Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-обогащать словарный запас детей;
-формировать грамматический строй речи;
-развивать связную речи.
Развивающие:
-пополнять и активизировать словарный запас детей;
-продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произношения слов и словосочетаний;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
-развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
Воспитательные:
- развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя интонацию;
-способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
-формирование личного отношения к соблюдению (нарушению) моральных норм: умение проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика;
-воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.
Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, петух.
Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа.
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, головные уборы – ободки.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал. (Под музыку, лицом к зрителям)
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(дети повторяют за воспитателем 2 раза)
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Вы садитесь, не стесняйтесь
По удобнее располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки мы сейчас покажем сказку. (Дети садятся на стулья).
— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а какая шубка у зайчика? Почему зайчика не видно на снегу?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это (Лиса)
Воспитатель: Ребята, у лисы рыжий хвост, какая лиса? (рыжехвостая). А как можно ласково назвать лису?
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
Воспитатель: Ребята, а какая шесть у собаки? А почему собака на воров громко лает?
Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а какая шерстка у медведя?
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Воспитатель: А почему петуха называют будильник? А как можно ласково назвать петуха?
— Вот как много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? Но прежде чем поиграть, мы должны выбрать кто будет актером, а кто зрителем. Ребята, а кто мне скажет, кто такой зритель? А кто актер? Ребята, а что делает зритель? А что актер?
Воспитатель: Правильно, зритель- тот, кто смотрит представление, а актер, тот кто играет роль. Сейчас мы с вами поделимся на зрителей и актеров. У меня в корзиночке лежат карточки, кому какая карточка попадется, тот тем и будет. Карточка с изображением ладошки означает, что ты зритель, а с изображением животных означают героев сказок. (Воспитатель раздает карточки). (Актеры надевают ободки героев, личика и зайчик занимают свои места в домиках). Ребята играть сказку будут актеры, а рассказывать, можно я?
Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик – из березовой коры и лыка лубяную. Перезимовали они, пришла весна, пригрело солнце. (появляется слайд с изображение весны и звуков птиц). Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лисица в зайкину избушку переночевать, да и выгнала зайку и сама в его избушке жить осталась. Сидит зайчик на пенечке, плачет, а ему навстречу собачка.
Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка ей рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»
Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за домика кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Воспитатель: «Опять зайчик сидит и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Воспитатель: «Испугался медведь и ушел. Сидит зайчик плачет а навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: : «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Воспитатель: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса»!
Лиса: «Одеваюсь, одеваюсь».
Воспитатель: закричал еще раз петушок.
Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса»!
Воспитатель: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и убежала… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».
Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем, становитесь в круг.
Физкультминутка
«Раз присядка, два прыжок,
Прыгнул зайка на лужок!
Поскакал и убежал,
Уши длинные прижал.
А лисята – как проснутся,
Первым делом потянутся,
Рыжим хвостиком вильнут.
И волчата не зевают,
Сразу лапки разминают,
И на цыпочки встают,
Вокруг дерева бегут.
Ну, а мишка косолапый,
Поднимает кверху лапки-
То одну, то обе вместе. Долго топает на месте.
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала». (2 раза)
Беседа с детьми: Что же случилось в сказке? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? Почему избушка у лисы растаяла? Как вы думаете, правильно лиса поступила? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? А можно пускать посторонних к себе домой? А чтобы было если бы петушок не прогнал лису? Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Что победило в сказке добро или зло?
Ответы детей на вопросы с их рассуждениями.
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: «Ребята, а кто остался без домика? Давайте вместе построим дом лисичке из пальчиков»
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Ведущий: артистами ребята наши побывали
И сказку вам ребята показали
Артисты, зрители – все были хороши.
Похлопаем друг другу от души.
Дети прощаются со зрителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» дети подготовительной группы
продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыкиобщения, умение вести диалог, говорить интонационно - выразительно;воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.
Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.Цели:· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;· развивать...