проект "Детям о правах"
материал (подготовительная группа) по теме

этот проект поможет педагогам в интересной форме донести до детей их права. Организовать вместе с детьми родительское собрание и провести весёлый праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detyam_o_pravah.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Гончар Татьяна Александровна, Баннюк Наталья Юрьевна.МДОБУ д/с№4 п.Чунский, Иркутской области.

МДОБУ д/с №4 п. Чунский, Иркутской области.

                          ПРОЕКТ «ДЕТЯМ О ПРАВАХ»

Цель проекта: Повышение информированности детей и  их родителей в области решения  проблем, связанных с нарушением их прав.

Задачи проекта: Уточнить , закрепить и углубить знания детей о правах человека. Познакомить детей со статьями документа «Конвенция ООН о правах ребёнка». Развивать нравственно –правовые качества дошкольников. Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми. Создание условий для вовлечение детей в решение вопросов, связанных с осуществлением их прав и законных интересов.

Предполагаемые итоги реализации проекта: Знание детьми информации реализации проекта. Понимание детьми значимости очень важных документов – Декларации прав человека и Декларации прав ребёнка.

1 этап – накопление знаний

  1. Рассматривание рисунков по правам ребёнка.
  2. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения»

Знакомство со статьями Конвенции с помощью художественной литературы: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Голый король», В.П.Катаев «Цветик – Семицветик», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

  1. Тематические занятия «Я и мои права», «Моё имя», «Права и обязанности ребёнка»
  2. Пословицы и поговорки о дружбе.
  3. Создание и решение проблемных ситуаций.

2 этап – продуктивная деятельность

  1. Рисование на тему «Моя семья»
  2. Создание презентации «Права  человека в сказках»
  3. Анкетирование родителей с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

3 этап – результат.

Родительская гостиная «Ребёнок- полноправный партнёр в условиях сотрудничества» Развлечение для педагогов и родителей «Защита прав и достоинств ребёнка»                                                                                                                                                                                                                                                                              Родительская гостиная «Ребёнок – полноправный партнёр в условиях сотрудничества»

Цель: Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека. Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Систематизировать знания по осуществлению прав ребёнка в семье. Побуждать у родителей желание, стремление осознавать необходимость изучение правоохранительных документов. Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

Ход собрания:

Встреча проводится в просторном зале.  

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!  Наше собрание пройдёт сегодня  в нетрадиционной форме.  Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в неё с детьми. Я поочерёдно бросаю мяч, вы мне возвращаете его со своим ответом, а вопрос один «Каким я хочу видеть своего ребёнка?» (Игра с мячом.)Ответы родителей – счастливым, успешным, перспективным, здоровым и т.д.

Воспитатель:  Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН по защите прав детей» Мы не просто взрослые, мы их старшие друзья, которых заботит их будущее, судьба. И нам не всё равно, какими они будут. И конечно, мы не хотим ни при каких обстоятельствах с ними расставаться надолго.(Под музыку вбегают дети и вместе с родителями исполняют песню «Неразлучные друзья»)

Ребёнок 1.        

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в    жизни                

Все наши мечты!

Ребёнок 2.                                                                                                                                          

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днём

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Ребёнок 3.                                                                                                                                  

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ребёнок 4.                                                                                                                            

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить

Чтобы горе исчезло

Пропала беда

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!        

Воспитатель: Ребята, мы с вашими родителями говорили о том, какими они хотели бы видеть вас в будущем. А какими бы вы хотели быть, став взрослыми?.... а какую бы выбрали профессию? Какую бы вы не выбрали профессию, конечно, все мамы и папы мечтают видеть вас счастливыми. (Танец с цветами.).  Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?. (Дети говорят, что о цветке нужно заботиться – поливать его, рыхлить почву, питать, обеспечивать доступ тепла и света.).  Всё верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок, который я назвала «Счастливый ребёнок», а ваши родители нам помогут. Здесь у нас есть листочки со статьями Конвенции, вот они и станут лепестками чудесного цветка.

Воспитатель кладёт на пол портрет улыбающегося ребёнка – это сердцевина цветка. Родители зачитывают текст с плакатов, называют цвет лепестка, дети размещают лепестки их вокруг портрета. Выходит воспитатель в образе ребёнка и читает стихотворение

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем

Пристаю с вопросами

То я кашу не доем

То не спорь со взрослыми

Буду жить один в лесу

Земляники припасу

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду

В чаше спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть –то, не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

        А. Барто.

Беседа с родителями:-как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?, - что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?- бывает ли у вас такое желание и настроение?,- почему оно у вас появляется?,- какая этому причина?

Затем детям предлагается рассмотреть плакаты на стене со статьями Конвенции и назвать права, которые там прописаны. А родители в это время отвечают на вопросы воспитателя, выбирая правильный ответ из предложенных.

1.Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?. А) Органы управления РФ.Б) Органы местного самоуправления. В) Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка (Конвенция о правах ребёнка ч.1, ст2)

2. Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им?. А) Да, если они получены с согласия родителей. Б) Да, если они получены не в результате правонарушения (Семейный Кодекс РФ ст.60, п3).В) Нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители. Г) Нет, ребёнок не должен работать

3. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?. А) Пед.работники должны регулярно проходить бесплатное мед.обслуживание. Б) Правильно организовывать питание, занятия воспитанников. В) Направлять ослабленных детей в спец. оздоровительные учреждения. Г) Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья воспитанников (Закон об образовании ст.51, п.3)

4. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия вам следует совершить?. А) Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправильность их действий. Б) Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок. В) Позвонить в органы опеки и попечительства, и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребёнка (Семейный Кодекс ст56, п3). Г) Ничего, родители знают, что делают

5) Между родителями при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать 6-летнему ребёнку. Имеет ли право представлять его интересы только кто-нибудь из родителей?. А) Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей.  Б) Да, если родитель проживает совместно с ребёнком. В) Нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя его прав (Семейный Кодекс ст.64, п.2)

Родители отвечают письменно, затем воспитатель предлагает проверить себя, называя верный ответ

Воспитатель: Мы с детьми готовились к этой встрече и разучили стихотворение «Права ребёнка»

Лишь появиться ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Веские права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить!

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон

Врачей помощь получать

Обучаться, отдыхать

Быть весёлым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любимым

Все хором: Он на свете не один!

Воспитатель:                                                                                                                      

Ты малыш смелей расти

Желаем светлого пути

Защитит тебя закон

Конвенцией зовётся он

Каждый им ребёнок

Надёжно защищён!

Дети имеют право на отдых, предоставим им возможность воспользоваться, они хорошо отвечали и могут пойти поиграть.

Воспитатель предлагает родителям послушать аудиозапись детских ответов на тему : «Наказывают ли тебя дома?»

Если каждый из вас узнал что-то новое о своём ребёнке, посмотрел другим взглядом на какую –либо проблему, задумался, значит наша задача выполнена. Желаем вам всем здоровья, взаимопонимания, творчества, успехов в воспитании подрастающего поколения нашей страны! Спасибо за активное участие и плодотворную работу! Приглашаем на чаепитие в группу!

Развлечение на тему «Защита прав и достоинств ребёнка»

Подготовительная группа

ведущая:

Когда рождается ребёнок

Ему так нужен тёплый дом

С коляской, с ворохом пелёнок

Игрушки чтобы были в нём

Нужны конфеты как награда

Воздушный шарик и кровать

Качели во дворе дет. Сада

Карандаши, чтоб рисовать

Ещё зверюшек разных много

Леса, луга, посёлок свой

И осень с мокрою дорогой

И с ёлкой дед мороз зимой

И сильный папа очень нужен

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин

И сказка на ночь для ребят.

Реб:  У всех пап и мам есть мы

Хором: - любимые дети

Поочерёдно:  Голубоглазые

                С веснушками

                Вихрами

                И кудрявыми макушками

                Спокойные

                Вертлявые

Хором:  Нас много и все такие разные

  1. Мы появляемся на свет

В любое время года

Весной, зимой

И в снег, и в зной

Осенней непогодой

  1. А я родился во время летнее

И бабушка отметила

Что уж подрос заметнее

А мама говорит, что дети

До восемнадцатилетия  несовершеннолетние

  1. А мой папа сказал

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тёти

Я пока не знаю где эта страна

  1. Ой! Я знаю, знаю!

Там объявили детские наши права

Хором: Да-да-да!

  1. А что это такое

Ведущая: А это ребятишки такие правила, чтобы вам всегда жилось хорошо.

Игра : « счастливый ребёнок»

Дети очень любят слушать сказки и сейчас, я приглашаю вас на «Сказочный суд». Ведь в сказках тоже часто нарушаются права сказочных героев.

ведущая: Собрались мы сегодня вместе

        Чтоб по душам поговорить

        Сейчас на этом самом месте

        Всех рассудить и померить

        В наш суд из сказок самых разных

        Приходят жалобы. И вот.

        Мы в ситуациях опасных

        Мы разберёмся . суд идёт.

(входит сова)

Дети, вы  внимательно слушайте наших героев и следите, где нарушены права.

Сова: Я всем желающим дам слово

Но соблюдайте тишину

Вот красной шапочки записка (обращается к ведущей)

Вы девочку зовите в зал

Красная шапочка: Я шла по лесу путь не близкий

                        А волк, в лесу мне угрожал.

Показ медиа. слайдов из сказки «Красная шапочка»

(волк вбегает в дверь)

Волк: Неправда! Ты сама пристала

        Девчонок этих не поймёшь

        Про пирожки свои болтала

        Сказала, бабушке несёт

Красная шапочка: Ей пирожки несла с капустой

                        А волк мою бабулю съел

                        

Волк: Она была совсем невкусной

Крас.шапочка: Потом очки её надел

                И ждал меня, чтоб слопать, тоже!

Волк: Да я был сыт, прилёг вздремнуть

        Но бедный волк заснуть не может

        Ты не даёшь ему заснуть!

        Ведь эта ты мне в дверь стучала

        А я при чём здесь? Не пойму!

        Потом вопросы задавала

        Всё почему? Да почему?

Сова: Скажите волк, хочу проверить

        Зачем вам бабушкин наряд?

(указывает на слайд, где волк лежит в наряде бабушки)

Волк: А что нельзя? Решил примерить

        Такие, в моде говорят

Сова: А говорил ты эту фразу?

        Чтоб съесть тебя, дитя моё!?

Крас.шапочка: Он говорил, да-да

Волк: Ни разу,

        Кошмар, бесстыжая, враньё!

Ребёнок: Виновен, ясная картина

                И вам, наверное, друзья!

                Вы были волк совсем не правы

                Поскольку есть такой закон

                Не нарушать святое право

                На жизнь детей!

Сова: Вопрос решён

        Чтоб ситуацию исправить

        Решили волка наказать

        И в зоопарк его отправить

        На излеченье, так сказать

(ведущая за ухо выводит волка)

        Читаю дальше. Буратино.

        А вот ещё читаю тут.

        Пьеро и девочка Мальвина

        Подали жалобу в наш суд.

(показ слайдов из сказки)

Буратино: Мы очень просим разобраться

Мальвина: Наш злой хозяин Барабас

                Нас заставлял при всех кривляться,

Пьеро: И выставлял всем на показ!

                Мы так устали, боже, боже!

Мальвина: Нет сил, работу продолжать!

Буратино: Он нас продал бы ,подороже

                Но мы решили убежать

(выходит Карабас с дверей)

Ах, вот ты где, дрянной мальчишка.

Ой, я хотел сказать сынок.

Иди ко мне, мой шалунишка

Я без тебя так одинок!

В театре некому трудиться

Ой, ну да что я говорю?

Пойдёмте, будем веселиться

Я вам игрушек надарю!

Пьеро: Потом запрёшь обратно в клетку?

        Нет, не хотим, и не пойдём!

Карабас: Какая клетка? Что ты детка!

Сова: Сейчас ответы мы найдём

        Вы их работать заставляли?

Карабас: Да что вы, что вы, никогда!

Сова: А деньги в кассу получали

        За представление?

Карабас: Ерунда. Я раздавал почти бесплатно

                Билеты детям всем подряд

Сова: Тогда простите не понятно

        Зачем держали там ребят.

Карабас: Они играть хотели сами

                Меня просили и не раз.

Сова: Придётся нам сегодня с вами

        Их рассудить. Скажу сейчас

        На первый взгляд, простые очень

        Но всё же верные слова

        Что, постоянно днём и ночью

        Вы нарушали их права.

Ребёнок: Как вы могли детей так мучить

                Им не под силу рабский труд

                За это вас сейчас проучат

                Наш самый справедливый суд.

Ребёнок: Театр закрыть, закрыть и точка

                А вас, любезный Карабас

                Отправим мы сажать цветочки

                Чтоб летом радовали глаз.

Игра: «Пазлы»

Сова: Вот дело Золушки, смотрите.

Ведущая: Давным, давно, в одной далёкой стране жил был вдовец, у  которого была добрая, прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным характером. У неё были две дочери, которые по характеру были как две капли похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу не возлюбила и заставляла её работать с утра до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали её сводные сестрицы Золушка.

Мачеха: Золушка, мы сегодня собирались на бал во дворец. Ты сделала всё, что я тебе велела?

Золушка: Да, матушка!

Дочь 1: А ты сшила нам платья для бала?

Золушка: Да сестрица.

Дочь 2: А выбрала мне шляпку к моему наряду?

Золушка: Да сестрица (отдаёт шляпку)

Дочь 1: Какая безвкусица, я её не одену!

Дочь 2: отдай мне.

Дочь 1: Не отдам.

Мачеха: Не ссорьтесь мои девочки!

Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский, званный бал.

(все смеются)

Мачеха: Почему бы и нет, собирайся на бал милая!

Золушка: Спасибо, матушка.

Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок. Перебери 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вычисти золу из печки и можешь собираться на бал.

Золушка: Матушка, я с этим за год не управлюсь.

Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись

                Девочки за мной (уходят)

Ведущая: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось то же поехать на бал, да куда там.

(золушка перебирает зёрна)

Фея: Милая золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал. Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь.

Золушка: А как же я туда поеду, если у меня столько работы?

Фея: А мои звери помогут тебе с работой справиться. Спой им песню Золушка.

Песня «Жук»

Золушка: Но в чём же я поеду? Ведь моё платье всё в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?

Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прекрасную карету, крысу – в толстого кучера, мышей в быстроногих коней.

Золушка: Спасибо тебе фея.

(убегает переодеваться)

Вед: Ребята, как вам кажется какие права нарушает мачеха по отношению к Золушке? (ответы детей) . а как думаете вы, взрослые? (обращается к зрителям).

Сова: зовите мачеху сюда

(важно входит мачеха)

Почему Золушка живёт на грязном чердаке?

(слайды сказки)

Мачеха: Спасибо мне, что не в болоте

А в милом чистом уголке

Сова: Но там же тараканы, мыши

        Она до ужаса боится их!

Мачеха: Подумаешь! Зато есть крыша

                А тараканы…ну и пусть!

Сова: Скажите мне, что детка ела

        У вас на завтрак и обед?

Мачеха: А я бы и сама поесть хотела

                Да только в доме денег нет!

Сова: Но дочери – то ели суп, котлеты

                И платья новые на них.

Мачеха: А разве здесь она раздета

                Одета, лучше их двоих

Сова: Она на бал хотела ехать

        Но в этом платье ведь нельзя.

Мачеха: На бал? Поехать?! Вот потеха.

Сова: Вы заменяете ей маму

                О ней заботится ваш долг.

                Нарушить вы посмели право

                Достойно жить в семье любой

                Но я найду на вас управу

                И на учёт поставлю свой!

(мачеха уходит. Звучит музыка. Входит Золушка. К ней выходит принц)

Принц: Кто это прекрасная незнакомка? Как вас зовут?

Золушка: Золушка

Принц: Прекрасная незнакомка можно пригласить вас на танец?

Танец «Пятка, носок»

Ведущая: Вот так счастливо закончилась сказка.

Сова: Дети все без исключенья

        Имеют право на ученье

        И на бесплатное леченье

        И на свободное общенье

        На труд простой без принужденья

        Без униженья и мученья

        На свой весёлый день рожденья

        На поздравленья, угощенья

Суд закончен (стукает молотком, уходит)

Ведущая:

Сейчас мы поиграем в викторину по сказкам, и разберём, какие там прописаны права.

 Презентация слайдов.

Ребёнок: как хорошо живётся мне

Поочерёдно: и мне! И мне! И мне!

Ребёнок: в волшебной сказочной стране

                Где по утрам встречает нас

                Улыбка доброй феи.

Ребёнок: где пляшет радуга зимой

                Под ёлкой в Новый год со мной

Ребёнок: а для любви и доброты

                Открыты настежь двери

Ведущая: как хорошо, что в детстве

                Ещё вам долго греться

                Прильнуть к кому-то сердцем

                Забыв про все дела

                С утра скорей проснуться

                И сразу улыбнуться

                К окошку потянуться

                А за окном весна

Ребёнок: с большой игрушек грудой

                Играть и верить в чудо

                Увидев сказку всюду

                И все свои мечты,

                Подаренные, мамой

                Подаренные ,папой

                Чтоб я был их отрадой

                И были мной горды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...