История возникновения и развития методов учебных проектов.
занимательные факты по теме
Предлагаем материал с историческими данными о методах проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist._proektov_vystuplenie.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
История возникновения и развития метода учебных проектов
Метод проектов возник в США во второй половине 19 в. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа Джона Дьюи (1859 – 1952).
Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, а уметь применить эти знания на практике.
Большое значение Дьюи придавал роли семьи и вовлечению родителей в осуществление педагогических задач.
Одним из путей дальнейшей реализации идей Дьюи было обучение по «методу проектов».
Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".
Основоположником метода проектов считают Вильяма Кильпатрика. Он считал, что в основе метода лежит идея организации детской жизни, труда с обучением через сознание детей.
Сам термин “проект” был узаконен в 1911 году.
Этот метод использовался и в России в школьном обучении в 20-х годах, прошлого столетия (например, в педагогической практике С. Т. Шацкого,
А. С. Макаренко). которые считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося в процессе обучения.
В 1931 году метод проектов был осуждён, поскольку он не способствовал формированию глубоких теоретических знаний учащихся. До середины 80-х годов он не практиковался в отечественной педагогике.
В нашу школу он стал постепенно возвращаться во второй половине 80-х годов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как знакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения и развития искусства
Этот цикл занятий разработан для тех, кто любит прекрасное, кто хочет расширить свои знания и умения в области изобразительного искусства, познакомиться с его историей. А чувст...
"Как знакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения и развития искусства
Этот цикл занятий разработан для тех, кто любит прекрасное, кто хочет расширить свои знания и умения в области изобразительного искусства, познакомиться с его историей. А чувст...
Знакомства детей с историей возникновения и развития казачества.
Проводила занятия по познавательному развитию (с приобщением к социально культурным ценностям). Знакомила детей с казаками и их жильем....
Метод учебного проекта: развитие познавательной мотивации у дошкольников
Метод учебного проекта: развитие познавательной мотивации у дошкольников...
Метод учебного проекта: развитие познавательной мотивации у дошкольников.
Актуальность данной темы заключается в том, что поняв механизм формирования мотивационно – познавательной сферы ребенка, мы сможем целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на стано...
Метод учебного проекта: развитие познавательной мотивации у дошкольников
Статья предназначается для воспитателей детского сада, которая раскрывает все возможности раскрытия познавательных интересов у дошкольников....
Статья "Метод учебного проекта : развитие познавательной мотивации у дошкольников"
Статья: метод учебного проекта : развитие познавательной мотивации у дошкольников....