ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад п. Мирный»
ПРОЕКТ
I младшая группа
Тема: «Елочка – красавица всем
нам очень нравится»
Воспитатель: Розина В.Ш.
2013 г.
Планируемые результаты:
Ребенок тает о гон, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной. се нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать: умеет моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знает мною стихотворении, игр, загадок и песен о елке.
Цель: создание условий' для развития творческих и познавательных способное 1сн всех участников проекта в совместной дся1слмюсти при ознакомлении с елкой.
Задачи;
I. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук. речь и умение напоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
- Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
- Создать условия дня совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).
- Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поденок. газет, книжек-малышек, фотоальбомов и т. д.).
Идеи и проекта:
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются к творческий и познавательный процесс.
Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них по1ребпость в общении с детьми, повышаю) педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
При реализации проекта создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Срок реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь).
Тип проекта: творческий, игровой.
Вид проекта: фронтальный.
Стратегия реализации проекта
I этап Подготовительный
Цель: создание условий для мотивацией мой и технологической готовности к совместим творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотовыставка).
Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. Разработка стратегии реализации проекта.
II этап Мероприятия и события проекта.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способ и остей в совместном деятельности всех участников проекта.
Мероприятия и события | Задачи |
Встреча с родителями « Будем все мы елку ждать» | Заинтересовать родителей темой, целями. Задачами проекта; побуждать к совместным действиям с ребенком; способствовать повышению творческой активности |
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле елочки» | Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий |
Рассматривание иллюстраций «Елочка - зеленая иголочка» | Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас |
Образовательная ситуация «Сказка – инсценировка Подарки от зайчика» | Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием театра картинок |
Образовательная ситуация « Знакомство со сказкой ,,Елка для зверят”» (авторская) | Познакомить детей с новой сказкой; вызывать желание послушать и посмотреть сказку еще раз; побуждать к диалогу между сказочными персонажами |
Образовательная ситуация « Знакомство со стихотворениями и загадками о елке» | Развивать механическую память; учить рассказывать стихотворения громко, четко, ясно, выразительно |
Продуктивная деятельность «Барельефной лепка « как на елке снег и под елкой снег» | Создавать условия для упражнения в освоении такой техники, как раскатывание пластилина круговыми движениями; тренировать силу пальцев, выполняя прием вдавливания; развивать мелкую моторику рук и интерес к лепке |
Продуктивная деятельность « Лепка из декоративного теста «Шарики – фонарики» | Развивать умение самостоятельно отщипывать тесто от целого куска ( кусочки среднего размера), скатывать шарики из теста между ладошками, украшать ими елку; развивать мелкую моторику; обучать умениям петь песни и читать стихи о елке; развивать навыки у детей |
Продуктивная деятельность « Рисование: « В лесу родилась елочка» | Формировать умение располагать фонарики определенного цвета на елке, используя дидактическую игру « Укрась елочку»;закреплять умение рисовать пальчиком, используя разные цвета; обучать умению водить хоровод |
Продуктивная деятельность « Рисование: « Маленькая елочка в гости к нам пришла» | Развивать умение сочетать цвет краски с цветом «гирлянды»; закреплять умения рисовать пальцами, располагая рисунок линейно на заранее обозначенной «гирлянде», называть цвет; развивать мелкую моторику рук |
Праздник елки в детском саду ( развитие речи, рассматривание иллюстрации) | Формировать у детей зрительное восприятие изображения; соотносить его с речевым текстом; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации; активизировать словарный запас |
Музыкальные занятия | Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова, ритмично двигаться с предметами; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника |
Подвижные игры: «Вороны и собаки», « Холодно зимой», «На лесной лужайке», «Снежиночки - пушиночки» | Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка |
Малоподвижные игры: «Зимний лес», «Идем гулять», «Катись снежок», «Белый снег». «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Наша елка» | Закреплять умения действовать с предметами ( вата, «снежки»), выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи. Памяти. внимания |
Упражнения « Лесные гости»; Пальчиковые игры: «Елочка», « Елка», «Наряжаем елку», «Снег», « Снежная пороша», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, речи; активизировать словарь |
Образовательная ситуация « Дед Мороз идет на елку» (серия картин по развитию речи) | Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы; развивать словарный запас |
Образовательная ситуация развитию «Украсим елку» Образовательная ситуация «Маленькой елочке холодно зимой» | Закреплять знания о сенсорных эталонах; формировать умение ориентироваться в пространстве ; развивать мелкую моторику рук Закреплять знания о форме, цвете, сведения о елке; развивать мелкую моторику рук и интерес к игре |
Образовательная ситуация «Кто в домике живет?» | Сформировать понятия о лесных жителях (лиса, волк, медведь, зайчик); развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие; закрепить знания детей о елке; воспитывать любовь к окружающей природе |
Образовательная ситуация «Маленькая елочка» | Побуждать детей выделять елочку среди других деревьев; обучать соотносить речь с движениями, различать противоположные по значению слова (вверх – вниз ); развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; обогащать и активизировать словарный запас |
Образовательная ситуация «Шары на елке большие и маленькие» | Формировать умение определять предметы по величине, форме, цвету |
Целевая прогулка к елочке | Познакомить детей с деревом елью, ее характерными особенностями, условиями произрастания; воспитывать бережное отношение к природе |
Встреча детей и родителей в творческой гостиной «Зимняя сказка» | Создать условия для сближения детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширять представления участников группы с самих себе и о своих детях; способствовать развитию фантазии и творческих способностей |
Мастер – класс «Елочка» ( совместно с педагогом – психологом) | Познакомить родителей с историей празднования Рождества, Нового года, Святок; помочь родителям в изготовлении елочки и ангела в подарок детям; способствовать повышению их педагогической культуры |
Сказка о елочке. (Сочинение сказок и оформление книжек – малышек) | Развивать творческие способности, воображение детей и взрослых в совместной продуктивной деятельности; развивать речь, мелкую моторику рук у малышей |
Оформление познавательной газеты «Елка – залог здоровья» | Познакомить родителей с информацией, как можно использовать при лечении детей хвою, масло пихты, почки елки, сосны и т.д.; способствовать формированию педагогической культуры родителей |
Создание фотоальбомов «Мы с елочкой друзья» | Закреплять знания детей о празднике; развивать память, речь, мышление, способствовать взаимодействию родителей и детей |
III этап. Заключительный
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Защита проекта и общение опыта в педагогическом коллективе.
- Презентация результатов проекта для родителей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.
- Проведение новогоднего утренника для детей.
Информационное обеспечение:
- Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] : практическое пособие / Л. В. Белкина. Воронеж : Учитель, 2004. - 236 с.
- Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст] / В. В. Гербова. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез. 2008. - 112 с.
- Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / П. Ф- Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.
- Жердева. Е.В.. Дети раннего возраста (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) [Текст] / И. В. Жердева. -3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс. 2008.
- Жукова, О. Г. Планирование и конспекты занятий по изо-деятельности для детей раннего возраста [Текст] / О. Г. Жукова. 3-е изд. - М. : Айрис-Пресс. 2008.
- Зенина. Т. II Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения [Текст] : учебное пособие /Т. Н. Зенина. - М. : Педагогическое общество России. 2006. 112 с.
- Карпухина, II. А, Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - М. : СФЕРА, 2008.
- Карпухина, М. 10. Конспекты лого ритмических занятий с детьми 2-3 лет ['Текст] / М. Ю. Карпухина. М. : ТЦ СФЕРА, 2008. - 128 с. - (Логопед в ДОУ).
- Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка [Текст] / Е. В- Ларечина. С116. : Речь. 2004.
- Маханева, М. Д. Игровые занятия с детьми ОТ 1 до 3 лег
['Текст] : метод, пособие для педагогов и родителей / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. - М. : ГЦ СФЕРА, 2005. - 96 с. - П. Мещерякова, О. Встречаем Новый год и Рождество всей семьей [Текст] /О. Мещерякова. - М.: Мир книги, 2005.
- Новогодний подарок [Текст] // Вязание: модно и просто. Вяжем детям / гл. ред. 11. В. Спиридонова. 2009. -№ II.
- Ребенок второго года жизни [Текст| : пособие для родителей и педагогов / под ред. С. Н. Теплюк. М. : Мозаика-Синтез, 2008. ~ 176 с.
- Развивающие игры с малышами до грех лег ['Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова ; худож. В. 11. Куров, Г. В. Соколов. Ярославль: Академия развития ; Академия Холдинг. 2002. - 240 с. : ил. (Игра, обучение, развитие, развлечения).
- Стихи, загадки, песни «С Новым годом» / худож. О. Горбушин. - М.: Самовар, 1990.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Дед Мороз идет на елку»
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание». «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели: формировать умения детей рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы: развивать словарный запас.
Оборудование: картина с изображением Деда Мороза, стихотворение Александра Шибаева «Дед Мороз».
Содержание организационной деятельности.
1. Чтение стихотворения Л. Шибаева «Дед Мороз».
К нам на елку -ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и Дедушка Мороз!
Что за щеки!!!
Что за нос:
Борода-то, борода!
А на шапке-то - звезда!
2. Беседа по прочитанному стихотворению.
- Кто идет на елку? Что несет Дед Мороз? Во что он одет? Какого цвета у него шуба, шапка? Какая у дедушки борода? Кто сиди! в чешке? Какое время года? Кто ждет Деда Мороза?
Пальчиковая игра «Дед Мороз».
Этот пальчик - Дед Мороз.
У него красивый нос,
Есть седая борода.
Очень длинная она.
Со Снегурочкой придет.
Всем нам елку принесет.
3. Рассказ о Дедушке Морозе.
Наступила зима. Дед Мороз стал готовить детям подарки. Много ребят написали ему письма, в которых просили прислан. им игрушки и сладости. Дедушка собрал вес подарки в большой мешок и пошел в ГОСТИ к ребятам. Чтобы не замерзнуть, он надел любимую красную шубу, шапку варежки, теплые валенки и взял с собой белочку, чтобы было веселей шагать на елку к ребятам.
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова.
4. Подвижная игра «Дед Мороз».
Я. ребята, Дед Мороз
С белой бородою.
Я веселый, озорной -
Любят вес играть со мной.
1,2.3.4.5-
Буду всех вас догонять!
5. Рефлексия.
Кто приходит зимой в красной шубе с белой бородой?
- Что он приносит детям?
- Какой Дед Мороз?
- Скоро и к нам в ГОСТИ Дед Мороз придет, как только мы разучим о елке стихотворения и песни.
Тема: « Сказка-инсценировка «Подарки от зайчика»
Интегрируемые образовательные области:
«Музыка». «Коммуникация». «Познание». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы».
Цели : совершенствовать умение слушан, н смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием театра картинок,
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением предметов и зверей: заяц, кабан, синица, белка, мешок, желудь, шишка, ягоды, кора дерева.
Содержание организационной деятельности
1. Малоподвижна» игра «Холодно зимой».
Маленьким заинькам холодно зимой.
Прыгают заиньки под елочкой большой. (Прыжки.)
Лапочкой о лапочку хлопают они. (Хлопки.)
Очень холодные наступили дни.
Слушаю зайчики: Дед Мороз идет.
Но в сугробе зайчиков (приставляют руку к уху).
Старый не найдет. (Грозят пальцем.)
Из сугроба длинные (приседают) ушки торчат.
Я поймаю маленьких, догоню зайчат.
(Дед Мороз ходит между ними, догоняет их.)
2. Чтение сказки.
Дело было под Новый год. Сидел маленький Зайчонок под елочкой и думал: «Эх. хорошо быть Дедом Морозом! Ходишь в гости, подарки раздаешь, все тебе улыбаются, всем радостно. Л почему бы мне пи стать Дедом Морозом?» Взял Зайчонок мешок и пошел по лесу подарки собирать. Желудок найдет -и в мешок, шишку найдет — и в мешок, кусочек коры найдет -и в мешок, ягодки тоже туда положил. Так насобирал Зайчонок целый мешок подарков.
Сел под елочку отдохнуть. А тут Кабанчик бежит, носом фырчит: «Здравствуй. Зайка, ты чего тут сидишь?» - «Л я в Деда Мороза играю, целый мешок подарков насобирал». «А для меня подарочек найдется?» - «Вот тебе желудок». Тут и Белочка прискакала: «А мне. Дед Мороз, подарок принес?»
«Вот и тебе. Белочка, шишечка!» «Чив-Чив-Чив!» Синичка прилетела.
- «Вот тебе подарочек ягодки! А вот и мне подарочек - сочная кора!» «Спасибо тебе, Зайка, - сказали звери.
- Всех угостил, никого не забыл!»
3. Музыкальная игра «На лесной лужайке».
Дети бегают.
Присаживаются, «роют».
Руками показывают ушки
Но лесной лужайке
Разбежались зайки,
зайки-побегайки.
Вот какие зайки, зайки побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие лапки,
коготки-царапки!
Зайки белые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки, ушки на макушке!
Шорох где-то раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы.
Убегает от беды. (2 раза.) Бегают.
Он под елочкой прилег.
Стал как беленький комок.
Вдруг бежит лисица.
рыжая сестрица.
Ищет, где же зайки, «Лисичка» ищет «зайчат».
зайки- побегайки.
Убежали! Дети убегают.
4. Рефлексия.
-Понравилась вам сказка?
- Что запомнилось?
Тема: «Украсим елочку»
Интегрируемые образовательные области:
«Музыка». «Коммуникация». «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели : формировать сенсорные эталоны; закреплять знания о Цвете, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук. внимание, память.
Оборудование: шаблон елочки на каждого ребенка, тарелки, пробки разного цвета: синие, красные, зеленые, желтые, дидактическая игра, искусственная елочка.
Содержание организационной деятельности.
1. Чтение стихотворения.
Елочка, елочка. Вот она какая:
Стройная, красивая.
Зеленая, большая.
Дети с воспитателем рассматривают искусственную елку, определяют ее цвет, форму, размер, обращают внимание на то, украшена она или нет.
2. Дидактическая игра «Разноцветные шарики».
Дети рассматривают деревянные шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков.
Физкультминутка «Клочка»
Перед нами елочка - Руки над головой треугольником.
Шишечки, иголочки. Пальцы в кулак, затем расправить.
Шарики, фонарики. Показать руками фонарики.
Зайчики и свечки. Руки вверх.
Звезды, человечки. Указать на себя,
3. Дидактическая игра «Украсим елочку».
Перед каждым ребенком лежит шаблон елочки и на индивидуальной тарелке пробки разного цвета.
Воспитатель предлагает украсить елочку по образцу, демонстрируя шарик определенного цвета. Дети находят на своих тарелочках пробку соответствующего цвета и выкладывают па шаблон.
4. Музыкальная игра «Что за чудо елочка».
Что за чудо, что за чудо. Дети идут вокруг елочки.
что за красота!
Снова в гости, снова в гости Показывают на елочку.
елка к нам пришла.
Припев: Мы тебе похлопаем (хлопают 3 раза).
Мы тебе потопаем (топают Зраза).
Елка рада, елка рада, Дети идут вокруг елочки.
улыбнулась нам.
Огоньки сверкают по ветвям. Показать руками фонарики.
- Рефлексии.
Ребята, елочка пришла к нам зеленая, а когда вы ее украсили, она стала нарядная и красивая. Вы хорошо потрудились.
Тема « Маленькая елочка»
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели: побуждать выделять елочку среди других деревьев, соотносить речь с движениями, различать противоположные по значению слова (вверх-вниз); развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: макет «Деревья леса и дикие животные», игрушки: заяц, мишка, лиса, белочка; природный материал: шишки, желуди, 2 корзинки.
Содержание организационной деятельности.
1. Чтение стихотворении.
Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу.
Но зима пришла и вот —
Идет ель па Новый год.
2. Беседа.
- Какое сейчас время года? На улице холодно?
- Где растут елки?
- Хотите по лесу погулять?
Физкультминутка «Прогулка»
Очень холодно зимой. Дети имитируют проговариваемые действия
Но мы пойдем гулять с тобой,
Валенки и шапку.
Но сугробам мы шагаем - топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем -топ-топ-топ.
3. Беседа по макету «Деревья леса и дикие животные».
- Представьте, что мы пришли в зимний лес. Что там растет?
- Какие деревья вы видите?
- Кто и? животных живет в лесу?
4. Тактильная игра «Желуди и орешки».
- Посмотрите, белочка в своем дупле перемешала желуди и орешки. Предлагаю взять в руки шишку, потрогать се. Какая она?
- Возьмите желудь, потрогайте, покатайте его в ладошках.
5. Дидактическая игра «Разберем желуди и шишки».
- Разложите шишки и желуди по разным корзинкам. Белочка
поблагодарит вас за это.
6. Чтение отрывка из стихотворения «Елочка».
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку мы везем домой.
- Погуляли мы в лесу, пора и в детский сад возвращаться.
7.Малоподвижная игра «Мы ходили в зимний лес».
Мы ходили в зимний лес. Дети ходят.
Сосны, ели до небес, Руки поднимают вверх
До небес макушки. Руки прикладывают поочередно к правому и
Слушают молчат, левому уху
Смотрят на внучат Рука ко лбу
А внучата-елочки.
Колкие иголочки, водят хоровод.
У лесных ворот Водят хоровод.
8. Рефлексия.
- Куда ходили, что видели?
- Кому помогли?
Тема «Шарики фонарики»
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество». «Коммуникация», «Познание». «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель: развивать мелкую моторику (умение самостоятельно отщипывать кусочки теста среднего размера от целого куска и скатывать из них шарики между ладошками; украшать ими елку), речевые и музыкальные навыки.
Оборудование: тесто красного, синею и желтого цветов, готовые формы елочек из зеленого теста, елочка (игрушечная).
Содержание организационной деятельности.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель показывает детям тесто.
- Что делают из теста? (Дети отвечают.) Мы сегодня будем украшать елочку из теста разными цветными игрушками. (Показывает.)
Пальчиковая игра «Мешу тесто».
Тесто мы месим,
шарики лепим.
1,2,3,4,5
-Будем елку украшать.
2. Практическая деятельность.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и повторяет с ними, как катать кусочки теста, делая круговые движения ладонями.
- Какого цвета этот шарик?
Дети украшают свои елочки цветными шариками.
3. Малоподвижная игра «Возле елочки гуляю».
Возле елочки гуляю,
С кем плясать я выбираю
К Лизоньке я подойду,
Лизоньку я приглашу.
1,2.3,4,5-
Теперь будем мы плясать!
4. Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей. Все вместе рассматривают и оценивают, насколько красивые елочки получились.
Тема: «Как на елке снег и под елкой снег...»
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Целя: создавать условия для упражнения в освоении таких техник, как раскатывание пластилина круговыми движениями; тренировать силу пальцев, выполняя прием вдавливания; развивать мелкую моторику рук и интерес к ленке.
Оборудование; елочки на каждого ребенка, пластилин белого цвета, доска на каждого ребенка, салфетки.
Содержание организационной деятельности.
1. Чтение стихотворения.
Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу.
Нужно елку обогреть,
В шубку белую одеть.
2. Беседа.
- Какое сейчас время года?
- Что на улице вокруг лежит?
- Какую одежду мы надеваем?
- А что «надевает» елочка, когда замерзает? (Шубу бедую
из снега.) Сегодня мы с вами изготовим такую шубку и согреем
ею елочку.
3. Мальчиковая гимнастика «Как на елке снег».
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на горке снег, снег, И под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише. Тише. Не шуметь!
4. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям, как от целого куска пластилина отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их круговыми движениями и складывать, чтобы снега получилось много, и можно было одеть елочку в снежный наряд.
Дети надевают на елочку снежный наряд. При необходимости воспитатель использует метод «рука в руке».
- Елочка обрадовалась, ей теперь тепло! Она благодарит вас
и приглашает поиграть!
5. Малоподвижная игра «Снежок».
Ветер елочкой играет, Покачать руками вправо-влево. Снегом землю засыпает, Руки вверх-вниз. Сыплет, сыплет снежок Потрясти кистями рук. Прямо нам в ладошки! Хлопки.
6. Рефлексия.
- Дети, вы хорошо справились с заданием, теперь елочкам тепло и они не замерзнут.
Тема: « Зимняя сказка (встреча в творческой гостиной)
Задачи: сближать детей, родителей и воспитателей через общение в игре, творчестве; обучать родителей новому взаимодействию через активное общение с детьми; развивать мелкую моторику, намять и речь детей, умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства, способность подражать движениям взрослого, координацию движений, фантазию и творчество.
Оборудование: ватман, вата, снежинки из цветной бумаги, клей, кисточки, елочки из цветной бумаги, салфетки, гуашь (синяя и белая); игрушки: зайчик и петушок; домик для петушка из модулей; декорация елочки, магнитофон.
Методические приемы: элементы сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, арттерапии, беседа.
Содержание встречи
I. Приветствие.
Дети, родители и педагоги располагаются на стульчиках полукругом.
1. Вступительное слово педагога.
- В сказочном лесу жил-был беленький зайчонок Пух (показывает зайчика). Его назвали Пух нагому, что он был мягкий и пушистый (дети трогают зайку). Когда зайка просыпался, он сладко потягивался (показывает), умывался и делал зарядку.
2. Малоподвижная игра «Зайка умывается».
Зайка серый умывается, Имитация умывания,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Показывают, как зайчик моет
Вымыл хвостик. носик, ухо, хвостик.
Вымыл ухо,
Вытер сухо. Показывают, как вытирается.
Надел бантик, «Красуются» друг перед другом,
Стал он франтик. делая полуобороты влево и вправо.
Руки па поясе.
Рядом с зайчонком Пухом в домике жил его лучший друг -озорной петушок Петя. Петушок по утрам рано вставал, громко-громко пел свои песенки и будил зайчонка Пуха: «Ку-Ка-Ре-Ку!»
«Петушок» в домике поет, подходит к детям и родителям, с каждым здоровается. (Имитация звуков. Дети повторяют за «петушком».)
Однажды собрались зайчонок Пух и петушок Петя прогуляться в волшебный зимний лес. (Дети и родители приглашаются в путешествие.) Звучит музыка «Голоса природы».
II. Музыкально-ритмическая часть.
Путешествие на лесную полянку.
- И что же в лесу увидели? (Дети рассматривают «снег» (вату), снежинки.)
Можно поиграть с ватой. Родители разрывают вату и подкидывают вверх над детьми («снег идет»). Во время игры звучит спокойная музыка, дети подражают движениям взрослого.
- Собрали Пух и Петя снег и снежинки в свои корзинки и принесли домой.
Дети и родители собирают снежинки, вату, елочки в корзинки.
- Им так понравились снежинки, снег и елочки, которые
были в лесу, что они решили из принесенного снега сделать на
стоящий волшебный лес. Ребята, давайте поможем зайке и
петушку (приглашение к столу на котором расположен лист,
краски, клей..,),
III. Творческая часть.
- Какого цвета снег? Какой он? Л что еще мы в лесу видели?
(Елочки, следы...) Ребята, давайте попробуем сделать сказочный
зимний лес, а мамы нам помогут.
Дети и родители наклеивают снег, снежинки, рисуют пальчиками создают коллаж.
Игра «Зайчик».
По ходу игры все действия показываются.
В гости зайка к нам пришел -
Длинненькие ушки.
Он пушистый, мягкий весь,
Как моя подушка.
Иногда сердитый он, хмурит глазки строго.
Говорю я: «Не сердись, зайка-недотрога!»
Лобик глажу я ему, пухленькие щечки.
Понарошку начерчу
Клеточки и точки.
Снова зайка прыг да скок,
Скачет по дорожке, вместе с ним мы отдохнем.
Прополощем ножки.
Так трудились с зайкой мы.
Что устали сами.
Отдыхать теперь пойдем
На колени к маме.
Дети бегут к мамам на колени.
IV. Прощание.
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Зайка и петушок.) Где мы с вами были? (В волшебном лесу.) Что с собой мы принесли? (Снег.) И что у нас получилось? (Показывают коллаж.) Молодцы, ребятки, молодцы и мамы, спасибо вам всем! Нам теперь идти пора, до свиданья, детвора!
Ритуал прощания.
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "
.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...

Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация звука - Ц."
Коррекционные цели.Ход деятельности детей.Оценка деятельности.Приложение - Презентация по теме....

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...