Проект по противопожарной безопасности "Осторожно огонь"
проект по обж (старшая группа) на тему

Проектная деятельность по противопожарной безопасности для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Ленинского района г. Саратова

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»

Проект  

по противопожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

„Осторожно огонь!“

Воспитатели:

Лапенкова Н.М

Актуальность проекта:

 Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе, микрорайоне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.  

Задачи проекта:  

  1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня.

-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

-Развивать творческие способности дошкольников

  1. Воспитательные

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические

-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

-Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатели

Дети 6-7 лет.

Родители.

Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

  • Наглядный метод (рассматривание, показ образца, показ способов действия)
  • Словесный метод (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка и др.)
  • Игровой метод (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация и др.)

Систему работы можно представить следующим образом:

знакомство дошкольников с профессией пожарного -> знакомство с причинами возникновения пожаров -> знакомство с правилами пожарной безопасности -> знакомство со средствами пожаротушения -> учить набирать телефонный номер пожарной службы -> формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации -> формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Этапы, содержание и описание реализации проекта

1 этап – подготовительный

Основные методы деятельности на первом этапе:

  1. метод активного диалога;
  2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

2 этап – основной

Основные методы деятельности на втором этапе:

  1. метод активного диалога;
  2. метод сотрудничества и взаимопомощи;
  3. игровое взаимодействие.

3 этап – итоговый

Основные методы деятельности на третьем этапе:

  1. метод активного диалога;
  2. метод сотрудничества и взаимопомощи;
  3. игровое взаимодействие;
  4. метод рефлексии.

Реализация проекта

  1. Подготовительный этап. Работа с родителями

 Сентябрь - Октябрь

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

2. Основной этап.

                                                               Ноябрь -  Март

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Сюжетно — ролевая игра «Пожарная бригада».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
  4. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём»,  [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  5. Познавательное занятие «Огонь – друг».
  6. Дидактическая игра «Что кому нужно».
  7. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  8. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
  9. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  10. Игры-соревнования.
  11. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

3. Итоговый этап

                                                          Апрель - Май

Подведение итогов по проектной деятельности.

Итоговое открытое мероприятие  

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

К. Чуковский «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Огонь друг-огонь враг»

Ребёнок приходит  этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напр...

Сценарий противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»

Сценарий  противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»...

Сценарий противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»

Сценарий  противопожарное мероприятие «Огонь - это друг или враг?»...

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»

Спортивный досуг включает в себя не только эстафеты, но и стихи, загадки, песню. ссылка музыка для эстафет. Cсылка для скачивания музыки к эстафетам https://yadi.sk/d/p2IKMwceuR7xHg...

Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру-конкурсу по противопожарной тематике « Огонь -друг, огонь - враг».

Благодарственное письмо за подготовку участников  к городскому смотру-конкурсу по противопожарной тематике « Огонь -друг, огонь - враг»....

Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру- конкурсу по противопожарной тематике «Огонь - друг, огонь - враг».

Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру- конкурсу  по противопожарной тематике «Огонь - друг, огонь - враг»....