Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Космические дали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskie_dali.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №68»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности:
«Космические дали»
(вторая младшая группа «Солнышко»)
Подготовили: воспитатели
Гайдай Ю.В., Мирошниченко И. А.
г. Ставрополь, 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Выявить и дополнить знания детей о космосе;
2. Познакомить с планетами солнечной системы, с понятием космический корабль, с первыми животными и человеком, полетевшими в космос.
3. Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Разучивание физминутки.
Оборудование: “космическая музыка”, слайд шоу на тему “космическое пространство”, макеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля). Фотографии Белки и Стрелки, Ю.Гагарина.
Ход НОД:
- Организационный момент (Дети сидят на стульчиках напротив телевизора).
- Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля. Кто скажет какой сегодня праздник?
Ответы детей: День космонавтов, космонавтики.
Воспитатель: Правильно, день космонавтики. Так , давайте, мы сейчас с вами отправимся в космическое путешествие. Чтобы наша ракета взлетела нам с вами надо произвести запуск! Давайте все вместе скажем: « 3, 2, 1 – пуск!» и закроем глазки.
3.Основная часть.
Воспитатель: (включает музыку космоса и на телевизоре появляется 1-ый слайд с космическим небом).
-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы с вами попали? Что же это на картинке?
Ответы детей: небо, космос.
Воспитатель: Это космическое пространство, какого оно цвета?
Ответы детей: Черное, темно.
Воспитатель: А что же это так красиво мерцает? (воспитатель открывает следующий 2 слайд со звездами).
Ответы детей: Звезды.
Воспитатель: Да, это звездочки, они бывают маленькими, большими, огромными! Они светят очень ярко и поэтому вечером и ночью мы видим их на небе. А еще звездочки могут падать, а мы люди, загадываем желание.
-Но вот мы с вами пролетаем рядом с очень важной звездой! Что-то очень жарко становится!
Отгадайте загадку: Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг.
Ответы детей: Солнце.
Воспитатель: Да, солнце – это звезда! Без солнца жизнь не возможна! Оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка!
-Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве (3 слайд).
Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие - то шарики летают, что это?
Ответы детей: Планеты.
Воспитатель: Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем?
Ответы детей: Земля.
-Эти планеты называются «Планеты солнечной системы». А почему так, мы сейчас увидим .
Лера, выходи к нам, ты будешь солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца).
Планет всего 8, но мы с вами сегодня посмотрим не все.
1-ая планета, которая кружится ближе всего к солнцу - это Меркурий. Меркурием будет Даня, он бежит вокруг солнышка. (в руках изображение планеты Меркурий)
2-ая планета от солнышка - Венера. Выходи Ростислав. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.
И наконец 3-я планета от солнца - это? (воспитатель показ. Картинку Земли). Ксюша будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!
-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы.
А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!
ФИЗМИНУТКА “Звездочет”
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)
Меркурий -раз (описать круг руками),
Венера - два (хлопок),
Три -Земля, четыре- Марс (приседания),
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)
Семь - Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)
Еще дальше был Плутон (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто же это летит в нашей ракете???
Ответы детей: Собачки.
Воспитатель: Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Это две очень смелые собачки они летали в космос на космическом корабле! А после этих собачек в космос полетел первый человек – Юрий Гагарин! (фотографии) Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой?
Ответы детей: Космонавт.
Воспитатель: Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду! Быть здоровым человеком!
В день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки, и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета! Вам понравилось?
4. Подведение итогов (рефлексия).
-Где мы с вами побывали?
-Какие животные первые полетели в космос?
-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?
-Как называется наша планета?
Всем спасибо, вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Полет в космос».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки или можно выполнять двумя рками, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
1, 2, 3, 4, 5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – Земля,
(Дети машут кистью руки, так бы прощаясь)
До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Конспект тематического занятия «Космические дали. Освоение космоса». (подготовительная группа).
Конспект занятия...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Проектная деятельность "Космические дали"
Проектная деятельность "Космические дали"Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Вид: познавательный, творческий, среднесрочный.Срок реализации: 3 недели.Цель: систем...
Конспект образовательной деятельности "Космические дали"
День космонавтики (вторая младшая группа)...