Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Космические дали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:  формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskie_dali.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №68»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности:

«Космические дали»

(вторая младшая группа «Солнышко»)

Подготовили: воспитатели

               Гайдай Ю.В., Мирошниченко И. А.

г. Ставрополь, 2016

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:  формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством игровой деятельности.

Задачи:

1.Выявить и дополнить знания детей о космосе;

2. Познакомить с планетами солнечной системы, с понятием космический корабль, с первыми животными и человеком, полетевшими в космос.

3. Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками. 

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Разучивание физминутки.

Оборудование: “космическая музыка”, слайд шоу на тему “космическое пространство”, макеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля). Фотографии Белки и Стрелки, Ю.Гагарина.

Ход НОД:

  1. Организационный момент (Дети сидят на стульчиках напротив телевизора).
  2. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля. Кто скажет какой сегодня праздник?

Ответы детей: День космонавтов, космонавтики.

Воспитатель: Правильно, день космонавтики. Так , давайте, мы сейчас с вами отправимся в космическое путешествие. Чтобы наша ракета взлетела нам с вами надо произвести запуск!  Давайте все вместе скажем: « 3, 2, 1 – пуск!» и закроем глазки.

3.Основная часть.

 Воспитатель: (включает музыку космоса и на телевизоре появляется 1-ый слайд с космическим небом).

-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы с вами попали? Что же это на картинке?

Ответы детей: небо, космос.

Воспитатель: Это космическое пространство, какого оно цвета?

Ответы детей: Черное, темно.

Воспитатель: А что же это так красиво мерцает? (воспитатель открывает следующий 2 слайд со звездами).

Ответы детей: Звезды.

Воспитатель: Да, это звездочки, они бывают маленькими, большими, огромными! Они светят очень ярко и поэтому вечером и ночью мы видим их на небе. А еще звездочки могут падать, а мы люди, загадываем желание.

-Но вот мы с вами пролетаем рядом с очень важной звездой! Что-то очень жарко становится!

Отгадайте загадку:   Кто-то утром не спеша

                                       Надувает желтый шар.

                                       А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг.

Ответы детей: Солнце.

Воспитатель: Да, солнце – это звезда! Без солнца жизнь не возможна! Оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка!

 -Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве (3 слайд).

Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие - то шарики летают, что это?

Ответы детей: Планеты.

Воспитатель: Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем?

Ответы детей: Земля.

-Эти планеты называются  «Планеты солнечной системы». А почему так, мы сейчас увидим .

Лера, выходи к нам, ты будешь солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца).

Планет всего 8, но мы с вами сегодня посмотрим не все.

1-ая планета, которая кружится ближе всего к солнцу - это Меркурий. Меркурием будет Даня, он бежит вокруг солнышка. (в руках изображение планеты Меркурий)

2-ая планета от солнышка - Венера. Выходи Ростислав. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.

 И наконец 3-я планета от солнца - это? (воспитатель показ. Картинку Земли). Ксюша будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!

-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы.

А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!

                                                 

ФИЗМИНУТКА “Звездочет”

                 На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

               Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

               Меркурий -раз (описать круг руками),

               Венера - два (хлопок),

               Три -Земля, четыре- Марс (приседания),

               Пять - Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

               Семь - Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)

               Еще дальше был Плутон (прыжок)

               Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто же это летит в нашей ракете???

Ответы детей: Собачки.

Воспитатель: Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Это две очень смелые собачки они летали в космос на космическом корабле! А после этих собачек в космос полетел первый человек – Юрий Гагарин! (фотографии)  Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой?  

Ответы детей: Космонавт.

Воспитатель:  Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду! Быть здоровым человеком!

В день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки,  и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета! Вам понравилось?

4. Подведение итогов (рефлексия).

-Где мы с вами побывали?

-Какие животные первые полетели в космос?

-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?

-Как называется наша планета?

Всем спасибо, вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Полет в космос».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки или можно выполнять двумя рками, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).

1, 2, 3, 4, 5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – Земля,

(Дети машут кистью руки, так бы прощаясь)

До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Проектная деятельность "Космические дали"

Проектная деятельность "Космические дали"Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Вид: познавательный, творческий, среднесрочный.Срок реализации: 3 недели.Цель: систем...

Конспект образовательной деятельности "Космические дали"

День космонавтики (вторая младшая группа)...