Умелые ручки
план-конспект урока на тему

Ильинова Наталия Николаевна

Развиваем творечские способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ochen_umelye_ruchki.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Аленушка»

            КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ VII ВИДА

                            ТЕМА: «ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ!»

     ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО   ТВОРЧЕСТВА    И    ПРОДУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ДЕТЕЙ

                           ГРУППА №7 «ВИННИ-ПУХ  И  ЕГО  ДРУЗЬЯ»

                                       ВОСПИТАТЕЛЬ:  ИЛЬИНОВА Н. Н.

 

                                                 2013 год.

   1. Подготовительная работа.

   Беседа с детьми.

    В любое время года можно увидеть в природе что-нибудь удивительно красивое. Весна зачаровывает нас нежно-зелеными листочками на деревьях, желтыми одуванчиками на лужайках и цветущими садами.  Лето – это зелень, красота цветущих растений. Осень – это  золото листвы,  урожай на грядках.  Зима – тишина и спокойствие, природа словно засыпает на какое-то время под  снегом…

   Всю эту красоту мы можем  запечатлеть с вами  в поделках из бумаги и попкорна.  

    2. Цели и задачи:                                       

   - учить детей работе с разными материалами, знакомить  со свойствами и разнообразной структурой данных материалов;

  - воспитывать в детях чувство независимости от взрослых, так как этот материал можно использовать по своему усмотрению (если попкорн не покрашен, дети могут даже поесть);

  - учить детей использовать изготовленные ими поделки для игры, для украшения группы, в качестве подарков;

  - способствовать приобретению у детей трудовых навыков и умений;

  - развивать мелкую моторику, координацию рук, детскую фантазию и воображение, мышление, художественный вкус, аккуратность в работе;

  - в процессе труда вызывать у детей только положительные эмоции;

  - учить детей находить сходство поделки с животными или растениями; стимулировать развитие творчества детей, расширять знания об окружающем мире.

   3. Материалы для работы:

   картон,  цветная бумага,  попкорн,  клей-карандаш,  простой карандаш, ножницы,   клей ПВА,  краски.

   4. Изготовление поделок.

«ДЕРЕВО».

   В зависимости от выбранного времени года, обсуждаем поделку. Рассматриваем готовый образец. Выбираем  вариант работы.

   На картоне рисуем ствол дерева, траву и т.д. Даем высохнуть. Далее на клей ПВА можем приклеить попкорн различного цвета: если дерево весеннее – попкорн можно не красить, оставить белым (если представить, что деревья цветут), а можно покрасить в нежно зеленый цвет; если дерево осеннее, то красим  попкорн в ярко желтый, оранжевый или красный цвет (все зависит от фантазии ребенка). Дождемся высыхания клея, работа готова.

«КУКУРУЗА».

   Для этой работы обводим по заранее приготовленному трафарету листья «кукурузы» из зеленого картона или цветной бумаги, приклеиваем на основу. На клей ПВА  приклеиваем попкорн, покрашенный в желтый цвет. С данной работой справится даже двухлетний ребенок.

«ЖИВОТНОЕ».

    Каждый ребенок в нем может увидеть свое животное (овечку, ламу, дракона, динозавра…)  Берем цветной картон; ребенок должен простым карандашом обрисовать  свою ладошку и вырезать ее. Затем переворачиваем «животное» цветной стороной, рисуем глаза и рот, на оставшуюся  часть поделки (на клей ПВА)  наклеиваем попкорн. В этой работе попкорн можно красить, а можно оставить просто белым (по желанию детей).

    В завершении работы дети показывают свои работы и дают оценку труда своих друзей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...