Проект по противопожарной безопасности "Осторожно огонь"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проектная деятельность по противопожарной безопасности для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по противопожарной безопасности | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Ленинского района г. Саратова
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»
Проект
по противопожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
„Осторожно огонь!“
Воспитатели:
Лапенкова Н.М
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе, микрорайоне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
-Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
Воспитатели
Дети 6-7 лет.
Родители.
Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:
- Наглядный метод (рассматривание, показ образца, показ способов действия)
- Словесный метод (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка и др.)
- Игровой метод (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация и др.)
Систему работы можно представить следующим образом:
знакомство дошкольников с профессией пожарного -> знакомство с причинами возникновения пожаров -> знакомство с правилами пожарной безопасности -> знакомство со средствами пожаротушения -> учить набирать телефонный номер пожарной службы -> формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации -> формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.
Этапы, содержание и описание реализации проекта
1 этап – подготовительный
Основные методы деятельности на первом этапе:
- метод активного диалога;
- метод планирования (конструирования) педагогического процесса.
2 этап – основной
Основные методы деятельности на втором этапе:
- метод активного диалога;
- метод сотрудничества и взаимопомощи;
- игровое взаимодействие.
3 этап – итоговый
Основные методы деятельности на третьем этапе:
- метод активного диалога;
- метод сотрудничества и взаимопомощи;
- игровое взаимодействие;
- метод рефлексии.
Реализация проекта
Подготовительный этап. Работа с родителями
Сентябрь - Октябрь
Выставка литературы по теме.
Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
Анкета для родителей по теме.
2. Основной этап.
Ноябрь - Март
- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
- Сюжетно — ролевая игра «Пожарная бригада».
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
- Познавательное занятие «Огонь – друг».
- Дидактическая игра «Что кому нужно».
- Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
3. Итоговый этап
Апрель - Май
Подведение итогов по проектной деятельности.
Итоговое открытое мероприятие
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
К. Чуковский «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Огонь друг-огонь враг»
Ребёнок приходит этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напр...
Конспект досуга по противопожарной безопасности Огонь наш друг и наш враг
Досуг для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»
Сценарий противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»...
Сценарий противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»
Сценарий противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»...
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»
Спортивный досуг включает в себя не только эстафеты, но и стихи, загадки, песню. ссылка музыка для эстафет. Cсылка для скачивания музыки к эстафетам https://yadi.sk/d/p2IKMwceuR7xHg...
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру-конкурсу по противопожарной тематике « Огонь -друг, огонь - враг».
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру-конкурсу по противопожарной тематике « Огонь -друг, огонь - враг»....
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру- конкурсу по противопожарной тематике «Огонь - друг, огонь - враг».
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру- конкурсу по противопожарной тематике «Огонь - друг, огонь - враг»....