Развитие психических способностей как результат интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Развитие психических способностей как результат интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, предложенного федеральными государственными требованиями – это принцип интеграции образовательных областей. Особенности организации интеграционного процесса в дошкольном учреждении такова, что все формы образовательного процесса не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает их интеграцию.
Процесс интеграции это соотношение двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников, которое оказывает положительное влияние на развитие восприятия, мышления, памяти, внимания и воображения детей. Добавление к занятиям музыкального сопровождения, помогает детям запомнить движения, выразительно их передать их характер. (программа для старших дошкольников предусматривает многочисленные перестроения под музыку, что развивает у детей быстро реагировать и ориентироваться в пространстве и во времени, что так же необходимо в выполнение письменных заданий, таких как «Нарисуй домик», «Узнай картинки», «Графические диктанты» и т.д. Игровая деятельность, максимально используемая в ходе непосредственно образовательной деятельности, повышает интерес детей к занятиям физическими упражнениями, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые составляют основу интеллектуальной деятельности. В процессе занятий физическими упражнениями используются элементы конструирования, что способствует развитию логического мышления; строительный материал для постройки башни, например цветные модули, дети закрепляют знания по признаку предмета, формы и цвету.
Подвижные игры связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально. Например всем известный конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья!», где свой творческий потенциал, фантазию для преодоления различных препятствий, эстафет. В игре «Собери снежки» помимо формирования скоростных качеств дети ненавязчиво закрепляют счёт. Так же всевозможные физкультминутки используемые педагогами, во время занятий, такие как «Буратино потянулся», «Гроза», «Вырасту большим», «Гуси-лебеди» и т.д. снимают не только эмоциональное напряжение у дошкольников, но и развивают память, внимание.
Таким образом в процессе интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников решаются задачи из разных областей: речевого, математического развития. Не только закрепление двигательных навыков и умений детей, а так же развитие познавательных способностей, на фоне высокого уровня двигательной активности. Реализуется принцип преемственности, обеспечивающий непрерывное развитие и воспитание ребенка в дошкольном учреждении, что делает процесс образования целостным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности при организации подвижной игры
Суть интегрированных упражнений заключается в сочетании двух элементов: двигательного действия и задания, направленного на развитие умственной сферы ребёнка, реализуемого с применением таких методичес...
«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»
Важные направления работы физического воспитания и речевого развития в дошкольном возрасте....
Роль подвижной игры в интеграции двигательной и познавательной деятельности.
Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быт...
Применение технологии интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ
из опыта работы...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...