
  • Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
  • Передача опыта музыкального руководителя  по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала  педагогам. 
  • Научить применять музыкально-шумовые инструменты в свободной деятельнояти детей.

Задачи: Ожидаемые результаты:

  • Воспитатели: освоят технологию работы с бросовым материалом.
  • организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов с детьми в группе и пополнят музыкальные зоны.
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Звуки окружают малыша с раннего детства.  Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свистульку, игрушку-пищалку. Мы развлекаем детей, забавляем и развиваем! В итоге, стремимся к тому, чтобы ребёнок, выходя из стен детского сада имел багаж музыкальных знаний, собственные предпочтения в музыке, был эмоционально отзывчив ко всему прекрасному.  

- Вспомните, какая первая игрушка  была у вашего малыша. (ответы педагогов)

- А теперь скажите, какие игрушки больше привлекают детей, звучащие или незвучащие? Как вы думаете, почему?

Логоритмическая игра «Кто под стульчиком сидит?» Е.Макшанцевой.

(разучить с изменёнными словами, используя варианты:

шуршит, стучит, трещит и т.д.)

Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Самым излюбленным видом детского оркестра является шумовой оркестр, который позволяет включить всех детей в музицирование.  

Использование самодельных инструментов развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.

Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности  

Так что же такое шум?  Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.  В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты  - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Задание для педагогов: - Перечислите детские шумовые инструменты. (аукцион – кто последний назовёт).

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, погремушки,  тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, ложки, трещотки и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками.  Вот то, что часто может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки, наполненные сухим рисом, гречкой, связки ключей, бумага разного вида (газета, гофре, обёрточная и пр.), природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки) и многое другое может стать основой или наполнителем для созданного вами инструмента.  

На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

МАРАКАСЫ и БУТЫЛКИ ШУМЕЛКИ: 

Для изготовления  маракаса нам понадобятся:

  • пластиковые бутылки,
  • футляры от киндер-сюрприза,
  • крупа (гречневая, рисовая, манная),
  • разнообразные «звучащие» мелкие предметы (кости от бухгалтерских счёт)
  • железные коробочки из-под конфет и леденцов
  • деревянные или картонные коробочки разного размера и объема.

Маракасы можно изготовить:

                               из футляра от киндер-сюрприза и одноразовых ложек.

Чтобы занятия стали еще увлекательнее, можно раскрасить маракасы или наклеить аппликации и дать каждому свое имя.

       Обязательно обратите внимание ребенка, что при разных движениях получается разный звук.

      Поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож звук? Может быть это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?»

КОЛОКОЛЬЧИКИ:

Понадобится: пластиковый стаканчик или баночки из под йогурта, чехол от бахил (или бубенчик), скрепка, шило, бантик, украшения.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВАРЕЖКИ «КАСТАНЬЕТЫ»:

Понадобится: варежки, пуговицы, крышки металлические (пластмассовые), иголка, нитки, клей пистолет

На обратной стороне варежки можно пришить бантик для красоты.

ТРЕЩОТКИ:

Понадобится: картон, коробка из   под конфет, фломастеры или карандаши. Аудио диски, бусы, тесемка, нитки.

Необходимо:

наклеить фломастеры (карандаши) на кусок картона или коробку,  одним фломастером (карандашом) трещать сверху вниз.

БАРАБАН:

Понадобится: пластиковый стаканчик (ведёрко) из-под сметаны, воздушный  шарик, палочки от суши/карандаши, пластиковый контейнер от бахил/игрушек из автомата.

Ход работы: натягиваем шарик на стаканчик, закрепляем по кругу скотчем.  Контейнеры приклеиваем к палочкам.  

У стаканчиков разных размеров звук получается разным.  

  1. Сказка-шумелка «Медведь»:

«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (колокольчик). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей(барабан - погремушка)  Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (губная гармошка). Завыл медведь, застонал, (маракас), еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). 

– Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый  (барабан) сук (фломастеры) и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка (свистулька).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (фломастеры).

Скакала по веткам белочка: (маракас).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (фломастеры).

Пробегал мимо олень: (трещотки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе, пилит (фломастеры).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (дуделка-трубочка коктельная).

- Ой, упал медведь!

Сук  обломился(крышки) и рухнул(барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал (дуделка).

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".

Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования

Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...