Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»
Составила воспитатель МБДОУ №32
Казаморова Оксана Михайловна
Республика Татарстан
Г.Нижнекамск
2013 год
Тема: « Осторожно огонь!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами ( театры, спорт, худ. школы, образовательные учреждения) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: полить цветы, взрыхлить почву. Цель: закреплять название комнатных растений, воспитывать бережное отношение к комн. Растениям. Беседа «Почему огонь полезен и опасен?» Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | Инд.работа по математике (Роберт, Дарина): д/игра «Весёлые цифры» Цель: закрепить цифры, порядковый счет от 1 – 5. | Сервировка стола – работа дежурных по столовой (напоминание) Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» развивать артикуляционный аппарат. | С/р игра «Мы пожарные» Цель: развивать у детей умение играть в коллективе, расширять представления о работе пожарных. | Конкурс творчества детско-родительских работ на тему «Спички детям не игрушка» Оформление стендов на тему: «День пожарной охраны» |
НОД | Познание Коммуникация Социализация | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | |||||||
Коммуникация Худ. литература Социализация | |||||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Наблюдение за птицами: сравни ворону и галку, обратить внимание на их способ передвижения по земле. Цель: развивать наблюдательность. П/игра: «Пожарные на учении» Цель: развивать двигательную активность. | Инд.работа по физ.воспитанию (Арина, Марат) Упражнять в перепрыгивании через «ручеек». Цель: развивать координацию движений, закрепить умение в перепрыгивании двумя ногами вместе. | Игры с выносным материалом. Труд. деятель-ть: предложить Камилле и Диане собрать ветки на участке. Цель прививать трудолюбие, отметить результат труда. | П/игра «Ловишки» Цель: согласовывать движения и выполнять правила игры. | ||
Работа перед сном | Беседа: « Почему надо полоскать рот перед сном» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара. | Инд.работа по рисованию на тему «Спички детям не игрушка». Цель: закрепить технику рисования красками, развивать фантазию. ( Клим) | Просмотр презентации2Огонь друг или враг!» углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения | Предложить Детям раскрас ки «Транспорт» закрепить названия |
Тема: « Осторожно огонь!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами ( театры, спорт, худ. школы, образовательные учреждения) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||
В Т О Р Н И К | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: полить цветы (по необходимо сти), предложить детям обрызгать из пульверизатора мелколиственные растения. Беседа о труде пожарных. Цель: Познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. | Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» Цель: развивать артикуляционный аппарат. (Егор, Айназ, Фоат, Мария М.) | «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стихотворения. Цель: учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | игра «Не играй с огнём» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. | Ситуация «Что делать, если…»- анкетирование родителей. папка – передвижка «Пожарная безопасность» |
НОД | Познание Коммуникация Социализация | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | |||||||
Коммуникация Худ. литература Социализация | |||||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Наблюдение за деревьями – отметить сходства и различия. Цель: развивать наблюдательность. П/игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать двигательную активность. | Инд.работа по физ.воспитанию Ходьба по буму. Цель: развивать координацию движений, умение удерживать равновесие. | Игры с выносным материалом. Труд. деятель-ть: предложить Мальчикам собрать крупный мусор на участке. Цель прививать трудолюбие, отметить результат труда. | Игра «Это я, это я, это все мои друзья» | ||
Работа перед сном | Предложить аккуратно вешать вещи на стул. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р. игра «Шофер» - совершенствовать игровой замысел. | Инд.работа по лепке с Ильясом, Марией И. – закрепить основные приемы лепки. | д/и «Пожароопасные предметы» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. | Настольно печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитывать усидчивость. |
Тема: « Осторожно огонь!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами ( театры, спорт, худ. школы, образовательные учреждения) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||
С Р Е Д А | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: предложить детям протереть широколиственные растения. Цель: закрепить умение ухаживать за растениями. чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» Цель: развивать артикуляционный аппарат. (Айрат, Данил, Фоат) | Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара. | «Подбери определение к слову пожарный».,Цель: прививать уважение к труду пожарных | Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» |
НОД | Познание Коммуникация Социализация | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | |||||||
Коммуникация Худ. литература Социализация | |||||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Наблюдение за деревьями – отметить сходства и различия. Цель: развивать наблюдательность. П/игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать двигательную активность. | Инд.работа по физ.воспитанию Лазанье по гимнастической лесенке. Цель: закреплять умение лазить по лесенке переставляя попеременно руки и ноги. | Игры с выносным материалом. Труд. деятель-ть: предложить Девочкам подмести веранду.. Цель прививать трудолюбие, отметить результат труда. | «Собери номер пожарной охраны» умение найти выход в случае опасности | ||
Работа перед сном | Предложить аккуратно вешать вещи на стул. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р. игра «Магазин» - совершенствовать игровой замысел, играть согласованно. | Инд.работа по ИЗО с Данилом и Зариной – продолжать учить штриховать в одном направлении. | Отгадывание загадок о пожароопасных предметах. Цель развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков. | Предложить конструктор. Цель развивать конструктивные навыки. |
Тема: « Осторожно огонь!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами ( театры, спорт, худ. школы, образовательные учреждения) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество | Утренняя гимнастика «Чем потушить огонь? » сформировать знания детей о средствах пожаротушения. Труд в книжном уголке, организовать «Книжкину больничку» Цель формировать бережное отношение к книгам. | С Маратом, Айназом, Робертом по ЗКР . Разучить скороговорку Идут бобры в сыры боры. | Чтение художественной литературы И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят» | "Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны", | Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей» |
НОД | Познание Коммуникация Социализация | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | |||||||
Коммуникация Худ. литература Социализация | |||||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Наблюдение за деревьями – отметить сходства и различия. Цель: развивать наблюдательность. П/игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать двигательную активность. | Инд.работа по ФЭМП с Дариной и Дианой.» Сосчитай сколько берез на участке. Цель: Упражнять в порядковом счете. | Игры с выносным материалом. Труд. деятель-ть: предложить Мальчикам собрать крупный мусор на участке. Цель прививать трудолюбие, отметить результат труда. | п/и Ловишки» Развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном | Предложить аккуратно вешать вещи на стул. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р. игра Служба спасения» - совершенствовать игровой замысел. | Инд.работа по МУЗО с Ульяной и Камиллой. « Угадай на чем играю» Цель: Развивать Слух, учить угадывать инструмент по звучанию. . | экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) | Настольно печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитывать усидчивость. |
Тема: « Осторожно огонь!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами ( театры, спорт, худ. школы, образовательные учреждения) | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество | Утренняя гимнастика д/и «Горит- не горит»Цель: учить находить предмет, который может стать причиной пожара Игра-загадка «если возник пожар» Цель закреплять знания правил пожарной безопасности. | Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» Цель: развивать артикуляционный аппарат. (Мария, Ангелина, Зарина) | рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь | выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке Организация экскурсии в Пожарную часть и участие в ней. |
НОД | Познание Коммуникация Социализация | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | |||||||
Коммуникация Худ. литература Социализация | |||||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | экскурсии в Пожарную часть. Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня. | экскурсии в Пожарную часть. Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня. | Игры с выносным материалом. Труд. деятель-ть: предложить Мальчикам собрать крупный мусор на участке. Цель прививать трудолюбие, отметить результат труда. | |||
Работа перед сном | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Драматизация сказки «Кошкин дом» | . продуктивная деятельность рисование «Пожар» с Ильясом, Ярославом | Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности | д/и « Что делать если» Учитьрассказы вать оправилах безопасности при пожаре, связноотвечать на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по пожарной безопасности "Осторожно огонь"
проек по пожарной безопасности для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20797.jpg)
Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Проект по противопожарной безопасности "Осторожно огонь"
Проектная деятельность по противопожарной безопасности для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022284-1521361232.jpg)
Проект по основам пожарной безопасности "Осторожно огонь"
Краткосрочный проект по безопасности в группе раннего взраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1171916-1570506967.jpg)
Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей подготовительной группы
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192570-1574701800.jpg)
Педагогический проект по пожарной безопасности "Осторожно огонь!"
29 апреля 2019 года проходил районный конкурс педагогических проектов где я представляла проект по пожарной безопасности....