Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
материал (средняя группа)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_skazki_22zayushkina_izbushka22.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Цели:
• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
• развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
• Закрепить признаки весны.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материалы: выставка рисунков «Весна-красна», избушки (деревянная и ледяная, лавочки для зайца и лисы, костюмы героев: серая и белая жилетки для зайца, костюмы медведя, собак, птиц, цветов, ленты для ручейка (5 штук, бубенцы и бубны для птиц (6 штук, мелодии весенние
Действующие лица:
Ведущий: воспитатель 1
Заяц:
Лиса:
Медведь:
Собаки:
Петушок:
Весна: воспитатель 2
Ручеек:
Грачи:.
Скворцы:.
Подснежники:.
Мать-и-мачехи:.
Медуницы:.
Предварительная работа:
1. Чтение, прослушивание русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.
3. В организованной образовательной деятельности рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.
4. Разучивание танца цветов, ручейка с лентами, птиц с музыкальными инструментами.
5. Подготовка костюмов родителями.
(Возле избушек сидят Лиса и Заяц)
Ведущий: Жили-были Лиса и Заяц.
У Лисы была избушка ледяная,
а у Зайца — лубяная.
Пришла Весна-красна (выходит воспитатель под мелодию П. Чайковского «Утро») принесла солнце тёплое с собой. Солнце печёт, капель звенит весёлая да звонкая, почки распускаются на деревьях, ветерок дует ласковый, зайцы и белки шубки поменяли.
Ручейки быстрые потекли с холмов, играя (танец ручейка с лентами под русскую мелодию «Ручеек», все садятся на свои места).
Прилетели птицы с юга: Скворцы да Грачи (под мелодию выбегают на сцену со стульев птицы и пританцовывают) (танец птиц, затем садятся на свои места).
Распустились первоцветы: (выбегают со своих мест цветы) (хоровод цветов под «Вальс цветов» П. Чайковского, уход на свои места).
Ведущий: У Лисы избушка растаяла,
а у Зайца стоит по-старому (падает домик Лисы и получается лужа)
Вот и пошла лиса проситься у зайца переночевать.
Лиса: Серенький пусти меня переночевать.
Заяц: Проходи лисонька.
Ведущий: Обрадовалась лиса да и выгнала его из избушки. (выгоняет Лиса Зайца).
Сидит зайчик, плачет. (идут Собаки мимо дома)
Собака 1: «Тяф, тяф, тяф!
Что, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная, попросилась она
ко мне ночевать, да и выгнала».
Собака 2: «Не плачь, зайчик!
Мы твоему горю поможем».
Собаки: (Лисе) «Тяф, тяф, тяф!
Поди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!»
(Собаки испугались и убегают на свои места-стулья)
Ведущий: Зайчик опять плачет.
Идёт Ему навстречу медведь.
Медведь: «О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная,
попросилась она ночевать,
да и выгнала.»
Медведь: «Не плачь, я твоему горю помогу».
Медведь: «Поди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!»
Ведущий: Медведь испугался и убежал (садится в зале на стульчик).
Опять зайчик плачет пуще прежнего.
Идёт Ему навстречу волк.
Волк: «О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная,
попросилась она ночевать,
да и выгнала.»
Волк: «Не плачь, я твоему горю помогу».
Волк: «Поди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!»
Ведущий: Волк испугался и убежал (садится в зале на стульчик).
Опять зайчик плачет пуще прежнего.
Ему навстречу петух.
Петух: «Ку-ка-ре-ку!
О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная, попросилась она ночевать,
да меня и выгнала».
Петушок: «Пойдём, я твоему горю помогу».
Заяц: «Нет, петух, не поможешь.
Собака гнала — не выгнала,
медведь гнал — не выгнал,
и тебе не выгнать».
Петушок: «Нет, выгоню!» (подошли к избе)
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Ведущий: Лиса услыхала, испугалась и говорит
Лиса: «Обуваюсь…»
Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах,
хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса: «Одеваюсь!»
Ведущий: Петух в третий раз кричит.
Петушок: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Ведущий: Испугалась лиса петуха да и выскочила без памяти из домика, (Лиса убегает и садится на стульчик в зале к детям)
Петух взмахнул косой – её и след простыл!
И стали они с Зайчиком жить -поживать в лубяной избушке (Заяц и Петушок обнимаются и садятся возле избушки на лавочку.)
Все выходят на танец «дружба»
Полукруг на поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» дети подготовительной группы
продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыкиобщения, умение вести диалог, говорить интонационно - выразительно;воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.
Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.Цели:· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;· развивать...