Развитие психических способностей как результат интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
материал по теме

Баканова Татьяна Викторовна

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических способностей как результат интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, предложенного  федеральными  государственными требованиями – это принцип интеграции образовательных областей. Особенности организации интеграционного процесса в дошкольном учреждении такова, что все формы образовательного процесса не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает их интеграцию.

Процесс интеграции это соотношение двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников, которое оказывает положительное влияние на развитие восприятия, мышления, памяти, внимания и воображения детей. Добавление к занятиям музыкального сопровождения, помогает детям запомнить  движения, выразительно их передать их характер. (программа для старших дошкольников предусматривает многочисленные перестроения под музыку, что развивает у детей быстро реагировать и ориентироваться в пространстве и во времени, что так же необходимо в выполнение письменных заданий, таких как  «Нарисуй домик», «Узнай картинки», «Графические диктанты» и т.д.        Игровая деятельность, максимально используемая в ходе непосредственно образовательной деятельности, повышает интерес детей к занятиям физическими упражнениями, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые составляют основу интеллектуальной деятельности. В процессе занятий физическими упражнениями используются элементы конструирования, что способствует развитию логического мышления; строительный материал для постройки башни, например цветные модули, дети закрепляют знания по признаку предмета, формы и цвету.

Подвижные игры связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально. Например всем известный конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья!», где  свой творческий потенциал, фантазию для преодоления различных препятствий, эстафет.                                                        В игре «Собери снежки» помимо формирования скоростных качеств дети ненавязчиво закрепляют счёт. Так  же всевозможные  физкультминутки используемые педагогами, во время занятий, такие как «Буратино потянулся», «Гроза», «Вырасту большим», «Гуси-лебеди» и т.д. снимают не только эмоциональное напряжение у дошкольников, но и развивают память, внимание.

Таким образом в процессе интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников решаются задачи из разных областей: речевого, математического развития. Не только закрепление двигательных навыков и умений детей, а так же развитие познавательных способностей, на фоне высокого уровня двигательной активности. Реализуется принцип преемственности, обеспечивающий непрерывное развитие и воспитание ребенка в дошкольном учреждении, что делает процесс образования целостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности при организации подвижной игры

Суть интегрированных упражнений заключается в сочетании двух элементов: двигательного действия и задания, направленного на развитие умственной сферы ребёнка, реализуемого с применением таких методичес...

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Важные направления работы физического воспитания и речевого развития в дошкольном возрасте....

Роль подвижной игры в интеграции двигательной и познавательной деятельности.

Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быт...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...