«История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. По желанию в сценарий можно добавить несколько музыкальных номеров, музыкальных разминок соответствующих теме сценария. Надеюсь вам окажется полезен мой опыт. Если возникнут вопросы по музыкальному дополнению, с удовольствием предложу произведения выбранные мною.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«История маленькой машинки»
Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.
Ведущий: Однажды на большом заводе родился маленький автомобильчик, так как он был совсем крошечный, его назвали «Жук». Вот однажды выехал Жук из дома и поехал гулять. По дороге он встретил много интересного. Вот сейчас мы расскажем вам историю его путешествия.
Жук: Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Ведущий:Едет Жук по дороге. Вдруг видит: «Что такое?»
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Светофор: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель (машина), не грусти,
Пешехода пропусти.
Ведущий: Жук все сделал правильно, остановился, пропустил пешеходов и познакомился с новым другом Светофором, а еще он познакомился с первым дорожным знаком «пешеходный переход». Когда Жук прощался со Светофором, то навсегда запомнил его слова:
Светофор: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Ведущий:И Жук поехал дальше. Едет Жук, едет и видит: большой забор, а над забором стоит чудо-машина. Жук остановился, чтобы рассмотреть машину и познакомиться с ней.
Кран: Кран исправен, все в порядке
На строительной площадке!
Я с утра на стройке рано, -
Не построить дом без крана.
Кто наверх поднимет плиты?
Подойди! Постой вдали ты!
Под стрелою не стоять –
Это каждый должен знать!
Ведущий:Вдруг открылись ворота, а внутри жук увидел еще машины. Кран пригласил его посмотреть, что делают эти машины.
Экскаватор: Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш!
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
Самосвал: можно погрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все что нужно,
Быстро, весело и дружно.
Ведущий:Жуку рассказали, для чего здесь столько машин. Он узнал и увидел, как строятся дома, и какие машины нужны для строительства. Только Жук хотел отъехать, как вдруг слышит (сирена скорой помощи) и увидел еще одну машину.
Скорая помощь: Это кто звонит 03?
Громче адрес говори!
Корь? Ангина? Кто больной?
Ждите доктора со мной,
Привезу его в два счета,
Это ведь моя работа!
Ведущий: И Жук поехал дальше. Ехал он, ехал, смотрел по сторонам. Так много интересного. Вдруг…
Стоп, машинка!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Жук остановился и спросил: «Что случилось?».
Светофор: Ты разве не видишь, какой здесь знак? Он называется «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ведущий: Жук извинился, пообещал быть внимательным и поехал дальше.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Поехал Жук дальше, и привела его дорога в красивый зеленый лес. Он старался быть очень внимательным и смотрел на дорогу. И вот увидел Жук еще один знак, но не знал, что он означает. А тем временем на дорогу вышел старый Еж. Жук спросил Ежа, что означает этот дорожный знак.
Еж: Этот знак называется «Дикие животные».
Бродят посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи.
Ведущий:И вслед за старым Ежом на дорогу вышла целая семья: мама, папа Ежи и маленькие ежата. Жук подождал, пока они пройдут, и поехал дальше.
Наступал вечер, и Жук решил возвращаться домой. Ему было хорошо и весело, поэтому он ехал и гудел изо всех сил. Вдруг Жук услышал чей-то голос: «Ты что это шумишь? Перестань!». Он оглянулся и увидел большую грузовую машину: «Я не шумлю, я пою свою веселую песню, потому что у меня хорошее настроение. А ты кто?».
Почтовая машина: Я – Почтовая машина.
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет,
И везет она тебе пламенный «привет».
Видишь знак, он называется «Подача звукового сигнала запрещена».
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящихне буди.
Тем, кто здесь живет, важна
Днем и ночью тишина.
Ведущий:Жук извинился и тихонечко поехал дальше. Ехал он, ехал и уже почти вернулся в свой гараж, но тут он увидел очень интересную машину с большими щетками впереди. «Как тебя зовут?» - спросил Жук.
Моечная машина: Я – Моечная машина.
Не люблю я улиц грязных,
Пыльных, сорных, безобразных!
И проспекты, и бульвары,
Мостовые, тротуары,
Площади и переулки –
Здесь до утренней прогулки
Поливаю я водою
И до блеска щеткой мою!
Тебе, кстати, тоже не мешает помыться.
Ведущий:Жук спросил, где он может помыться, и новая знакомая показала ему знак «Мойка».
Моечная машина: Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
Ведущий: Жук сказал «спасибо» и поехал на мойку, помылся и вернулся в свой гараж – отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-501530-1413813609.jpg)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404001-1392266157.gif)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Методическая разработка Сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста " Школа юных инспекторов"
В методической разработке представлен сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения. Досуг целесообразно проводить как итоговое занятие после изученной темы по дорожным знакам. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-574450-1590733453.jpg)
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-940495-1674190530.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....
Развлечение по Правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста «Как коза с козлятами гулять ходили»
Формирования представления о правилах безопасного дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к личной безопасности....