Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарный запас детей;

-формировать грамматический строй речи;

-развивать связную речи.

Развивающие:

-пополнять и активизировать словарный запас детей;

-продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произношения слов и словосочетаний;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

Воспитательные:

- развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя интонацию;

-способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

-формирование личного отношения к соблюдению (нарушению) моральных норм: умение проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика;

-воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, петух.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, головные уборы – ободки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал. (Под музыку, лицом к зрителям)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(дети повторяют за воспитателем 2 раза)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Вы садитесь, не стесняйтесь

По удобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки мы сейчас покажем сказку. (Дети садятся на стулья).

— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а какая шубка у зайчика? Почему зайчика не видно на снегу?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

Воспитатель: Ребята, у лисы рыжий хвост, какая лиса? (рыжехвостая). А как можно ласково назвать лису?

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Воспитатель: Ребята, а какая шесть у собаки? А почему собака на воров громко лает?

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а какая шерстка у медведя?

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Воспитатель: А почему петуха называют будильник? А как можно ласково назвать петуха?

— Вот как много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? Но прежде чем поиграть, мы должны выбрать кто будет актером, а кто зрителем. Ребята, а кто мне скажет, кто такой зритель? А кто актер? Ребята, а что делает зритель? А что актер?

Воспитатель: Правильно, зритель- тот, кто смотрит представление, а актер, тот кто играет роль. Сейчас мы с вами поделимся на зрителей и актеров. У меня в корзиночке лежат карточки, кому какая карточка попадется, тот тем и будет. Карточка с изображением ладошки означает, что ты зритель, а с изображением животных означают героев сказок. (Воспитатель раздает карточки). (Актеры надевают ободки героев, личика и зайчик занимают свои места в домиках). Ребята играть сказку будут актеры, а рассказывать, можно я?

Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик – из березовой коры и лыка лубяную. Перезимовали они, пришла весна, пригрело солнце. (появляется слайд с изображение весны и звуков птиц). Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лисица в зайкину избушку переночевать, да и выгнала зайку и сама в его избушке жить осталась. Сидит зайчик на пенечке, плачет, а ему навстречу собачка.

Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка ей рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»

Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за домика кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

Воспитатель: «Опять зайчик сидит и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Воспитатель: «Испугался медведь и ушел. Сидит зайчик плачет а навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: : «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Воспитатель: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса»!

Лиса: «Одеваюсь, одеваюсь».

Воспитатель: закричал еще раз петушок.

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса»!

Воспитатель: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и убежала… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».

Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем, становитесь в круг.

Физкультминутка

«Раз присядка, два прыжок,

Прыгнул зайка на лужок!

Поскакал и убежал,

Уши длинные прижал.

А лисята – как проснутся,

Первым делом потянутся,

Рыжим хвостиком вильнут.

И волчата не зевают,

Сразу лапки разминают,

И на цыпочки встают,

Вокруг дерева бегут.

Ну, а мишка косолапый,

Поднимает кверху лапки-

То одну, то обе вместе. Долго топает на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала». (2 раза)

Беседа с детьми: Что же случилось в сказке? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? Почему избушка у лисы растаяла? Как вы думаете, правильно лиса поступила? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? А можно пускать посторонних к себе домой? А чтобы было если бы петушок не прогнал лису? Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Что победило в сказке добро или зло?

Ответы детей на вопросы с их рассуждениями.

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: «Ребята, а кто остался без домика? Давайте вместе построим дом лисичке из пальчиков»

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Ведущий: артистами ребята наши побывали

И сказку вам ребята показали

Артисты, зрители – все были хороши.

Похлопаем друг другу от души.

Дети прощаются со зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» дети подготовительной группы

продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыкиобщения, умение вести диалог, говорить интонационно - выразительно;воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.

Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.Цели:· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;· развивать...